СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»
SHIPBUILDING PLANT «VYMPEL»

28.05.2014

На судостроительном заводе «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) 14 мая 2014 года состоялась церемония закладки большого гидрографического катера проекта 19920. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Это уже четвертый катер данного проекта, который будет построен ССЗ «Вымпел» для Управления гидрографии и океанографии МО РФ. Первые два катера были переданы заказчику в 2008 и 2012 годах. Третий катер находится в постройке и будет передан заказчику в 2015 году. portnews.ru

БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТ 19920
КБ «ВЫМПЕЛ»

30.05.2014

В День пограничника спущен на воду скоростной патрульный катер «Мангуст», построенный для Пограничной службы ФСБ России. 28 мая 2014 года состоялся спуск на воду скоростного патрульного катера «Мангуст» проекта 12150, построенного для Пограничной службы ФСБ России. Коллектив ССЗ «Вымпел» поздравляет пограничников с праздником! Семь футов под килем!

СКОРОСТНОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР «МАНГУСТ» ПРОЕКТА 12150

02.07.2014

27 июня 2014 года спущен на воду малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис». Это пятый катер из серии, построенный для ФСБ России в этом году.
Также сегодня подписан приемный акт на «Чибис», спущенный ранее, который уже прошел все испытания.

МАЛЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР «ЧИБИС» ПРОЕКТА 21850

10.07.2014

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) 8 июля 2014 года спустил на воду скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150, построенный для Пограничной службы ФСБ России. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Напомним, ранее был подписан приемный акт на «Мангуст», спущенный в мае 2014 года.

СКОРОСТНОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР «МАНГУСТ» ПРОЕКТА 12150

07.08.2014

На судостроительном заводе «Вымпел» (г. Рыбинск) размещено два заказа на двенадцать пограничных катеров. В их числе семь катеров проекта 12150 «Мангуст» с зав. №641-647 стоимостью 152,8 млн.руб. каждый и пять малых катеров проекта 21850 «Чибис» (зав. №127-131) с ценой в 33 млн.руб. за один катер. Катера должны быть поставлены заказчику в 2015 году.
По условиям ранее заключенного контракту завод должен поставить в нынешнем году четыре «Мангуста», по данным сайта предприятия к настоящему времени два из них уже переданы в части береговой охраны. Еще два катера, спущенные на воду 8 июня и 5 августа, проходят испытания. Кроме того, по двум контрактам, подписанным в декабре прошлого года, «Вымпел» в течение 2014-2015 гг. должен построить для подразделений ФСБ 14 «Чибисов». По данным ленты новостей, в апреле-июне этого года состоялся спуск на воду пяти из них, три из которых были отправлены автомобильным транспортом в адрес эксплуатирующих организаций. alexeyvvo.livejournal.com

МАЛЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР «ЧИБИС» ПРОЕКТА 21850
СКОРОСТНОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР «МАНГУСТ» ПРОЕКТА 12150

23.04.2015

Министерство обороны Российской Федерации подписало контракт с ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» на изготовление и поставку малого гидрографического судна проекта 19910.
Проектировщик – ОАО КБ «Вымпел» Малое гидрографическое судно с заводским номером 01801 для предприятия будет головным заказом.
Это серьёзный шаг вперёд для «Вымпела»: таких больших судов завод ещё не строил. Водоизмещение малого гидрографического судна 1200 тонн, длина 59 метров, ширина 11 метров, автономность плавания может составлять 25 суток.
Для того чтобы построить такое судно, потребуется серьёзная подготовка производства, планируется покупка нового технологического оборудования. Закладка малого гидрографического судна состоится в августе. Сдать его заказчику «Вымпел» должен в 2019-ом году.
Кроме того, предприятие поставит для нужд Министерства обороны два больших гидрографических катера проекта 19920, строительство которых ведётся в данный момент. Один из них будет передан заказчику в текущем году, второй – в 2016-ом.

МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 19910 «ВАЙГАЧ»

01.06.2015

Итоги деятельности судостроительного завода «Вымпел» в 2014 году (взято из годового отчета)

Финансовые показатели
Объем товарной продукции в 2014 году составил 3,332 млрд.руб. без НДС, в том числе по видам деятельности:
- судостроение -741,8 млн. руб.
из него гражданское – 9,7 млн.руб.
- судоремонт – 7,6 млн.руб.
- военно-техническое сотрудничество – 2,577 млрд.. руб.
из него:
- поставка имущества для строительства лицензионных ракетных катеров пр. 12418 – 2,111 млрд. руб.
- поставка базового ЗИП для ракетных катеров пр. 12418 – 367 млн. руб.
- командирование специалистов для обеспечения строительства лицензионных ракетных катеров пр.12418 -98 млн.руб.

Прибыль от реализации продукции составила в размере 721 млн.руб. Однако учитывая наличие значительного валютного кредита и резкое ослабление рубля, чистый убыток по итогам года составил 1,337 млрд.руб. и величина чистых активов составила минус 1,278 млрд.руб.

Производственные показатели
Количество сданных судов в отчетном году составляет 13 ед., из них:
- для ФСБ России – 12 ед.
пограничные сторожевые катера пр. 12150 «Мангуст» – 4 ед. (зав. №№ 02637-02640);
пограничные сторожевые катера пр. 21850 «Чибис» – 8 ед. (зав. №№ 02113-02120);
- для коммерческих заказчиков (ОАО «Чукотрыбпромхоз» г. Анадырь) – 1 ед.
буксирно-моторный катер пр. 14122 зав. № 02405.

В 2014 году изготовлены и сданы на склад готовой продукции 13 ед. катеров из композитных материалов «Вымпел – 5400». Реализация их планируется в 2015 году.

В 2014 г. приступили к производству 4-х противодиверсионных катеров, 2-х больших гидрографических катеров со сроками сдачи 2015 г. и далее.

Перспективы:
1. Целенаправленной работы по развитию ВТС, включая:
- разработку новых проектов боевых катеров (типа «Катран», «Скорпион» водоизмещением 300-600 тонн и продвижение их на внешнем рынке;
- модернизация ракетного катера проекта 12418 «Молния»;
- продвижение на внешний рынок модернизированных патрульных катеров проектов «Мираж» и «Мангуст».
2. Развития сотрудничества и увеличение объемов строительства катеров и судов для ГОЗ:
- модернизация и строительство серии погранично-сторожевых катеров проекта 1496М1 и продолжения строительства серии скоростных патрульных катеров проекта 12150 для ФСБ РФ;
- продолжение строительства серии многоцелевых поисково-спасательных и пожарно-спасательных катеров проекта 12150М и 1496МП для МЧС РФ;
- строительство серии гидрографических судов проекта 19920 для ВМФ;
- строительство серии гидрографических судов проекта 19910 для ВМФ;
- строительство серии катеров проекта 12150 для ВМФ РФ и ФТС РФ;
- строительства серии скоростных патрульных катеров проекта 12850 «Чибис» для ФСБ РФ;
- строительство серии противодиверсионных катеров пр. 21980;
- разработка и строительство новых перспективных проектов катеров в интересах различных силовых ведомств;
- судоремонт.
alexeyvvo.livejournal.com

01.06.2015

Малые пограничные катера проекта 21850 «Чибис» (заводские номера 02121, 02122, 02123), спущенные на воду в мае, проходят на акватории Волги в районе Рыбинска заводские ходовые испытания.
3 июня на ОАО «ССЗ «Вымпел» для проведения приёмо-сдаточных испытаний катеров прибудет комиссия Пограничной службы ФСБ России. Чуть раньше приедут экипажи катеров для приёмки и прохождения обучения. Затем катера железнодорожным транспортом отправятся на место постоянного базирования – в Крым.
В этом году судостроительному заводу «Вымпел» предстоит сдать 12 катеров «Чибис», последний из них отправится к месту несения службы в октябре. www.vympel-rybinsk.ru

МАЛЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР «ЧИБИС» ПРОЕКТА 21850

25.08.2016

Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) заключил договор со Сбербанком об открытии невозобновляемой кредитной линии в размере 5 млрд 354 млн 223 тыс. рублей при процентной ставке 11,5 % годовых, сообщается в материалах предприятия. Финансирование будет осуществлено до 1 июля 2020 года, сообщает сайт sudostroenie.info.
Кредитные средства, по данным источника, будут направлены на выполнение гособоронзаказа по контракту, заключенному между заводом и Минобороны 24 марта 2016 года, на модернизацию и ремонт двух ракетных катеров «Молния» проекта 12418.
«Молнии» будут оснащены современными средствами навигации и связи, вооружением. Изменится архитектура корабля, улучшится обитаемость.
ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург) проведёт корректировку технического проекта под требования государственного заказчика.
Модернизированный ракетный катер с заводским номером 01301 «Вымпел» должен передать заказчику до 25 ноября 2018 года, он будет нести службу на Черноморском флоте. Другая «Молния» с заводским номером 01302 войдёт в состав Каспийской флотилии. Срок её сдачи – ноябрь 2019 года.
ВТС «БАСТИОН»

РАКЕТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 12418 «МОЛНИЯ»


СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» динамично развивающаяся компания, специализирующаяся на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения.
С момента основания в 1930 году на предприятии выпущено свыше 30 тысяч кораблей различных типов. За последние 40 лет более 1800 катеров было поставлено в 29 стран Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки.
Имея разностороннюю производственную базу и высококвалифицированный персонал, в настоящее время ОАО «ССЗ «Вымпел» серийно производит боевые ракетные и патрульные катера нового поколения, скоростные поисково-спасательные, пожарные, гидрографические, рыболовные, буксирные и другие специализированные суда, обеспечивая гарантийное и сервисное обслуживание выпускаемой продукции.
Инфраструктура, производственные мощности, технологии и персонал компании позволяют осуществлять строительство, модернизацию и ремонт военных кораблей, судов гражданского назначения спусковым весом до 1500 т, а также изготавливать объемные металлоконструкции общего назначения.
Общая производственная площадь предприятия составляет около 40 га, площадь крытых корпусов и эллинга составляет более 15 га.
Численность персонала составляет более 1000 человек.
Для получения более подробной информации о производственных мощностях предприятия нажмите кнопки ниже.
ВОЕННЫЕ КАТЕРА
• Ракетно-артиллерийский катер «Катран» Проект 20970
• Ракетно-артиллерийский катер «Скорпион» Проект 12300
• Ракетный катер «Молния» Проект 12421,12418
• Скоростной патрульный катер «Мираж» Проект 14310
• Скоростной патрульный катер «Мангуст» Проект 12150
• Малый пограничный катер «Чибис» Проект 21850
• Большой гидрографический катер Проект 19920
• Буксирно-моторный катер Проект 14121
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
• Многоцелевой скоростной поисково-спасательный катер Проект 12150М
• Морской буксир прибрежного плавания Проект 1496М
• Пожарно-спасательный катер «Морж» Проект 1496МП
• Пожарное судно «Вьюн» Проект 16640
• Морское противопожарное судно «Марс» Проект 14613
• Морское пассажирское судно «Комета 120М» Проект 23160

ИСТОРИЯ
История ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» ведет свой отсчет с 1930 года, когда в г. Рыбинске Ярославской области был создан катеростроительный завод. Первоначально предприятие специализировалось на выпуске буксирных моторных катеров.
Первый катер был заложен 9 июля 1931 года и завершен 18 ноября. Катер водоизмещением около 6 тонн имел длину 11,5 м и мог перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч. Уже через два года был построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер. В 1934 году сдано заказчикам 66 судов, а в последующем первые четыре катера были построены на экспорт. В этот период началась специализация завода на строительстве боевых катеров.
С первых дней Великой Отечественной войны работа завода перестраивается на военный лад, строившиеся катера оснащаются вооружением. В 1944 году начинается выпуск торпедных катеров дальнего действия, через два года была завершена серия из 24 единиц. Это первые в стране большие торпедные катера в стальном корпусе. К концу войны выпуск катеров
Первый катер был заложен 9 июля 1931 года и завершен 18 ноября. Катер водоизмещением около 6 тонн имел длину 11,5 м и мог перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч. Уже через два года был построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер. В 1934 году сдано заказчикам 66 судов, а в последующем первые четыре катера были построены на экспорт. В этот период началась специализация завода на строительстве боевых катеров.
С первых дней Великой Отечественной войны работа завода перестраивается на военный лад, строившиеся катера оснащаются вооружением. В 1944 году начинается выпуск торпедных катеров дальнего действия, через два года была завершена серия из 24 единиц. Это первые в стране большие торпедные катера в стальном корпусе. К концу войны выпуск катеров значительно возрос: в 1945 году выпущено 238 единиц. В основном это буксирно-моторные катера БМК-70.
С окончанием войны перед предприятием встали новые задачи. Заводу поручается строительство рейдовых тральщиков водоизмещением 100-300 т. Сооружен новый судосборочный цех, втрое превысивший по площади все имевшиеся ранее сооружения. Первые тральщики Т-587 были спущены на воду весной 1948 года. В 1449 году началось новое направление работы завода – строительство пожарных катеров, продолжающееся и поныне.
В 60-е годы выпускались морские гидрографические боты, большой серией шли буксирные теплоходы Т-63М (2033 катера за 14 лет).
С середины 50-х годов начался новый этап деятельности, продолжающийся и сегодня, — строительство ракетных катеров. Первый катер проекта 205 был сдан в 1963 году, всего же за 12 лет было построено 64 единицы. Эти катера, оснащенные крылатыми ракетами П-15, ярко показали себя в локальных конфликтах на Ближнем Востоке и в Индийском океане и
Первый катер был заложен 9 июля 1931 года и завершен 18 ноября. Катер водоизмещением около 6 тонн имел длину 11,5 м и мог перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч. Уже через два года был построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер. В 1934 году сдано заказчикам 66 судов, а в последующем первые четыре катера были построены на экспорт. В этот период началась специализация завода на строительстве боевых катеров.
С первых дней Великой Отечественной войны работа завода перестраивается на военный лад, строившиеся катера оснащаются вооружением. В 1944 году начинается выпуск торпедных катеров дальнего действия, через два года была завершена серия из 24 единиц. Это первые в стране большие торпедные катера в стальном корпусе. К концу войны выпуск катеров значительно возрос: в 1945 году выпущено 238 единиц. В основном это буксирно-моторные катера БМК-70.
С окончанием войны перед предприятием встали новые задачи. Заводу поручается строительство рейдовых тральщиков водоизмещением 100-300 т. Сооружен новый судосборочный цех, втрое превысивший по площади все имевшиеся ранее сооружения. Первые тральщики Т-587 были спущены на воду весной 1948 года. В 1449 году началось новое направление работы завода – строительство пожарных катеров, продолжающееся и поныне.
В 60-е годы выпускались морские гидрографические боты, большой серией шли буксирные теплоходы Т-63М (2033 катера за 14 лет).
С середины 50-х годов начался новый этап деятельности, продолжающийся и сегодня, — строительство ракетных катеров. Первый катер проекта 205 был сдан в 1963 году, всего же за 12 лет было построено 64 единицы. Эти катера, оснащенные крылатыми ракетами П-15, ярко показали себя в локальных конфликтах на Ближнем Востоке и в Индийском океане и привели к «катерному буму» в мировом кораблестроении. В 1973 году на заводе строится головной катер нового проекта 205ЭР. В течение 12 лет выпущено 86 катеров, которые поставлены в страны Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.
Этапным для завода стал 1980 год – год сдачи головного ракетного катера проекта 1241РЭ «Молния». Этот катер по вооружению находится на уровне лучших мировых стандартов, а по ходовым качествам и энергоустановке превосходит лучшие зарубежные образцы.
В начале 90-х годов предприятие сменило форму собственности и после акционирования стало именоваться ОАО «Судостроительный завод «Вымпел».
За 80 лет завод прошел путь от полукустарного предприятия до одного из лучших судостроительных предприятий страны. Было построено более 30 тыс. катеров различных типов. Почти 40 лет основная продукция поставляется на экспорт. За это время более 1800 катеров экспортировано в 29 стран мира.

Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел»
152912, Россия, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Новая, 4
Справочная служба
телефон: (4855) 202-315
факс: (4855) 211-877
E-mail: AOVYMPEL@YAROSLAVL.RU
www.vympel-rybinsk.ru

РАКЕТНЫЙ-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 12300 «СКОРПИОН»
РАКЕТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 20970 «КАТРАН»
РАКЕТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 12418 «МОЛНИЯ»
МАЛЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР «ЧИБИС» ПРОЕКТА 21850
СКОРОСТНОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР «МАНГУСТ» ПРОЕКТА 12150
БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТ 19920
МОРСКОЙ ТЕПЛОХОД НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 23160 «КОМЕТА 120М»