ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМЕНИ М.П. СИМОНОВА (КАЗАНСКОЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «СОКОЛ»)
EXPERIMENTAL DESIGN BUREAU NAMED M.P. SIMONOV (KAZAN EXPERIMENTAL DESIGN BUREAU «SOKOL»)


31.05.2014
Имя выдающегося авиаконструктора Михаила Симонова присвоено казанскому конструкторскому бюро. Казанское Опытно-конструкторское бюро «Сокол» переименовано в ОАО Научно-производственное объединение «Опытно-конструкторское бюро имени М.П. Симонова». 19 октября этого года выдающемуся авиаконструктору исполнилось бы 85 лет.
Начало профессиональной деятельности главного конструктора компании «Сухой» Михаила Симонова было связано с Казанским авиационным институтом. Он закончил КАИ в 1954 г. В 1956 году создал здесь одно из первых в СССР студенческих конструкторских бюро, на базе которого впоследствии было основано ОКБ спортивной авиации (ОКБ «Сокол»), где он был главным конструктором, инструктором и летчиком-буксировщиком спортивного авиаклуба.
В 1976 г. М.П.Симонов стал главным конструктором легендарного истребителя Су-27. В январе 1983 г. М.П. Симонов стал Генеральным конструктором ОКБ Сухого. Под его руководством были созданы модификации Су-27 – Су-30, Су-33, Су-34; семейство спортивных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. В конце 80-х, начале 90-х Михаил Петрович стал инициатором успешного продвижения самолетов Су-27 и Су-30 на международном рынке.


КАЗАНСКОЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «СОКОЛ»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Разработка и техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов
• Разработка воздушных мишеней на базе серийных пилотируемых самолетов с малым остаточным техническим ресурсом
• Создание мишенной обстановки для отработки БРЭО самолетов-истребителей типа Су-30МК, МиГ-29 и систем ПВО типа С-300, С-400 и другие
• Сопровождение серийного производства, регламентное обслуживание и ремонт разработанной техники

Предприятие имеет собственную производственно-техническую базу, позволяющую выполнять большинство операций цикла разработки, изготовления и испытаний опытных образцов новой авиационной техники.
На предприятии функционирует система менеджмента качества. Внутренние стандарты и процессы предприятия соответствуют ГОСТ Р ИСО-9001-2008.

ПРОДУКЦИЯ
• Комплекс воздушной мишени «Дань»М
• Комплексная система мониторинга «Данэм»

ИСТОРИЯ
«Опытно-конструкторское бюро «Сокол» было основано в 1959 году на базе студенческого Опытно-конструкторского бюро Казанского Авиационного Института и Казанского авиационного завода (Казанского Авиационного Промышленного Объединения имени С. П. Горбунова), и первоначально, до 1982 года, называлось ОКБ спортивной авиации (ОКБ СА).
Тематика первых десяти лет: спортивные и учебные планеры, которые конструировались и строились на высоком научно-техническом уровне, широко использовались в системе ДОСААФ:
- КАИ-11 – планер первоначального обучения, разработан в ОКБ КАИ в 1957 году, запущен в серию. ОКБ СА осуществляло сопровождение серии до 1961 года;
- КАИ-14 – планер стандартного класса, разработка начата ещё в ОКБ КАИ, завершена в 1961г. в ОКБ СА, рекомендован в серийное производство. Выпущена небольшая серия. Планер был неоднократным призером международных соревнований.
- КАИ-19 – планер открытого класса, разработка завершена в 1963 году, рекомендован в серию. На опытных образцах установлено 5 мировых рекордов.
- СА-9 – планер первоначального обучения, разработка завершена в 1969 году, рекомендован в серию.
- СА-7У – учебно-тренировочный планер, разработка завершена в 1971 году, рекомендован в серию.
- СА-8Т – планер стандартного класса, разработка закончена в 1972 году, рекомендован в серию.
В 1968 году ОКБ приступает к разработке самолётов-мишеней на базе серийных самолётов с небольшим остаточным ресурсом.
Первой такой разработкой стал самолёт-мишень М-19 на базе самолётов МИГ-19 различных модификаций. В 1969 году эта мишень была запущена в серийное производство.
Затем началось переоборудование самолетов МИГ-17 различных модификаций в самолёт-мишень М-17, который был запущен в серийное производство в 1970г.
В 1975 году ОКБ стало заниматься модернизация массовой воздушной мишени Ла-17М, а с 1978 года проводилось конструкторское сопровождение модернизированных мишеней под обозначением Ла-17ММ.
Следующей серьезной работой стало создание самолёта-мишени М-21 на базе сверхзвуковых истребителей МИГ-21 различных модификаций. Эта мишень находилась в серийном производстве с 1981 года.
В тот же период был разработан самолёт-мишень М-29, созданный на базе учебно-тренировочного самолета L-29 и запущенный в серию в 1992 году.
Двухместные самолеты (L-29 и МИГ-23УБ) послужили базой при разработке также воздушных командных пунктов ВКП-3 и ВКП-5, задачей которых являлось управление самолётами-мишенями в воздухе.
Однако ОКБ не ограничивалось переоборудованием уже созданных летательных аппаратов и создавало свои оригинальные аппараты. В 1987 году запуском в серийное производство закончилась разработка комплекса буксируемой мишени «Комета» с самолётом-буксировщиком Су-7У или Су-25Б.
В 1993 году в серию запускается разработанный в ОКБ комплекс воздушной мишени «Дань», модернизацию которого планируется завершить в 2009 году.

Россия, 420036, г.Казань, ул. Академика Павлова, д. 2а
Тел. (843) 571-44-38, факс (843) 571-44-69,
Email: info@okb-sokol.ru
www.okb-sokol.ru

КОМПЛЕКС БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (БЛА) «ДАНЬ-БАРУК»
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА «ДАНЭМ»
КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОЙ МИШЕНИ «ДАНЬ М»
КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОЙ МИШЕНИ «ДАНЬ»