АВИАЦИОННАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА SOM-J (ТУРЦИЯ/США)

AVIATION CRUISE MISSILES SOM-J (TURKEY / USA)

29.10.2015
Турецкая компания Roketsan в конце 2016 года проведет испытания новой крылатой ракеты SOM-J, предназначенной для подвески на истребители F-16 Block 40 Fighting Falcon и F-35 Lightning II. Как сообщает Flightglobal, новая ракета создается на базе уже существующей SOM, включенной в номенклатуру вооружений F-16 Block 40 и F-4E Phantom II ВВС Турции.
Перспективная ракета будет отличаться от базовой версии значительно уменьшенными размерами, чтобы она могла уместиться во внутренние отсеки вооружений F-35. Основные системы SOM-J, включая многорежимную головку самонаведения, уже прошли испытания. В настоящее время Roketsan занимается адаптацией интерфейсов ракеты для подвески на F-35.
N+1

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II

17.06.2017

Компания Roketsan поставляет КР класса «воздух-поверхность» SOM-A для вооруженных сил Турции, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (15 июня).
Также продолжаются поставки КР SOM-B1, говорится в твиттере министерства обороны Турции. Военное ведомство не предоставило данных о количестве закупаемых ракет.
По сообщениям СМИ, стартовая масса ракеты 600 кг, вес БЧ 230 кг, оснащена турбореактивным двигателем, дальность 250 км (130 морских миль), скорость 0,94М, наведение инерциальная/ИК/спутниковая GPS. Носители КР – истребители F-16 Fighting Falcon, F-4 Phantom II и F-35 Lightning II.
Военный Паритет

10.07.2017

Министерство обороны Турции разместило на своем аккаунте в Твиттер сообщение о принятии на вооружение разработанной компанией «Рокетсан» крылатой ракеты большой дальности SOM-A (Standoff Missile).
По информации «Джейнс дифенз уикли», одновременно продолжается поставка ВС Турции КР SOM-B1. Министерство не раскрывает количество поставленных ракет SOM.
Как сообщал ЦАМТО, компания «Рокетсан» совместно с Научно-исследовательским и конструкторским институтом оборонной промышленности Совета научно-технических исследований Турции (Tubitak-SAGE) разработала несколько версий КР SOM.
На текущий момент компания рекламирует три версии ракеты: SOM-A, SOM-B1 и SOM-B2. Все они оборудованы инерциальной/GPS навигационной системой, а также системой навигации по контуру рельефа местности TRN (Terrain Reference Navigation).
Кроме того, КР SOM-B1 и SOM-B2 оснащаются инфракрасной ГСН, системой автоматического захвата цели и электронно-оптической корреляционной подсистемой IBN (Image Based Navigation). КР SOM-A и SOM-B1 оснащаются 230-кг фугасной боевой частью, а SOM-B2 – тандемной проникающей боевой частью той же массы. Масса самой ракеты составляет около 1300 фунтов (591 кг).
ЦАМТО

26.06.2018

Как сообщаетcя, на прошедшей 24 июня 2018 года в Баку финальной репетиции военного парада, который состоится 26 июня в ознаменование 100-летия первого провозглашения независимости Азербайджана, впервые была показана предполагаемая к провозу в парадном расчете на автомобиле КамАЗ турецкая авиационная оперативно-тактическая крылатая ракета SOM (в исполнении SOM-B1). Таким образом, Азербайджан стал первым зарубежным покупателем ракеты SOM. Неясно, на самолет-носитель какого типа ВВС Азербайджана данная ракета интегрирована.
https://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

06.10.2020

Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко (ГП «Ивченко-Прогресс») в рамках подписанного в прошлом году контракта на разработку и поставку опытного образца двигателя новой разработки для турецкой крылатой ракеты GEZGIN, приступает к сборке опытной партии из 12 образцов АІ-35 для проведения летно-конструкторских испытаний.
Работы по разработке двигателя АИ-35 начались в средине 2015 г.
При разработке двигателя АІ-35 использовался многолетний научно-технический задел, а также исследовательские работы, проведенные специально для разработки двигателя данного класса и назначения.
Эскизный проект двигателя АІ-35 разработан в инициативном порядке – завершен в декабре 2016. Рабочее проектирование двигателя АІ-35 началось в январе 2017, выпущен комплект чертежей полноразмерного двигателя. В настоящее время выполняется сборка препарированного двигателя.
Основные данные двигателя:
Тип двигателя ТРД
Максимальная тяга (Нп = 0: Mп = 0; MCA; σвх = 1,0) — 315 кг.
Вес двигателя со всеми агрегатами и предварительно заправленными жидкостями, не более, 51,3 кг
https://diana-mihailova.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


АВИАЦИОННАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА SOM-J

Разработка ракеты началась в 2006 году, КР поступила на вооружение ВВС Турции в 2011 году. SOM-J является уменьшенной версией дозвуковой ракеты SOM с 500-фунтовой боеголовкой (150 кг) и летит на дальность более 100 морских миль (примерно 190 км – прим. ВП). Ракета оснащена спутниковой и инерциальной системой наведения, на конечном этапе полета с огибанием рельефа местности включается инфракрасная ГСН.
22 октября 2014 года компании Roketsan и Lockheed Martin подписали соглашение о сотрудничестве в разработке крылатой ракеты большой дальности нового поколения SOM-J для самолетов F-35 Lightning II.
Система SOM – автономная, дальняя, малозаметная, всепогодная, высокоточная крылатая ракета класса «воздух-земля». Вариант SOM-J предназначен для внутреннего размещения на самолетах F-35. Компании будут совместно разрабатывать, производить и продавать на экспорт ракеты SOM-J для внутренней подвески на самолетах F-35 или внешней подвески на самолетах других типов.
Соглашение подписали исполнительный вице-президент Lockheed Martin Missiles and Fire Control Рик Эдвардс (Rick Edwards) и председатель правления Roketsan Эюп Каптан (Eyüp Kaptan).

Американская компания Lockheed Martin и турецкая Roketsan подписали контракт о совместной разработке крылатой ракеты SOM-J для вооружения истребителя F-35 (ракета будет размещаться во внутреннем отсеке истребителя), сообщается 16 сентября 2015 года.
Контракт позволит сделать доступным ракету для международных клиентов, КР будет интегрирована на истребители версии Block 4. На ранней стадии испытания ракеты будут проводиться на истребителях F-16 ВВС Турции. Сообщается, что наличие этого оружия позволит атаковать цели с дальних дистанций, используя стелс-возможности самолета F-35.
«Локхид» является индустриальным партнером Турции с 1984 года и стремится укреплять связи с турецкой оборонной промышленностью.

МОДИФИКАЦИИ:
- SOM-A
- SOM-B1
- SOM-B2
- SOM-J

Источники: Военный Паритет, lockheedmartin.com и др.

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
АВИАЦИОННЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ ЕВРОПЫ
ЗАРУБЕЖНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ КЛАССА «ВОЗДУХ – ПОВЕРХНОСТЬ»
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ