ДЕСАНТНЫЙ ТРАНСПОРТ-ДОК ПО ПРОГРАММЕ
STRATEGIC SEALIFT VESSEL (SSV) (ФИЛИППИНЫ)
AMPHIBIOUS TRANSPORT DOCK
PROGRAM STRATEGIC SEALIFT VESSEL (SSV) (PHILIPPINES)

13.01.2014
Как сообщают филиппинские СМИ, индонезийское государственное судостроительное объединение PT PAL Indonesia (Persero) признано победителем в тендере на постройку для ВМС Филиппин двух десантных транспортов-доков (ДТД) по программе Strategic Sealift Vessel (SSV). Официальное уведомление об этом было передано индонезийской компании в конце декабря 2013 года, о чем заявил 9 января 2014 года заместитель министра обороны Филиппин Фернандо Маньяло. Оба корабля должны быть введены в состав филиппинского флота в 2016 году.

24.12.2014

ВМС Филиппин объявили, что первый из двух десантно-вертолетных кораблей-доков (SSV – Strategic SealiftVessel) вступит в состав флота во втором квартале 2016 года. Об этом сообщает сегодня Asean Military Defense Review.
Это было подтверждено на брифинге для журналистов заместителя командующего ВМС контр-адмирала Цезаря Таккада (Caesar Taccad). По его словам, общая сумма контракта на строительство двух кораблей SSV составляет 4 млрд филиппинских песо.
«Первый корабль, как ожидается, будет поставлен во втором квартале 2016 года, второй корабль – во втором квартале 2017 года», сказал Таккад.
«Эти корабли будут использоваться в военных и гражданских операциях, таких как гуманитарная помощь и ликвидация последствий стихийных бедствий, морские перевозки, спасательные операции или как плавучая платформа для правительственных мероприятий», подчеркнул он.
Он добавил, что экипаж корабля составит 126 офицеров и матросов. Он также может транспортировать батальон пехоты (500 солдат) и их вооружение.
Военный Паритет

24.01.2015

22 января на верфи компании PT PAL в Сурабая прошла церемония резки первой резки стали для головного десантного корабля-вертолетосносца класса SSV-1 (Strategic Sealift Vessel-1) по заказу Минобороны Филиппин на строительство двух кораблей, сообщает KOMPAS. Индонезийская компания PT PAL получила этот заказ по итогам международного конкурса, стоимость контракта составляет 90 млн долларов.
Десантный корабль (основан на южнокорейском проекте Makassar для ВМС Индонезии, которые строились по лицензии) имеет длину 123 м, ширину 21,8 м. Экипаж – 121 человек. Корабль может взять на борт 500 солдат, четыре танка, четыре грузовых автомобиля, мобильный госпиталь, два джипа и два вертолета.
Силовая установка кораблей состоит из двух дизелей мощностью по 2920 кВт, скорость полного хода – 16 узлов, автономность плавания – месяц.
Военный Паритет

21.01.2016

Индонезийское государственное судостроительное объединение PT PAL Indonesia (Persero) на своей верфи в Сурабае осуществило 17 января 2016 года спуск на воду (вывод из сухого строительного дока) строящегося там же для ВМС Филиппин головного десантного корабля-дока (ДКД) LD 601 Tarlac по программе Strategic Sealift Vessel (SSV). Общая техническая готовность Tarlac на момент спуска составила 85 процентов. Ожидается, что корабль, названный в честь одной из провинций Филиппин на острове Лусон, будет сдан филиппинскому флоту в полном соответствии с контрактным сроком в конце мая 2016 года.
Объединение PT PAL Indonesia (Persero) подписало контракт стоимостью 3,964 млрд филиппинских песо (около 91 млн долл) с министерством обороны Филиппин на постройку двух ДКД по программе SSV в начале 2014 года. PT PAL Indonesia победило в проведенном Филиппинами международном тендере с проектом корабля, представляющим собой по сути уменьшенную модификацию построенных для ВМС Индонезии ДКД типа Makassar по проекту южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Контракт на постройку двух кораблей SSV для Филиппин стал самым значительным экспортным успехом индонезийского судостроения за всю историю.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

24.01.2016
Стратегические корабли снабжения ВМС Филиппин (Strategic Sealift Vessels – SSV) могут быть оснащены оборонительным вооружением, сообщает aseanmildef.com 22 января.
Первый корабль этой серии BRP Tarlac (LD-601) спущен на воду в минувшее воскресенье, будет сдан флоту в мае этого года. Строительство ведется на верфи компании PT PAL (Persero) в Сурабае. Второй корабль будет передан флоту в мае 2017 года (длина 126 м, водоизмещение 11583 т, максимальная дальность плавания 9360 морских миль, автономность 30 сут – прим. Военный Паритет).
SSV имеет необходимые приспособления для установки вооружения, особенно в носовой и кормовой частях, но головной корабль будет сдан без него. Специалисты считают возможным, в частности, интеграцию 76 мм АУ компании Oto Melara. Корабль может выполнять функции морского командного пункта, использоваться для перевозки военных и гражданских грузов, оказания гуманитарной помощи при стихийных бедствиях, возможно базирование трех вертолетов. Сообщается, что корабли этого класса значительно увеличат транспортные возможности ВМС Сингапура и повысят оборонный потенциал страны.
Военный Паритет

16.05.2016

В ночь на 14 мая 2016 года в столицу Филиппин Манилу прибыл из Индонезии первый построенный для филиппинского флота десантный корабль-док (ДКД) LD 601 Tarlac. Он стал самой крупной единицей ВМС Филиппин за всю их историю. Ожидается, что корабль примет участие в намеченных на 20 мая торжествах по случаю 118-летия филиппинского флота.
Tarlac был построен индонезийским государственным судостроительным объединением PT PAL Indonesia (Persero) на верфи в Сурабае в рамках контракта стоимостью 3,964 млрд филиппинских песо (около 91 млн долл), заключенного с министерством обороны Филиппин на постройку двух ДКД по программе Strategic Sealift Vessel (SSV) в начале 2014 года. PT PAL Indonesia победило в проведенном Филиппинами международном тендере с проектом корабля, представляющим собой по сути уменьшенную модификацию построенных для ВМС Индонезии ДКД типа Makassar по проекту южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Контракт на постройку двух кораблей SSV для Филиппин стал самым значительным экспортным успехом индонезийского судостроения за всю историю.
http://bmpd.livejournal.com

06.05.2017

2 мая 2017 года в Сурабае (Индонезия) состоялась официальная передача ВМС Филиппин десантного корабля-док (ДКД) LD 602 Davao Del Sur, построенного там индонезийским государственным судостроительным объединением PT PAL Indonesia (Persero). 3 мая корабль убыл из Сурабаи в столицу Филиппин Манилу, куда должен прибыть 8 мая. Официальная церемония ввода Davao Del Sur в строй филиппинского флота запланирована в Маниле 17 мая.
Davao Del Sur является вторым кораблем, построенным PT PAL в рамках контракта стоимостью 3,964 млрд филиппинских песо (около 91 млн долл), заключенного с министерством обороны Филиппин на постройку двух ДКД по программе Strategic Sealift Vessel (SSV) в начале 2014 года. PT PAL Indonesia победило в проведенном Филиппинами международном тендере с проектом корабля, представляющим собой по сути несколько уменьшенную модификацию построенных для ВМС Индонезии ДКД типа Makassar по проекту южнокорейской компании Dae Sun Shipbuildings & Engineering Co. Ltd.. Контракт на постройку двух кораблей SSV для Филиппин стал самым значительным экспортным успехом индонезийского судостроения за всю историю.
bmpd.livejournal.com

02.10.2018

1 октября 2018 года во Владивосток с первым в истории деловым заходом прибыл десантный корабль-док (ДВКД) «Тарлак» Военно-морских сил Филиппин.
Швартовку корабля у основного причала Тихоокеанского флота в бухте Золотой Рог обеспечили буксиры отряда судов обеспечения главной базы флота.
От имени командования ТОФ филиппинских моряков приветствовал временно исполняющий обязанности командира соединения надводных кораблей флота капитан 1 ранга Дмитрий Пашенюк. По традиции девушки в русских национальных костюмах вручили гостям хлеб-соль.
На официальной церемонии встречи корабля во Владивостоке присутствовал посол Республики Филиппины в Российской Федерации Карлос Соррета.
Выступая на брифинге перед представителями средств массовой информации, старший на борту ДВКД «Тарлак» командир оперативного соединения ВМС Филиппин капитан 1 ранга Флоранте Нарола Гагуа отметил, что этот исторический визит очень важен для моряков двух стран, и он, несомненно, послужит дальнейшему укреплению сотрудничества между флотами России и Филиппин.
Кораблем – хозяином визита является эскадренный миноносец «Быстрый».
Планируется, что в период стоянки во Владивостоке филиппинские моряки проведут протокольные встречи с командованием Тихоокеанского флота и главой администрации столицы Приморья.
Моряки ВМС Филиппин побывают на объектах ТОФ, посетят памятные места Владивостока, примут участие в товарищеских турнирах по волейболу и мини-футболу.
Визит филиппинского боевого корабля завершится 6 октября.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ДЕСАНТНЫЙ ТРАНСПОРТ-ДОК
ПО ПРОГРАММЕ STRATEGIC SEALIFT VESSEL (SSV)

PT PAL Indonesia (Persero) предлагало на филиппинский тендер проект корабля, представляющий собой по сути уменьшенную модификацию строящихся для ВМС Индонезии ДТД типа Makassar по проекту южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Стоимость индонезийского предложения составляет 3,864 млрд филиппинских песо (около 87 млн долл). Победивший в конкурсе проект корабля имеет полное водоизмещение около 7000 тонн, наибольшую длину 123 м и ширину 21,8 м. Энергетическая установка включает два среднеоборотных дизельных двигателя B&W 9L38/32A мощностью по 3000 л.с., обеспечивая скорость хода до 16 уз. Корабль имеет доковую камеру для базирования двух десантных катеров типа LCU-23M, грузовой трюм и способен нести до 520 человек десанта и 2800 т грузов. Полетная палуба имеет две взлетно-посадочные площадки для вертолетов класса Sikorsky UH-60, а в ангаре в надстройке обеспечивается базирование одного такого вертолета. Вооружение корабля, согласно требованиям ВМС Филиппин, должно включать одну универсальную артиллерийскую установку среднего калибра и две 30-мм артиллерийские установки.
Победитель тендера должен будет поставить первый корабль SSV в течение 730 календарных дней с момента открытия аккредитива, второй – через год. Таким образом, поставки будут выполнены в 2015-2016 гг.
Как предполагается, SSV будет многоцелевым кораблем, предназначенным для перевозки войск (до батальона), техники и грузов, проведения поисково-спасательных операций. Корабль будет оснащен госпиталем и вертолетной площадкой.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полное водоизмещение около 7000 т
Наибольшая длина 123 м
Ширина 21,8 м
Главная энергетическая установка 2 х дизельных двигателя B&W 9L38/32A мощностью по 3000 л.с.,
Скорость хода до 16 узл.
Десант до 520 чел.

ВООРУЖЕНИЕ

Артиллерийское:
1 х 76-мм артустановка
2 х 30-мм артиллерийские установки
Десантные возможности:
• доковая камера для 2-х десантных катеров типа LCU-23M,
• грузовой трюм и способен нести и 2800 т грузов.
Авиационное вооружение:
• Ангар на один вертолет
• Полетная палуба: 2 ВППл для вертолетов типа Sikorsky UH-60

Источники: bmpd.livejournal.com, www.armstrade.org и др.