МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2

MULTIPURPOSE FIGHTER SU-30MK2

10.01.2016

По сообщению вьетнамских ресурсов, 29 декабря 2015 года на вьетнамский аэродром Дананг российским транспортным самолетом Ан-124-100 «Руслан» из Комсомольска-на-Амуре были доставлены очередные два многоцелевых истребителя Су-30МК2 из числа 12 машин, заказанных Вьетнамом по контракту с ОАО «Рособоронэкспорт» стоимостью около 600 млн долл, заключенному в августе 2013 года. Они стали седьмым и восьмым самолетами Су-30МК2, поставленными по данному контракту.
Были доставлены истребители постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (филиале ОАО «Компания «Сухой») вьетнамскими бортовыми номерами 8589 и 8590. Первые четыре Су-30МК2 по данному контракту были доставлены во Вьетнам двумя партиями в конце 2014 года – самолеты с серийными номерами с 88309 по 88312 (вьетнамские бортовые номера с «8583» по «8586» соответственно). Еще одна пара поступила в августе 2015 года (серийные номера 88413 и 88414). Данная поставка означает, что четыре последних истребителя по контракту будут переданы Вьетнаму в 2016 году.
Ранее по трем контрактам с 2004 по 2012 годы ВВС и ПВО Вьетнама получили суммарно 24 истребителя Су-30МК2 (имеют бортовые номера «8531» по «8542» и с «8571» по «8582»).
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

29.03.2016

Москва ждет ответа Каракаса на коммерческие предложения по итогам переговоров о продаже партии из 12 истребителей типа Су-30, сообщил в интервью РИА Новости замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) Анатолий Пунчук.
«Соответствующие переговоры проведены, заказчику вручены коммерческие предложения. Ожидается реакция венесуэльских партнеров», — сказал Пунчук, возглавляющий российскую делегацию на оружейной выставке в Чили FIDAE-2016.
Он напомнил, что президент Венесуэлы Николас Мадуро ранее заявлял о намерении закупить еще 12 самолетов типа Су-30. «Российские машины отлично зарекомендовали себя в непростых климатических условиях Венесуэлы и используются национальными ВВС в том числе для борьбы с контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств и нарушением государственных границ страны», — отметил Пунчук.
РИА Новости

FIDAE 2016 -19-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

02.06.2016

Вьетнам наращивает потенциал технического обслуживания и капитального ремонта истребителей Су-27 и Су-30, чтобы избавиться от отправки самолетов за рубеж, сообщает «Военный Паритет».
Для выполнения этой программы недавно был официально открыт ремонтный «Завод номер 312» в Дананге. Отмечается, что ремонт авиатехники внутри страны значительно повысит степень летной готовности боевых самолетов.
В настоящее время ВВС Вьетнама имеют на вооружении 12 истребителей Су-27 и четыре Су-30МК2V. В мае 2009 года был подписан новый контракт на поставку 12 новых самолетов российского производства.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

15.06.2016

Вьетнам подтвердил потерю связи с истребителем Су-30МК2, вылетевшего утром с аэродрома в провинции Тханьхоа в центральной части страны, сообщает «Военный Паритет».
Примерно в 8 утра самолет исчез из радаров. Источник указал, что самолет упал в море, один из пилотов плывет к берегу, второго ищут.
Поисковые работы находятся под контролем командующего ПВО – ВВС Вьетнама генерал-полковника Ле Зуй Виня (Le Huy Vinh), заместителя командующего ПВО Вьетнама генерал-лейтенанта До Мин Туана (Do Minh Tuan) и заместителя командующего войсками провинциального командования Тханьхоа полковника Хоанга Буй Хая (Hoang Bui Hai).
Называется имя одного из пилотов самолета – Тран Куай Кхай (Tran Quang Khai, 43 года).
Самолет состоял на вооружении 923-го авиационного полка, сформированного в 1965 году во время агрессии США.
Военный Паритет

15.08.2016

Как сообщил пользователь africaken1 социальной сети twitter.com , утром 14 августа 2016 года в угандийском аэропорту (и по совместительству военном аэродроме) Энтеббе при посадке потерпел аварию истребитель Су-30МК2 ВВС Уганды (бортовой номер AF 015, серийный номер 87614). Самолет сел «на брюхо», и, видимо, отделался сравнительно небольшими повреждениями.
Ранее тот же угандийский истребитель Су-30МК2 с бортовым номером AF 015 уже попадал в аварию, 8 сентября 2011 года (всего через полтора месяца после получения ВВС Уганды) столкнувшись при взлете с Энтеббе со стаей птиц. Тогда поврежденный самолет пришлось отправлять в восстановительный ремонт в Россию на завод-изготовитель (ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» – КнААПО), и машина была возвращена в строй ВВС Уганды только в феврале 2013 года.
Контракт на поставку Уганде шести истребителей Су-30МК2 на сумму 327 млн долл. был заключен ОАО «Рособоронэкспорт» в марте 2010 года. Самолеты постройки КнААПО (ныне Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина – филиал АО «Компания «Сухой») по данному контракту были поставлены ВВС Уганды в Энтеббе партиями по две машины в июле 2011 года (самолеты с бортовыми номерами AF 011 и AF 015), октябре 2011 года (самолеты AF 019 и AF 023) и мае 2012 года (самолеты AF 027 и AF 031). На лето 2016 года, по известным данным, в летном состоянии были три истребителя.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.10.2016

На Комсомомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО «Компания «Сухой») завершены изготовлением и испытаниями и подготовлены к передаче вьетнамской стороне два последних многоцелевых истребителя Су-30МК2 по контракту на 12 самолетов этого типа, заключенному Вьетнамом с ОАО «Рособоронэкспорт» в августе 2013 года на общую сумму около 600 млн долл.
При этом сообщается, что данные два самолета Су-30МК2 с вьетнамскими бортовыми номерами «8593″ (серийный номер 88624) и «8594″ (серийный номер 88625) стали не только последними истребителями этого типа, построенными для Вьетнама, но и последними машинами семейства Су-30, изготовленными на КнААЗ вообще, поскольку по решению от февраля 2015 года было решено прекратить постройку Су-30 на заводе на машине с серийным номером 88625. Отныне военное производство КнААЗ будет вести выпуск только истребителей серий Су-35 и Т-50.
Производство двухместных многоцелевых истребителей серии Су-30 велось на КнААПО/КнААЗ с 1999 года. По известным данным, всего на предприятии было построено не менее 207 самолетов серии Су-30, в том числе шесть разных опытных машин, 79 Су-30МКК (77 для Китая и два для Индонезии), 101 Су-30МК2 (37 для Вьетнама, 25 для Китая, 24 для Венесуэлы, девять для Индонезии и шесть для Уганды) и 20 Су-30М2 для ВВС России (во всех случаях учтены самолеты, изготовленные взамен потерянных, как один дополнительный для Вьетнама).
Что касается поставок Су-30МК2 во Вьетнам по контракту 2013 года, то первые четыре Су-30МК2 по нему были доставлены во Вьетнам двумя партиями в конце 2014 года – самолеты с серийными номерами с 88309 по 88312 (вьетнамские бортовые номера с «8583» по «8586» соответственно). Еще одна пара поступила в августе 2015 года (бортовые номера «8587″ и «8588″, серийные номера 88313 и 88414), еще одна – в декабре 2015 года (бортовые номера «8589″ и «8590″, серийные номера 88518 и 88519), и одна – в в феврале 2016 года (бортовые номера «8591″ и «8592″, серийные номера 88520 и 88521).
Ранее по трем контрактам с 2004 по 2012 годы ВВС и ПВО Вьетнама получили суммарно 24 истребителя Су-30МК2 (имели бортовые номера «8531» по «8542» и с «8571» по «8582»). Кроме того, еще один самолет, изготовленный для Вьетнама (серийный номер 87722) разбился во время облета на КнААПО в феврале 2012 года и был заменен машиной новой постройки.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ДВУХМЕСТНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2

Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и ближнего воздушного боя, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным, при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Самолет может использоваться для обучения летного состава технике пилотирования и применения авиационных средств поражения. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при выполнении боевых заданий с применением управляемого оружия большой дальности, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой топливом в воздухе.
ОСНОВНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ САМОЛЕТА СУ-30МК2 ЯВЛЯЮТСЯ:
модифицированная система управления вооружением с расширенными возможностями по поражению наземных и морских целей;
новая система индикации в кабине экипажа на основе цветных многофункциональных жидкокристаллических индикаторов;
улучшенная система навигации и радиосвязи;
современная аппаратура бортового комплекса обороны;
широкая номенклатура вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», размещаемого на 12-ти точках подвески;
система дозаправки топливом в полете;
усиленная конструкция планера и шасси, обеспечивающая эксплуатацию самолета с полной заправкой топливом и максимальной боевой нагрузкой при взлетной масседо 38 тонн.
Система управления вооружением самолета Су-30МК2 обеспечивает обнаружение, сопровождение и уничтожение авиационными средствами поражения воздушных, наземных и морских целей в любых погодных условиях днем и ночью.
Она включает в себя две основные системы:
систему управления вооружением класса «воздух-воздух», состоящую из радиолокационного прицельного комплекса, оптико-электронной прицельной системы и системы индикации на фоне лобового стекла.
систему управления вооружением класса «воздух-поверхность», обеспечивающую применение широкой номенклатуры высокоточного оружия для поражения наземных целей, а также отображение всей прицельно-навигационной информации на 4-х многофункциональных индикаторах, располагающихся на приборных досках кабины экипажа.
Основу информационно-управляющего поля кабины самолета составляют четыре цветных многофункциональных индикатора (МФИ), индикатор на фоне лобового стекла (в первой кабине), на которые в графической и цифровой форме выводится весь необходимый объем прицельно-пилотажной и навигационной информации, а также информация о работе бортовых систем самолета. Наряду с МФИ на приборных досках кабины размещаются и традиционные электромеханические индикаторы, которым отводятся в основном дублирующие функции.
Радиолокационная станция (РЛС) самолета Су-30МК2 в режиме «воздух-воздух» обеспечивает: поиск воздушных целей; опознавание государственной принадлежности обнаруженных целей; атаку целей ракетам и малой и средней дальности с различными системами наведения; поиск, захват и сопровождение визуально видимой цели в ближнем маневренном бою; в режиме «воздух-поверхность»: всепогодное обнаружение, измерение координат радиоконтрастных наземных и надводных целей; выдачу координат наземных (надводных) целей для обеспечения применения ракет Х-31А, Х-35Э, Х-59МК.
Оптико-электронная прицельная система включает в себя оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания. Оптико-локационная станция самолета Су-30МК2, представляющая собой комбинацию обзорно-следящего теплопеленгатора и лазерного дальномера-целеуказателя, используется для обнаружения и сопровождения воздушной цели в передней и задней ее полусферах по ее тепловому излучению, измерения дальности лазерным лучом до воздушной и наземной цели, а также может применяться для лазерного подсвета наземной цели при применении управляемых ракет класса «воздух-поверхность» с полуактивной лазерной головкой самонаведения.
Вооружение самолета Су-30МК2 включает встроенную автоматическую скорострельную одноствольную пушку калибра 30 мм типа ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов и ракетно-бомбовое вооружение, размещаемое на 12 точках подвески под крылом и фюзеляжем.

Ракетное вооружение класса «воздух-воздух» включает управляемые ракеты средней дальности типа Р-27 – с тепловыми ГСН (Р-27Т1, Р-27ЭТ1), с полуактивными радиолокационными ГСН (Р-27Р1, Р-27ЭР1), ракеты Р-27П1, Р-27ЭП1, а также ракеты ближнего маневренного боя Р-73Э с ИК ГСН и ракеты средней дальности РВВ-АЕ с активными радиолокационными ГСН.
Для поражения наземных (надводных) целей на самолете Су-30МК2 используется большая номенклатура управляемого и неуправляемого вооружения.
Управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» включает ракеты Х-59МЭ, Х-35Э и Х-59МК, высокоскоростные противокорабельные ракеты средней дальности Х-31А c активными радиолокационными ГСН и противорадиолокационные ракеты средней дальности Х-31П c пассивными радиолокационными ГСН, ракеты малой дальности Х-29Т (ТЕ) c телевизионными или Х-29Л с лазерными ГСН, корректируемую авиабомбу КАБ-1500Кр c телевизионной ГСН и корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр (КАБ-500-ОД).
В состав неуправляемого вооружения входят авиабомбы калибра 500, 250 и 100 кг, разовые бомбовые кассеты, зажигательные баки и неуправляемые ракеты С-8, С-13, С-25-ОФМ.
История венесуэльских Су-30МК2V началась в ноябре 2005 года, когда был дан старт официальным переговорам между «Рособоронэкспортом» и Венесуэлой по закупке 24 «Сухих». До этого Венесуэлой рассматривалась возможность приобретения 18-24 истребителей МиГ-29М2/УБ для замены устаревших самолетов.
1 декабря 2001 года в Венесуэлу прибыл транспортный самолет Ан-124 «Руслан» с двумя самолетами «МиГ»: МиГ-29М2 и МиГ-29УБ. В течение нескольких дней венесуэльские летчики провели ознакомительные полеты для проверки их летных характеристик и систем вооружения. 10 декабря оба «Мига» участвовали в воздушном параде в День ВВС Венесуэлы.
Однако выбор венесуэльцев пал на «Сухие». Для их демонстрации 2 июля 2006 года в Венесуэлу были доставлены самолеты Су-30МК (б/н «501») и Су-30МК2 (б/н «502») производства КнААПО. Самолеты находились в этой латиноамериканской стране в течение 12 дней, осматривались специалистами ВВС Венесуэлы, также участвовали в воздушном параде в честь 195-летия независимости страны.
28 июля 2006 года был заключен контракт стоимостью 1,6 млрд долларов на поставку в Венесуэлу 24 Cу-30МК2V, вооружения, запасных частей, двигателей, оказания технической помощи, обучение персонала и организацию сервисного обслуживания в стране.
Первые два Су-30МК2V прибыли в Венесуэлу на борту транспортного самолета Ан-124-100 29 ноября 2006 года на авиабазу «Барселона» для формирования 13-й истребительной группы «Симон Боливар». Новые самолеты были официально представлены 10 декабря в дни празднования 86-й годовщины ВВС Венесуэлы. Еще две машины доставлены 22 декабря того же года, следующие 12 машин – в 2007-м, 8 – в январе-июле 2008-го.

По трем контрактам с 2004 по 2012 годы ВВС и ПВО Вьетнама получили суммарно 24 истребителя Су-30МК2 (имеют бортовые номера «8531» по «8542» и с «8571» по «8582»).
29 декабря 2015 года на вьетнамский аэродром Дананг российским транспортным самолетом Ан-124-100 «Руслан» из Комсомольска-на-Амуре были доставлены очередные два многоцелевых истребителя Су-30МК2 из числа 12 машин, заказанных Вьетнамом по контракту с ОАО «Рособоронэкспорт» стоимостью около 600 млн долл, заключенному в августе 2013 года.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА СУ-30МК2

Тип двигателей

2 x АЛ-31Ф

тяга, кгс

2 x 12500

Длина самолета, м

21,9

Размах крыла, м

14,7

Высота самолета, м

6,4

Взлетная масса, кг:

 - максимальная

34500

 - предельная

38000

Масса боевой нагрузки, кг

8000

Запас топлива, кг

9720
Максимальная скорость полета, км/ч:
 - на высоте 2100
 - у земли 1400
Максимальное число М 2
Практический потолок, м 17300

Максимальная эксплуатационная перегрузка

9
Дальность полета, км:
 - без дозаправки 3000
 - с одной дозаправкой 5600
Минимальная длина разбега при нормальной взлетной массе, м 550
Длина пробега с применением тормозного парашюта, м 750

Источники: www.knaapo.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2. НОВОСТИ 2012-2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2 НАМАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКK
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30М2
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
ОКБ «СУХОГО»