СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР ПРОЕКТА SUPER DVORA MK 3 (ИЗРАИЛЬ)

PATROL BOAT SUPER DVORA MK 3 (ISRAEL)

05.10.2015

Мьянма в начале 2015 года заключила неоглашавшийся контракт с израильской корпорацией Israel Aerospace Industries (IAI) на приобретение для ВМС страны шести скоростных сторожевых катеров проекта Super Dvora Mk 3. Строительство катеров будет осуществляться судостроительным подразделением IAI RAMTA в Израиле.
О заключении контракта стало известно в ходе визита в Израиль в начале сентября 2015 года командующего вооруженными силами Мьянмы старшего генерала Мин Аун Хланя, который, помимо прочего, провел переговоры с руководством IAI и ее подразделений Elta и RAMTA, а также посетил на военно-морской базе Ашдод один из катеров проекта Super Dvora Mk 3 ВМС Израиля.
Катер Super Dvora Mk 3 представляет собой дальнейшее развитие катеров серии Super Dvora разработки и постройки IAI RAMTA. При полном водоизмещении 60 тонн и длине 27,4 м катер имеет скорость хода до 50 узлов. С 2004 года IAI RAMTA построила десять катеров проекта Super Dvora Mk 3 для ВМС Израиля и шесть – для ВМС Шри-Ланки, а в начале 2015 года получила также контракт на постройку четырех катеров этого типа для Анголы.
http://bmpd.livejournal.com

08.08.2016

На предприятии государственной компании «Израэль аэроспейс индастриз» (Israel Aerospace Industries Ltd. – IAI) завершается строительство трех скоростных патрульных катеров «Супер Двора» Mk.3, предназначенных для ВМС Израиля.
Как сообщил «Дифенз ньюс» представитель ВМС Израиля, первый из трех кораблей, контракт на строительство которых был заключен в сентябре 2013 года, прибыл на средиземноморскую базу «Ашдод» ВМС Израиля в июне и в настоящее время проходит приемочные испытания. После их завершения он заменит последний катер класса «Дабур», который недавно был снят с вооружения ВМС Израиля после 40 лет эксплуатации. Предполагается, что первый катер будет передан ВМС Израиля в ближайшие недели, а оставшиеся два будут поставлены до конца года.
В недавнем интервью глава командования материального обеспечения ВМС Израиля контр-адмирал Йосси Ашкенази (Yossi Ashkenazi) заявил, что в долгосрочном плане модернизации ВМС ассигнованы дополнительные средства на поставку скоростных катеров.
Как сообщал ЦАМТО, стоимость контракта, подписанного с IAI в начале сентября 2013 года, оценивается в десятки миллионов шекелей. Предыдущие контракты на постройку катеров «Супер Двора» Mk.3 были заключены ВМС Израиля с IAI в 2004 году (6 ед.) и 2006 году (4 ед.).
ЦАМТО

01.05.2017

На неофициальной странице «Myanmar Military Observers» в сети www.facebook.com появились фотографии двух первых полученных ВМС Мьянмы быстроходных сторожевых катеров израильской постройки типа Super Dvora Mk 3, имеющих бортовые номера «271″ и «272″. Фотографии, как утверждается, предоставлены офицером в чине коммандера ВМС Мьянмы.
Напомним, что Мьянма в начале 2015 года заключила неоглашавшийся контракт с израильской корпорацией Israel Aerospace Industries (IAI) на приобретение для ВМС страны шести скоростных сторожевых катеров проекта Super Dvora Mk 3. Строительство катеров осуществляется судостроительным подразделением IAI RAMTA в Беэр-Шева в Израиле. По некоторым сообщениям, после поставки двух головных катеров, четыре следующих катера проекта Super Dvora Mk 3 должны быть собраны в Мьянме.
Катер Super Dvora Mk 3 представляет собой дальнейшее развитие катеров серии Super Dvora разработки и постройки IAI RAMTA. При полном водоизмещении 60 тонн и длине 27,4 м катер имеет скорость хода до 50 узлов. С 2004 года IAI RAMTA построила 13 катеров проекта Super Dvora Mk 3 для ВМС Израиля и шесть – для ВМС Шри-Ланки, а в начале 2015 года получила также контракт на постройку четырех катеров этого типа для Анголы (данные о поставке катеров последней пока отсутствуют).
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

18.05.2017

Военно-морские силы Израиля получили последний из трех заказанных скоростной патрульный катер «Супер Двора» Mk.3.
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли» со ссылкой на МО Израиля, катер, построенный компанией «Израэль аэроспейс индастриз» (Israel Aerospace Industries Ltd. – IAI), выполнен в последней версии «C», которая оснащена усовершенствованными средствами связи, вооружением, модернизированным машинным отделением и более просторными каютами для экипажа.
Катер вошел в состав базирующейся в Хайфе 914-й эскадры, которая отвечает за патрулирование северной части средиземноморского побережья Израиля.
Ранее в состав эскадры уже вошел один из новых «Супер Двора» Mk.3. Второе катер серии был передан базирующейся в Ашдоде 916-й эскадре, патрулирующей южную часть средиземноморского побережья Израиля.
ЦАМТО


СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР ПРОЕКТА SUPER DVORA MK 3

Сторожевые катера типа «Супер Двора» разработаны заводом «РАМТА» в городе Беэр-Шева, (Израиль) на базе катера «Дабур». Существует в модификациях Mk I , Mk II , Mk III .
Заказаны в марте 1987 г., ходовые испытания начаты в ноябре 1988 г., первые два катера (№810 и №811) переданы ВМС в июне 1989 г. Первые 10 катеров были типа Mk I (один из них снят с вооружения в 1999 г.; по «Джейнз» это катер №810; в то же время известно, что 24.03.95 «Супер-Двора» №813 села на рифы напротив Наhарии (т.н. «и hа-аhава» – «остров любви»), получила серьёзные повреждения и была списана). В 1993 г. (в 1996 г. по другому источнику) ВМС получили первый катер типа Mk II c более мощной силовой установкой и большей скоростью (Mk II победил «Шальдаг» производства «Израильские Судоверфи» в конкурсе на новый скоростной сторожевой катер).
На сегодняшний день 2 «Супер Двора» (Mk II) базируются в Эйлате, остальные – в Хайфе. 13.01.02 ВМС подписали с «РАМТА» соглашение на строительство 6 катеров Mk III (+ опция на ещё 5) – дальнейшее развитие Mk II (в некоторых источниках эти катера обозначаются как Mk II-I, поскольку обозначение Mk III использовалось в прошлом для нереализованного проекта 3-х двигательного «Супер Двора»). Катера предназначены для замены «Дабур», а возможно и «Супер Двора» Mk I. По последним данным («Джейнз»), первый катер Mk III передан ВМС в конце 2003 г.

Катер Super Dvora Mk 3 предназначен для замены или дополнения сторожевых катеров «Супер Двора» Mk-I и Mk-II, размещенных Израилем на северном театре военных действий.
Катер «Супер Двора» Mk-III имеет длину 27,4 м, ширину 5,74 м, водоизмещение 58-72 тонн. Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей американского производства. Катера могут действовать на мелководье и обеспечивать операции спецподразделений, проводить гуманитарные акции, эвакуировать раненых.
Вооружение катера: 2х1 20-мм АУ «Эрликон», 2х1 7.62-мм пулемёта MAG, 1х1 84-мм гранатомёт М2 «Карл Густав», личное оружие экипажа, пиропатроны против пловцов и аквалангистов; в военное время на носу могут устанавливаться 2х1 324-мм ТА для противолодочных торпед Мк46, а на корме — 2 сбрасывателя для малых глубинных бомб.
На катера могут устанавливаться ПТРК «Хелфайер» (кроме того, сообщалось о возможности несения неких 130-мм РСЗО; нет подтверждения наличия в Израиле НУР подобного калибра). В настоящее время вместо носового 20-мм орудия устанавливается 1х1 25мм АУ «Тайфун».
Катера «Супер Двора» строились в Израиле и на экспорт. Поставки составили 20 катеров, поставлялись: Эритрее, Словении, Индии. Поставки составили 20 катеров – 4 Эритрее (Mk I, в 1993 г.), 2 Словении (Mk II, 1 в 1996 г. и 1 в 1997 г.), 2 Индии (Mk II, в 1996 г. – первый построен в Израиле, второй – в Индии; возможно строительство в Индии до 15 дополнительных катеров этого типа) и 12 Шри-Ланке (6 Mk I в 1987-88 г.г., 4 Mk II в 1995-96 г.г. и 2 Mk II в 1999 г.; кроме того, Шри-Ланке в 1984-86 г.г. поставлены 6 сторожевых катеров типа «Двора»).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение – 58-72 т.
Длина – 27,4 м;
Ширина – 5,74 м;
Силовая установка – 2 ДД Detroit 16V-92TA (1,380 л.с.), 2 вала (Mk I); 2 ДД MTU 12V 396 TE94 (4,175 л.с.), 2 вала с винтами ASD 16, обеспечивающие хорошую маневренность на высоких скоростях (Mk II)
Автономность – 3 суток

ВООРУЖЕНИЕ

2х1 20-мм АУ «Эрликон»,
2х1 7.62-мм пулемёта MAG,
1х1 84-мм гранатомёт М2 «Карл Густав»,
личное оружие экипажа, пиропатроны против пловцов и аквалангистов;
в военное время на носу могут устанавливаться 2х1 324-мм ТА для противолодочных торпед Мк46, а на корме — 2 сбрасывателя для малых глубинных бомб.
РЛС – Decca 926A на Mk I, Raytheon на Mk II, I-band
ОЭС – MSIS фирмы «Эль-Оп»

Источники: www.waronline.org, ru.wikipedia.org, www.korabel.ru и др.