ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ НА БАЗЕ Т-50
PROSPECTIVE MULTIROLE FIGHTER SHIP BORNE ON THE BASIS OF THE T-50

01.03.2018

Корабельная версия российского истребителя пятого поколения Су-57 должна предусматривать запуск при помощи электромагнитной катапульты, сообщил «Интерфаксу» генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков.
«Я исповедую, что это делать надо на новых технологических решениях. Если строится новый авианосец, то он должен иметь современные подходы — электромагнитные катапульты, например», — заявил разработчик.
Коротков отметил, что ОАК пока не получала заказа от военных на адаптацию Су-57 для применения с авианосца, однако, «если министерство обороны такое требование выдвинет — сделаем».
Лента.ру


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ НА БАЗЕ Т-50

Военно-морской флот России планирует использовать на будущем новом российском авианосце палубный вариант российского истребителя пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА), заявил в 25.10.2014 в эфире радио «Эхо Москвы» заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению, контр-адмирал Виктор Бурсук.
«Развитие самолетного парка предусмотрено программой кораблестроения. Это — палубные истребители Су и МиГ. Планируется и дальнейшее развитие Т-50 (в палубном варианте)», — сказал контр-адмирал.
По словам В. Бурсука, флот получит новый авианосец после 2030 года.
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Т-50 — это истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 т, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси.

1 – фюзеляж,
2 – наплыв фюзеляжа,
3 – консоли крыла,
4 – консоли цельноповоротного вертикального оперения (ЦПГО),
5 – консоли цельноповоротного горизонтального оперения (ЦПВО),
6 – мотогондолы двигателей,
7 – воздухозаборники двигателей,
8 – управляемые поворотные части наплыва фюзеляжа,
9 – поворотные носки крыла,
10 – элероны,
11 – флаппероны,
12-пилон ЦПВО,
13 – воздухозаборники продува мотоотсеков и 14 – поворотные реактивные сопла двигателей,
15 – срезы реактивных поворотных сопел двигателей,
16 – оси вращения поворотных сопел двигателей,
17 – плоскости вращения поворотных сопел двигателей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
(ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПО САМОЛЕТУ Т-50)

Масса, кг
пустого самолета 18500
нормальная взлетная 28590
максимальная взлетная 35000
топлива 12900
Размах крыла, м 16.50
Длина, м 22.00
Высота, м 5.30
Площадь крыла, м2 104.00
Тип двигателя 2 ТРДДФ Сатурн АЛ-41Ф1С (»изделие 117С»), на 2-м этапе: «Тип 30» («Изделие 129»)
Тяга нефорсированная, кгс 2 х 14500
Максимальная скорость , км/ч 2500 (М=2.35))
Крейсерская скорость, км/ч 1300-1800
Практическая дальность , км
на сверхзвуковой скорости 1850 – 2100
без дозаправки 3600-4400
с дозаправкой 5500
Практический потолок, м 20000
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ

Артиллерийское: сдвоенная 30-мм пушка
Ракетное вооружение
- УР класса «воздух-поверхность» Х-58УШКЭ, Х-31ПД, Х-31АД, Х-38МАЭ; Х-38МКЭ; Х-38МЛЭ и Х- 38МТЭ, Х-35УЭ и др.
- УР класса «воздух – воздух» РВВ-МД, РВВ-СД и РВВ-БД и др.
Бомбовое: управляемые и свободнопадающие бомбы
Число узлов подвески 14
Варианты подвески:
• до 8 УР Р-77
• 2 х КАБ-1500

Радиолокационный комплекс АФАР Н036 «Белка» или Н050 (Ш-121)
Оптико-электронный комплекс «101 КС», в него входят станции 101 КС-У, 101 КС-В, 101 КС-О и другая аппаратура.
Шлем летчика на базе защитного шлема ЗШ-10
Инерциальная навигационная система БИНС-СП-2
Комплекс средств связи (КСС) С-111

Источники: www.knaapo.com, www.airwar.ru, Ростех, Arms-expo и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ
ОКБ «СУХОГО»