ТАНКЕР–ЗАПРАВЩИК КЛАССА T-AO-205 JOHN LEWIS (США)

TANKER CLASS T-AO-205 JOHN LEWIS (USA)

20.05.2019

Командование ВМС США объявило о состоявшейся 13 мая на предприятии General Dynamics-National Steel and Shipbuilding Company (GD-NASSCO) церемонии закладки киля головного танкера–заправщика следующего поколения класса (T-AO-205) «Джон Льюис», который также известен под обозначением T-AO(X).
Церемония резки первых листов стали для постройки корабля состоялась 20 сентября 2018 года на предприятии компании в Сан-Диего.
Как сообщал ЦАМТО, GD-NASSCO объявила о заключении с командованием кораблестроения и вооружения ВМС США контракта на разработку детального проекта и постройку танкеров-заправщиков класса T-AO-205 «Джон Льюис» в июне 2016 года. Подписанное по итогам конкурса соглашение включает опционы на постройку пяти дополнительных судов. Стоимость контракта на постройку головного корабля составляет 640,21 млн. долл. В случае реализации всех опционов, стоимость проекта составит 3,156 млрд. долл.
Как ожидается, работы по строительству головного корабля будут завершены к ноябрю 2020 года, а следующих судов – к июлю 2025 года.
Танкер-заправщик класса «Джон Льюис» предназначен для снабжения надводных кораблей ВМС США в море. Судно рассчитано на транспортировку 157000 баррелей нефтепродуктов, включая новые биотоплива. Танкеры также смогут транспортировать сухие грузы и принимать вертолеты. Расчетная скорость составляет 20 узлов.
Новые танкеры-заправщики предназначены для замены устаревших судов T-AO 187 класса «Генри Дж. Кайзер». Кроме того, они совместно с транспортами общего назначения T-AKE будут применяться для поддержки в море авианосных ударных групп и амфибийно-десантных групп.
ЦАМТО

09.09.2020

Компания General Dynamics-National Steel and Shipbuilding Company (GD-NASSCO) объявила о состоявшейся 3 сентября закладке киля второго танкера-заправщика следующего поколения класса «Джон Льюис», (T-AO-206) «Харви Милк».
Из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19, закладка киля была проведена без торжественной церемонии.
(T-AO-206) «Харви Милк» станет вторым кораблем класса «Джон Льюис». Резка стали для его постройки началась 13 декабря 2019 года на предприятии NASSCO в Сан-Диего (шт.Калифорния).
Как сообщал ЦАМТО, GD-NASSCO объявила о заключении с командованием кораблестроения и вооружения ВМС США контракта на разработку детального проекта и постройку танкеров-заправщиков класса T-AO-205 «Джон Льюис» в июне 2016 года. Подписанное по итогам конкурса соглашение включало опционы на постройку пяти дополнительных судов. Стоимость контракта на постройку головного корабля составила 640,2 млн. долл. В случае реализации всех опционов, стоимость проекта составит 3,156 млрд. долл.
Церемония резки стали для постройки (T-AO-205) «Джон Льюис» состоялась 20 сентября 2018 года. Закладка киля корабля прошла на предприятии в Сан-Диего 13 мая 2019 года. Как ожидается, работы по строительству головного танкера-заправщика будут завершены к ноябрю 2020 года, а завершение всей программы (в случае реализации опциона в полном объеме) запланировано на июль 2025 года.
Корабли войдут в состав командования морских перевозок ВМС США. Танкер-заправщик класса «Джон Льюис» предназначен для снабжения надводных кораблей ВМС США в море, а также доставки топлива для самолетов палубной авиации.
Длина корабля составит 227,3 м, максимальная ширина – 32,2 м, водоизмещение – 49850 т. Судно сможет развивать скорость 20 узлов, транспортировать 157000 баррелей нефтепродуктов, включая новые биотоплива. Танкеры также смогут транспортировать сухие грузы, принимать вертолеты. На борту смогут разместиться 125 человек.
Программа предусматривает закупку в конечном итоге 20 новых танкеров-заправщиков, которые заменят устаревшие суда T-AO 187 класса «Генри Дж.Кайзер». Кроме того, они совместно с транспортами общего назначения T-AKE смогут применяться для поддержки в море авианосных ударных групп и амфибийно-десантных групп.
ЦАМТО

15.01.2021

12 января 2021 года компания General Dynamics NASSCO спустила на воду головной танкер USNS John Lewis (T-AO 205), первый из шести судов в программе танкеров класса John Lewis, разработанной для поддержки ВМС США, сообщает пресс-служба NASSCO.
В 2016 году компания General Dynamics NASSCO получила контракт от ВМС США на рабочее проектирование и постройку танкеров нового поколения класса John Lewis (T-AO 205), ранее известных как TAO (X). Этот контракт рассчитан на строительство шести кораблей.
Строительство судна USNS John Lewis (T-AO 205) началось осенью 2018 года, и для его завершения было использовано более 18 575 тонн стали. Судно предназначено для передачи топлива на ходу в море на корабли авианосной ударной группы ВМС США. Длина танкера составляет 227,3 м, максимальная ширина – 32,2 м, водоизмещение – 49850 т. Танкер-заправщик класса «Джон Льюис» рассчитано на транспортировку 157000 баррелей нефтепродуктов, включая новые биотоплива. Танкеры также смогут транспортировать сухие грузы и принимать вертолеты. Расчетная скорость составляет 20 узлов.
Экипаж – 125 человек.
NASSCO в конце прошлого года приступило к строительству танкера USNS Earl Warren (T-AO 207), третьего судна в программе.
Крещение танкера USNS John Lewis (T-AO 205) будет произведено в конце 2021 года, когда по традиции будет разбита бутылка шампанского о корпус корабля.
Всего для ВМС США планируется построить 17 – 20 танкеров этого типа.
Новые танкеры-заправщики предназначены для замены устаревших судов T-AO 187 класса «Генри Дж. Кайзер». Кроме того, они совместно с транспортами общего назначения T-AKE будут применяться для поддержки в море авианосных ударных групп и амфибийно-десантных групп.
ВТС «Бастион»



ТАНКЕР–ЗАПРАВЩИК КЛАССА T-AO-205 JOHN LEWIS

Строительство судов должно будет вести предприятие General Dynamics NASSCO в Сан-Диего (Калифорния). GD-NASSCO объявила о заключении с командованием кораблестроения и вооружения ВМС США контракта на разработку детального проекта и постройку танкеров-заправщиков класса T-AO-205 «Джон Льюис» в июне 2016 года. Подписанное по итогам конкурса соглашение включает опционы на постройку пяти дополнительных судов. Стоимость контракта на постройку головного корабля составляет 640,21 млн. долл. В случае реализации всех опционов, стоимость проекта составит 3,156 млрд. долл.

Морской министр Рей Мабус еще ранее в начале 2015 года заявил, что все танкеры типа John Lewis получат название в честь «активистов борьбы за гражданские права». Головной танкер серии Т-АО-205 John Lewis получил название в честь чернокожего сенатора-демократа Джона Льюиса (1940 г. р.), в 1960-е годы бывшего одним из активистов борьбы с расовой сегрегацией на Юге США и сподвижником Мартина Лютера Кинга.
Танкер-заправщик класса «Джон Льюис» предназначен для снабжения надводных кораблей ВМС США в море. Судно рассчитано на транспортировку 157000 баррелей нефтепродуктов, включая новые биотоплива. Танкеры также смогут транспортировать сухие грузы и принимать вертолеты. Расчетная скорость составляет 20 узлов.
Новые танкеры-заправщики предназначены для замены устаревших судов T-AO 187 класса «Генри Дж. Кайзер». Кроме того, они совместно с транспортами общего назначения T-AKE будут применяться для поддержки в море авианосных ударных групп и амфибийно-десантных групп.

14 июля 2016 года американский морской министр Рэй Мабус подписал официальное уведомление Конгрессу США о присвоении планируемому к постройке танкеру-заправщику Т-АО-206 Командования морских перевозок ВМС США названия Harvey Milk в честь первого открытого политика-гомосексуалиста в Соединенных Штатах и борца за права сексуальных меньшинств Харви Милка (1930 – 1978). Танкер Т-АО-206 Harvey Milk должен стать вторым танкером-заправщиком нового типа John Lewis, всего для ВМС США планируется построить 17 танкеров этого типа (для замены танкеров типа Kaiser), которые будут эксплуатироваться Командованием морских перевозок.
Головной танкер Т-АО-205 John Lewis заказан по бюджету 2016 финансового года (ассигновано 674,2 млн долл), второй танкер Т-АО-206 Harvey Milk будет включен в бюджет 2018 финансового года, на остальные предполагается выделять средства на одно судно в год с 2019 по 2033 финансовые годы.
Командование ВМС США объявило о состоявшейся 13 мая 2019 года на предприятии General Dynamics-National Steel and Shipbuilding Company (GD-NASSCO) церемонии закладки киля головного танкера–заправщика следующего поколения класса (T-AO-205) «Джон Льюис», который также известен под обозначением T-AO(X).
Компания General Dynamics-National Steel and Shipbuilding Company (GD-NASSCO) объявила о состоявшейся 3 сентября закладке киля второго танкера-заправщика следующего поколения класса «Джон Льюис», (T-AO-206) «Харви Милк».
Из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19, закладка киля была проведена без торжественной церемонии.
(T-AO-206) «Харви Милк» станет вторым кораблем класса «Джон Льюис». Резка стали для его постройки началась 13 декабря 2019 года на предприятии NASSCO в Сан-Диего (шт.Калифорния).
Как сообщал ЦАМТО, GD-NASSCO объявила о заключении с командованием кораблестроения и вооружения ВМС США контракта на разработку детального проекта и постройку танкеров-заправщиков класса T-AO-205 «Джон Льюис» в июне 2016 года. Подписанное по итогам конкурса соглашение включало опционы на постройку пяти дополнительных судов. Стоимость контракта на постройку головного корабля составила 640,2 млн. долл. В случае реализации всех опционов, стоимость проекта составит 3,156 млрд. долл.
Церемония резки стали для постройки (T-AO-205) «Джон Льюис» состоялась 20 сентября 2018 года. Закладка киля корабля прошла на предприятии в Сан-Диего 13 мая 2019 года. Как ожидается, работы по строительству головного танкера-заправщика будут завершены к ноябрю 2020 года, а завершение всей программы (в случае реализации опциона в полном объеме) запланировано на июль 2025 года.

Серия:
• USNS John Lewis (T-AO 205)
• USNS Harvey Milk (T-AO 206)
• USNS Earl Warren (T-AO 207)
• USNS Robert F. Kennedy (T-AO 208)
• USNS Lucy Stone (T-AO 209)
• USNS Sojourner Truth (T-AO 210)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 49850
Длина, м 227,3
Максимальная ширина, м 32,2
Скорость хода, уз. 20
Экипаж, чел. 125

Объем транспортированных нефтепродуктов, баррелей 157000
Танкеры смогут транспортировать сухие грузы, принимать вертолеты.

Источники: bmpd.livejournal.com, ЦАМТО и др.

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США
ЗАРУБЕЖНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ