МАЛЫЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 03182 (23310)
SMALL MARINE TANKER PROJECT 03182 (23310)

26.10.2015

АО «Восточная судоверфь» (Владивосток) через два года построит для Тихоокеанского флота (ТОФ) новый малый морской танкер проекта 03182 «Михаил Барсков», сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на начальника отдела информационного обеспечения ТОФ капитана 1-го ранга Романа Мартова.
«Это будет первый из двух танкеров такой серии, который построят на «Восточной верфи» для Тихоокеанского флота. Дата сдачи первого танкера по контракту – ноябрь 2017 года. Впервые за свою многолетнюю историю завод будет строить судно водоизмещением более 1000 тонн. Для этого установлено новейшее оборудование, а производственные цеха были специально подготовлены для работ на таком заказе», – сказал Р. Мартов.
Проект 03182 разработан в качестве многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса для транспортировки жидких и сухих грузов с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций.
Военно-промышленный курьер

28.10.2015

27.10.2015 во Владивостоке на судостроительном заводе «Восточная верфь» прошла закладка нового малого морского танкера проекта 03182 «Михаил Барсков». В знаковом для Тихоокеанского флота (ТОФ) мероприятии приняли участие судостроители, представители командования флота, администрации города и Приморского края.
Выступивший на церемонии закладки командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц поздравил коллектив завода с важным событием, подчеркнув, что строительство нового танкера должно дать импульс развитию судостроительной отрасли во всем регионе.
«Михаил Барсков» станет первым из двух танкеров в новой серии, который построят на «Восточной верфи» для Тихоокеанского флота. Впервые за свою многолетнюю историю завод будет строить судно водоизмещением более 1000 тонн. Для этого установлено новейшее оборудование, а производственные цеха были специально подготовлены для работ по такому заказу.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВО ВЛАДИВОСТОКЕ ЗАЛОЖИЛИ ДЛЯ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА НОВЫЙ МАЛЫЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР «МИХАИЛ БАРСКОВ»

18.06.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ МОРСКОГО ТАНКЕРА ПРОЕКТА 23310 НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2015

На международной выставке «НЕВА-2015″ в Санкт-Петербурге ОАО «ОСК» представила модель морского танкера проекта 23310. Информации по судну данного типа не много, известно, что Зеленодольское ПКБ в рамках темы «Платформа – Арктика» приступило к созданию многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса в обеспечение концепции арктических судов малого водоизмещения для транспортировки жидких грузов, сухих грузов, разрядных грузов и людей, с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летающих аппаратов) и выполнения спасательных операций.
Главные усилия по этому направлению зеленодольцы сосредотачивают на создании проекта 23310 – малого морского танкера (ММТ) ледового класса для вспомогательного флота ВМФ. К данной теме бюро подошло, имея серьезный задел, полученный при разработке пакета документации на средний танкер проекта 23130. В дальнейшем при проектировании корабля номер проекта был изменен на 03182.
Малый морской танкер (ММТ) проекта 03182 разработан в качестве многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса для транспортировки жидких и сухих грузов с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций.
Это судно предназначено для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, пресной воды) на надводные корабли и подводные лодки. Оно может снабжать корабли и суда грузами в бочкотаре, ящиках, контейнерах, заниматься сбором льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов. Полное водоизмещение танкера – около 3000 т, дедвейт при наибольшей осадке 5 м – 1560 т, длина – около 70 м, ширина – 13,6 м. Дальность плавания ММТ – около 1500 миль, автономность – 30 суток. Экипаж состоит из 24 человек. Еще 8 человек – группа бойцов антитеррора. В случае необходимости судно способно дополнительно принимать 20 человек.
Контракт на два танкера проекта 03182 был подписан с «Восточной верфью» 1 сентября 2014 года, суда получили заводские номера 9001 и 9002.
27 октября 2015 года на Восточной верфи во Владивостоке заложен головной малый морской танкер «Михаил Барсков» (зав. №9001) проекта 03182, его передача заказчику запланирована на конец 2017 года.
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 18.06.2016

МОДЕЛЬ МОРСКОГО ТАНКЕРА ПРОЕКТА 23310 НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2015

08.09.2016
На АО «Судостроительный завод «Волга» состоялась торжественная закладка киля малого морского танкера проекта № 03182 «Вице-адмирал Паромов».
Завод заключил контракт на 2 танкера, со сроком сдачи 2019 и 2020 годах. Порт приписки танкера Севастополь. Закладка состоялась 1 сентября.
Технические характеристики: Класс судна КМ ® Arc4 [1] Aut1 Oil tanker; Полное водоизмещение, т 3500; Дедвейт при наибольшей осадке, т 1560;Длина, м 75,0; Ширина, м 15,4 ; Осадка наибольшая, м 4,9-5,0; Мощность главной энергетической установки 3х1600 кВт.; Мощность вспомогательной энергетической установки 2х400 кВт.; Мощность пропульсивного комплекса ВРК 2х1600 кВт.; Дальность плавания, миль около 1500; Автономность, суток 30; Мореходность – до 9 баллов включительно; Экипаж, чел. 18-24; Группа антитеррора, чел. 8; Дополнительные места для личного состава, шт. 20.
Пресс-служба АО «Судостроительный завод «Волга»

13.03.2017

Как сообщило 10 марта 2017 года Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, на АО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде осуществлена закладка малого морского танкера проекта 03182 для ВМФ России.
По имеющимся у нашего блога сведениям, танкер получил название «Василий Никитин» (заводской номер 851) в честь генерал-полковника В.В. Никитина (1914 – 1994), с 1954 по 1984 годы являвшегося начальником Управления снабжения горючим (с 1967 года – Центрального управления снабжения ракетным топливом и горючим, с 1979 года – Центрального управления ракетного топлива и горючего) Министерства обороны СССР.
Это второй строящийся на заводе «Волга» малый морской танкер проекта 03182. Головной для данного предприятия танкер проекта 03182 «Вице-адмирал Паромов» (заводской номер 850) был заложен 1 сентября 2016 года.
АО «Судостроительный завод «Волга» в 2016 году заключило контракт с Министерством обороны России на постройку двух малых морских танкеров проекта 03182 для Черноморского флота (порт приписки – Севастополь), со сдачей в 2019 и 2020 годах.
Разработчиком проекта 03182 (шифр «Платформа-Арктика», первоначально обозначался как проект 23310) является АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро».
http://bmpd.livejournal.com

08.02.2018

6 февраля на судостроительном заводе «Восточная верфь» во Владивостоке прошла закладка нового малого морского танкера проекта 03182. Малый морской танкер проекта 03182 разработан для выполнения функции патрулирования, аварийно-спасательного дежурства и оказания помощи терпящим бедствие судам. Также судно может использоваться для технической поддержки в опасных для мореплавания районах и обслуживания транспортных операций в портах. Малый морской танкер станет одним из двух судов в серии, строящейся на «Восточной верфи» для Тихоокеанского флота.

25.12.2018

Как сообщается, 20 декабря 2018 года на АО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде без особой огласки состоялся спуск на воду головного для данного предприятия строящегося для ВМФ России малого морского танкера проекта 03182 «Вице-адмирал Паромов» (заводской номер 850).
Танкер назван в честь вице-адмирала Рудольфа Васильевича Паромова, в 1984-1987 годах бывшего командиром 8-й оперативной эскадры ВМФ СССР (Индийский океан), а в 1987-1991 годах – начальником Управления вспомогательного флота ВМФ СССР. Разработчиком проекта 03182 (шифр «Платформа-Арктика», первоначально обозначался как проект 23310) является АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро».
Строительство данного судна ведется АО «Судостроительный завод «Волга» в соответствии с заключенным в 2016 году контрактом с Министерством обороны России на постройку двух малых морских танкеров проекта 03182 для Черноморского флота (порт приписки – Севастополь), со сдачей в 2019 и 2020 годах. Головной танкер «Вице-адмирал Паромов» (заводской номер 850) был заложен на заводе «Волга» 1 сентября 2016 года, а второй танкер «Василий Никитин» (заводской номер 851) был заложен там 10 марта 2017 года.
Ранее Министерство обороны России в 2014-2015 годах заключило контракты на постройку для ВМФ четырех малых морских танкеров проекта 03182, два из которых должны были быть построены АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в группу компаний АО «Холдинговая компания „Ак Барс“) в Зеленодольске, а еще два танкера для Тихоокеанского флота – АО «Восточная верфь» во Владивостоке.
https://bmpd.livejournal.com

30.08.2019

Как сообщила пресс-служба Администрации Приморского края, 27 августа 2019 года на АО «Восточная верфь» во Владивостоке состоялась церемония спуска на воду головного строящегося на этом предприятии для ВМФ России малого морского танкера «Михаил Барсков» (заводской номер 9001) проекта 03182 (шифр «Платформа-Арктика»). Это самое крупное из судов, построенных за всю историю на «Восточной верфи».
Судно строится по контракту на постройку двух малых морских танкеров проекта 03182 для Тихоокеанского флота, подписанному «Восточной Верфью» с Министерством обороны России 1 сентября 2014 года. Головной по данному контракту и в серии данного проекта в целом малый морской танкер «Михаил Барсков» (заводской номер 9001) был официально заложен на «Восточной верфи» 27 октября 2015 года, хотя фактическая постройка танкера «Михаил Барсков» была начата предприятием еще в начале 2015 года. Контрактным сроком сдачи головного судна был ноябрь 2017 года, и его строительство ведется со значительным отставанием от сроков.
https://bmpd.livejournal.com

СПУЩЕН НА ВОДУ МАЛЫЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР «МИХАИЛ БАРСКОВ» ПРОЕКТА 03182


МАЛЫЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 03182 (23310)

Зеленодольского ПКБ в рамках темы «Платформа – Арктика» приступило к созданию многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса в обеспечение концепции арктических судов малого водоизмещения для транспортировки жидких грузов, сухих грузов, разрядных грузов и людей, с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летающих аппаратов) и выполнения спасательных операций. К данной теме бюро подошло, имея серьезный задел, полученный при разработке пакета документации на средний танкер проекта 23130. Министерство обороны РФ возложило на Зеленодольское ПКБ функции головного исполнителя этого проекта. И проект был подготовлен. В заключении по нему главного управления Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) говорилось, что «получены результаты рассмотрений документации по проекту 23130, подтверждающие, что представленная документация может являться основой для дальнейшей разработки проекта применительно к классу РМРС».
Главные усилия по этому направлению зеленодольцы сосредотачивают на создании проекта 23310 – малого морского танкера (ММТ) ледового класса для вспомогательного флота ВМФ.
Это судно предназначено для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, пресной воды) на надводные корабли и подводные лодки. Оно может снабжать корабли и суда грузами в бочкотаре, ящиках, контейнерах, заниматься сбором льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов. Полное водоизмещение танкера – около 3000 т, дедвейт при наибольшей осадке 5 м – 1560 т, длина – около 70 м, ширина – 13,6 м. Дальность плавания ММТ – около 1500 миль, автономность – 30 суток. Экипаж состоит из 24 человек. Еще 8 человек – группа бойцов антитеррора. В случае необходимости судно способно дополнительно принимать 20 человек.
Заданные жесткие лимиты по главным размерениям при одновременном максимальном дедвейте и специфические функциональные требования к работе оборудования сформировали достаточно противоречивый выбор обводов корпуса, который определился в том числе с использованием современных программных продуктов на собственном суперкомпьютере. Бюро в этой области тесно сотрудничало с высококвалифицированными специалистами лаборатории «Пропульсивные комплексы судов» ЦНИИМФ. По предконтрактной документаци ММТ Зеленодольским ПКБ получены предварительные положительные заключения главного управления РМРС и, что особенно ценно, военных моряков.

Созданная специалистами Зеленодольского ПКБ универсальная платформа по конструктивно-техническим решениям, а главное – по применяемому основному и вспомогательному оборудованию, рассчитанному на сопровождение всего жизненного цикла ММТ заводом-строителем, при замене или изменении отдельных констуктивных модулей, позволяет решать не только функции наливного судна. Проект 23310 также может осуществлять патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов. Оно способно осуществлять поиск и оказывать помощь терпящим бедствие судам, техническую поддержку в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживать транспортные операции в портах. Судно может снимать с мелей и рифов аварийные суда, откачивать воду из затопленных отсеков, буксировать, в том числе и во льдах, аварийные суда и объекты к месту убежищ. ММТ готов играть роль и пожарного судна.
Судно может быть востребовано не только ВМФ, но и Береговой охраной ФСБ РФ, а также предприятиями, занимающимися добычей природных ресурсов в Арктике, снабжением и обеспечением безопасности добывающих платформ.

На единой экспозиции проектных организаций и судостроительных верфей, входящих в состав ОАО «ОСК» в г. Гамбурге (Германия) на 26-ой Международной выставке судостроения, машинного оборудования и морских технологий “SММ-2014” от ОАО «Зеленодольское ПКБ» была представлена модель малого танкера (морского) проекта 23310А.

В дальнейшем при проектировании корабля номер проекта был изменен на 03182. В настоящее время с целью возможности прохождения внутренними водными путями (по рекам, под мостами) судно было перепроектировано, на нем уменьшили общую высоту с надстройками и мачтой и увеличили длину корпуса.
Судно предназначено для:
– приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов;
– снабжения судов грузами в бочкотаре, ящиках, поддонах, контейнерах и т.п.;
– сбора льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов.
Символ класса PC: КМ ® Arc4 [1] Aut1 Oil tanker. Длина судна составляет 75 м, ширина – 15,4 м, осадка – около 5 м, дальность плавания – около 1500 миль, автономность – около 30 суток, дедвейт при наибольшей осадке – около 1560 тонн, экипаж – 24 человека. Судно также может принять на борт до 8 пассажиров.
Министерство обороны России в 2014-2015 годах заключило контракты на постройку для ВМФ четырех малых морских танкеров нового проекта 03182 (шифр «Платформа-Арктика») разработки ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Два танкера проекта 03182 должны быть построены ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в группу компаний ОАО «Холдинговая компания „Ак Барс“) в Зеленодольске, а еще два танкера для Тихоокеанского флота – ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке.

Планируется построить до конца 2017 года на производственных мощностях ОАО «Восточная верфь» (Владивосток), контракт на два танкера проекта 03182 был подписан с «Восточной верфью» 1 сентября 2014 года, суда получили заводские номера 9001 и 9002.
Как сообщил первый вице-губернатор Василий Усольцев, впервые в цехах крупного завода «Восточная верфь» выполняется государственный заказ подобного масштаба. «Специально для строительства танкеров цеха были полностью переоборудованы и усовершенствованы. На заводе установлено новое оборудование для гибки бортов, сварки корпусных конструкций. Над выполнением государственного заказа будут работать профессионалы в области кораблестроения», – подчеркнул заместитель главы региона. По мнению Василия Усольцева, строительство танкеров выведет промышленность Приморья на новый уровень.
Строительство первого корабля с мощностью водоизмещения более тысячи тонн планируют завершить к концу 2017 года. Дата сдачи второго танкера назначена на конец 2019 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Класс судна КМ ® Arc4 [1] Aut1 Oil tanker
Полное водоизмещение, т около 3000 – 3500
Дедвейт при наибольшей осадке, т 1560
Длина, м 75,0 – 78,8
Ширина, м 15,4 (ранее была 13,6)
Осадка наибольшая, м 4,9 – 5,0
Мощность главной энергетической установки 3х1600 кВт.
Мощность вспомогательной энергетической установки 2х400 кВт.
Мощность пропульсивного комплекса ВРК 2х1600 кВт.
Дальность плавания, миль около 1500
Автономность, суток 30
Мореходность – до 9 баллов включительно.
Экипаж, чел. 18- 24
Группа антитеррора, чел. 8
Дополнительные места для личного состава, шт. 20

Состав дедвейта:
– мазут флотский, т 200
– дизельное топливо, т 400
– пресная вода, т 500
- нефтесодержащие воды, т 100
- сточно-фекальные воды, т 100
– другие грузы, т около 150
– собственные запасы, т около 235

ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН»

Источники: Многофункциональный танкер Зеленодольского ПКБ, «Национальная оборона» №11 ноябрь 2014 (www.oborona.ru), www.zpkb.com, www.sdelanounas.ru, forums.airbase.ru, mbsz.ru, bmpd.livejournal.com и др.

МОДЕЛЬ МОРСКОГО ТАНКЕРА ПРОЕКТА 23310 НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2015
ВО ВЛАДИВОСТОКЕ ЗАЛОЖИЛИ ДЛЯ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА НОВЫЙ МАЛЫЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР «МИХАИЛ БАРСКОВ»
ВОСТОЧНАЯ ВЕРФЬ
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО