ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ TEMPEST

(ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

TEMPEST FIVE GENERATION FREEDOM (UK)

17.07.2018

В первый день открывшегося 16 июля 2018 года в Великобритании в Фарнборо международного аэрокосмического салона министр обороны Великобритании Гэвин Вильямсон публично представил концепцию долгосрочной Стратегии в области боевой авиации (Combat Air Strategy – CAS), основой которой провозглашено создание к 2035 году перспективного британского истребителя, получившего название Tempest и полноразмерный «концептуальный» макет которого был продемонстрирован на презентации Стратегии.
Продемонстрированный 16 июня «концептуальный» макет истребителя Tempest демонстрирует весьма крупный двухдвигательный самолет, близкий по размерам и частично по облику к американскому Loclheed Martin F-22A – хотя неясно, будет ли показанный макет иметь отношение к реальному облику перспективного британского истребителя через 15-20 лет.
bmpd.livejournal.com

FARNBOROUGH AIRSHOW 2018 МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН В ФАРНБОРО

10.02.2019

Великобритания приглашает Индию стать участником программы разработки истребителя шестого поколения Tempest (»Буря»), сообщает сегодня индийское издание Business Standard.
В этом месяце представители ВВС Великобритании, а также руководство ведущей британской оборонной компании ВАЕ Systems, приглашены на выставку Aero India 2019 в Бенгалуру (18 февраля), где будут проведены переговоры по этой теме. В настоящее время в группу разработчиков Team Tempest входят также такие компании как Rolls-Royce (Великобритания), Leonardo (Италия) и европейский ракетный консорциум MBDA.
Самолет будет иметь два спрятанных глубоко внутри летательного аппарата двигателя, чтобы максимально снизить ЭПР и ИК сигнатуры. Rolls-Royce заявляет, что компания уже работает над конструкцией двигателя, в котором будут использованы самые передовые материалы и производственные процессы, ТРДДФ будет оснащен цифровой системой контроля для более точного определения параметров работы и возможных неисправностей.
Истребитель будет оснащен самым современным набором датчиков – радаром и ИК системой, и в этом не будет ни в чем уступать американскому F-35. Пилот сможет получать информацию от других летательных аппаратов, с земли и из космоса.
Великобритания ищет иностранного партнера для программы «Темпест». Согласится ли Индия принять участие в проекте? Известно, что ВВС Индии отчаянно нуждаются в новых истребителях. Сможет ли Индия одновременно сочетать истребители пятого (АМСА) и шестого поколений? С точки зрения высокотехнологичных инженерных навыков Индия слишком сильно отстает от американских и европейских партнеров, которые в течение десятилетий успешно создавали истребители.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

12.08.2019

7 августа концерн BAE Systems заявил, что технологии Typhoon и Tempest будут развиваться в «двойном применении», т есть использоваться в обоих самолетах, сообщает zbiam.pl 9 августа.
Вышеупомянутая декларация означает, что в настоящее время технологии, разработанные по модернизации самолетов Typhoon, могут попасть в проект Tempest, а работы по «Темпесту» могут использоваться для улучшения «Тайфуна». МО Великобритании планирует, что «Тайфуны» будут оставаться на вооружении до конца 2030-х годов.
В настоящее время в Вартоне (Великобритания) проводятся приемочные испытания последнего самолета Typhoon, заказанного для ВВС страны. Кроме того, в июне текущего года агентство NETMA, а также консорциум Eurofighter GmbH подписали контракт о дальнейших разработках по «Тайфуну».
Кроме того, концерн BAE Systems реализует опытно-конструкторских работ по заказу министерства обороны Великобритании – в рамках завершившегося уже (и внедренной в эксплуатацию) программы Centurion компания расширила боевые возможности «Тайфуна». До 2024 года планируются дальнейшие работы (в том числе с участием концерна Leonardo), включая расширение возможностей бортовой РЛС «Тайфуна», которая позже может появиться в «Темпесте».
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON

11.09.2019

На выставке DSEI 2019 в Лондоне компания MBDA демонстрирует новое инновационное вооружение для оснащения будущего истребителя Tempest, сообщает defenseworld.net 10 сентября. Среди них ударная «»микро-ракета».
Тесное сотрудничество с компаниями Leonardo и BAE Systems (BAES) привело к разработке MBDA концепции для системы перехвата подлетающих ракет по программе Hard Kill Defensive Aid System (HK-DAS. MBDA также изучает возможность создания микро-ракеты для поражения наземных целей в интересах огневой поддержки наземных войск (CAS).
Опираясь на предыдущий опыт интеграции оружия, накопленного как MBDA, так и BAES, будут созданы инновационные концепции отсека полезной нагрузки и внешней двухракетной пусковой установки для применения перспективных ракет ближнего воздушного боя WVRAAM (Within Visual Range Air-to-Air Missile).
Военный паритет

04.01.2020

Великобритания решила ускорить работы по созданию стелс-истребителя нового поколения в рамках программы Tempest. Эта программа охватывает и обновление существующих платформ, таких как Typhoon и F-35, а также Tempest. Новый самолет разрабатывается в сотрудничестве с ВВС Италии (Aeronautica Militare), в группу Team Tempest входят МО Великобритании, BAE Systems, Rolls-Royce, Leonardo S. p.A. и MBDA, истребитель должен заменить самолеты Eurofighter Typhoon в составе военной авиации Великобритании и Италии. К 2025 году правительство Великобритании направит на программу 2 млрд ф.ст. До декабря 2020 года компании должны завершить анализ программы. Первый полет «Темпеста» в составе ВВС Великобритании намечен в районе 2040 года.
Военный паритет

12.01.2020

Британский производитель авиакосмических двигателей Rolls-Royce разрабатывает «первую в мире» технологию для проекта будущего истребителя Tempest. Работы ведутся уже в течение пяти лет, предназначены для наиболее эффективной выработки электроэнергии и управления температурными нагрузками в двигателе. В 2014 году компания разработала электрический стартер-генератор, который был полностью встроен в сердечник газотурбинного двигателя, теперь известного как «встроенный электрический стартер-генератор» (E2SG). Существующие авиадвигатели вырабатывают энергию через коробку передач под двигателем, которая приводит в движение генератор. Помимо добавления движущихся частей и сложности, пространство, необходимое вне двигателя для коробки передач и генератора, делает планер более крупным, что нежелательно для стелс-платоформы, говорит главный инженер по перспективным программам Rolls-Royce Конрад Бэнкс. Второй этап программы E2SG, начатый в 2017 году, предусматривает создание второго электрогенератора двигателя.
Военный паритет

02.07.2020

Практически любое упоминание по боевым самолетам 6-го поколения вызывает интерес СМИ и публики. Особенно если в нем есть информацию по его внешнему виду и перспективам вооружения. Ранее уже упоминалось о том, что на выставке DSEI 2019 в Лондоне компания MBDA демонстрирует новое инновационное вооружение для оснащения будущего истребителя Tempest. Но тут нашелся еще один интересный материал об этом событии, выдержки их которого ВТС «Бастион» счел необходимым опубликовать.
В сентябре 2019 года издание www.overtdefense.com опубликовало материал о том, что английский боевого самолета 6-го поколения Tempest хвасталась новым семейством оружия на выставке DSEI 2019.
Как известно, программа Tempest начала показ сразу с объявления о том, что Италия присоединится к программе. Теперь и Италия, и Швеция подписали соглашение о сотрудничестве с Великобританией в разработке боевого самолета 6-го поколения.
На выставке DSEI 2019 в Лондоне рядом с полномасштабным макетом самолета Tempest компания MBDA показала целое семейство оружия для вооружения самолета. Здесь можно было увидеть уже созданные авиационные средства поражения (АСП) Meteor и SPEAR 3, а так же вариант SPEAR-EW.
Была показана перспективная сверхзвуковая ракета с реактивным двигателем «Future Deep Strike» предназначенная для поражения систем противовоздушной обороны. Так же демонстрировалась пара новых ракет класса «возду-воздух» малой дальности, которые визуально очень похожи на используемые ВВС ракеты ASRAAM.
Самым интересным АСП была миниракета Hard-Kill Defensive Aid System (HK-DAS), которая призвана сбивать атакующие самолет ракеты. ВВС США имеет аналогичную программу развития, известную как миниатюрная ракета самообороны (MDSM).
MBDA заявляет, что ракеты HK-DAS не будут размещаться как обычные ракеты класса «воздух-воздух» в отсеках для оружия, они будут размещены в специальных пусковых установках вокруг самолета. Данный вариант позволит более эффективно запускать ракеты по целям сзади и сверху.
Известно, что еще в 1980-х годах аналогичные АСП создавались для советских боевых самолетов, например, как авиационная ракета малой дальности К-29. Позже, в 1990- годах, были упоминания по авиаракете Р-30 (К-30), которая создавалась как специальная ракета для обороны задней полусферы самолета-носителя, стартующая назад, так называемая ракета обратного старта. Большой объем исследовательских и экспериментальных работ позволил разработать и испытать в пусках ракету обратного старта на базе ракеты Р-73. Были и другие работы в этом направлении, это говорит о том, что тема предлагаемая MBDA не новая и работы по таким АПС ведутся по обе стороны Океана, напоминает ВТС «Бастион».
MBDA также изучает возможность создания микро-ракеты для поражения наземных целей в интересах огневой поддержки наземных войск (CAS). Опираясь на предыдущий опыт интеграции оружия, накопленного как MBDA, так и BAES, будут созданы инновационные концепции отсека полезной нагрузки и внешней двухракетной пусковой установки для применения перспективных ракет ближнего воздушного боя WVRAAM (Within Visual Range Air-to-Air Missile).
ВТС «Бастион»

29.07.2020

Королевские военно-воздушные силы Великобритании показали в Twitter проморолик истребителя «следующего» (шестого) поколения.
В подписи к видео отмечается, что в разработке самолета, получившего название Tempest («Буря»), будут участвовать дополнительно к уже ранее заявленным семь новых компаний.
В июле 2018 года французская компания Dassault Aviation опубликовала на своем YouTube-канале видео с изображением европейского истребителя пятого поколения. Предполагается, что самолет заменит истребители четвертого поколения Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon.
Работы по Tempest стартовали в 2018 году. Истребитель должен быть готов в 2035 году. Стомость разработки оценивается в два миллиарда фунтов стерлингов (2,54 миллиарда долларов). Головным разработчиком самолета назначена британская компания BAE Systems. Истребитель, который должен заменить самолет четвертого поколения Eurofighter Typhoon, будет отличаться высокой степенью автомизации и цифровизации, а также получит гиперзвуковое оружие.
Lenta.ru

07.01.2021

Итальянское информационное агентство ANSA 3 января 2021 года распространило сообщение министерства обороны Италии о том, что министры обороны Италии Лоренцо Герини, Великобритании Бен Уоллес и Швеции Питер Хултквист подписали 21 декабря 2020 года трехстороннее соглашение о совместной разработке перспективного истребителя нового поколения на основе британского проекта истребителя Tempest.
Соглашение, называемое Меморандумом о взаимопонимании по программе Future Combat Air System Cooperation (FCASC), регулирует общие принципы равноправного сотрудничества между тремя странами (Великобританией, Швецией и Италией) и касается всей деятельности, включая НИОКР, необходимой правительствам трех стран для принятия решения о приобретении перспективной авиационной системы на замену истребителям Eurofighter и Saab Gripen. Следует отметить, что официально министерства обороны трех стран не сообщали о подписании этого соглашения. За данным соглашением должны последовать дальнейшие договоренности по проекту и этап полномасштабной разработки (ОКР), начало которого в настоящее время запланировано на 2025 год.
В недавно представленном министерством обороны Италии в итальянский парламент документе о трехлетнем (2020-2022 годы) планировании в области обороны (DPP), программа Tempest определена как одна из приоритетных для Италии, с целью создания замены для истребителя Eurofighter, и в указанные три года на нее итальянской стороной планируется выделить 760 млн евро.
При этом министерство обороны Италии, несмотря на присоединение к программе Tempest, заявило, что «тем не менее в контексте строительства самолетов шестого поколения Италия считает желательной, как и другими странами, участвующими как в Tempest, так и в трехстороннем проекте FCAS (Франция, Германия и Испания), возможность оценки с течением времени возможного сближения двух программ, чтобы сделать европейский продукт еще более конкурентоспособным в глобальном масштабе, а также для того, чтобы не рисковать началом конкуренции между европейскими группами, которая не является устойчивой и которая, вероятно, может пойти на пользу другим региональным игрокам с глобальными возможностями, которые разрабатывают аналогичные технологии».
В сентябре 2020 года на выставке DSEI в Лондоне ведущие компании оборонного сектора Великобритании (BAE Systems, Leonardo UK, Rolls Royce и MBDA UK) и Италии (Leonardo, Elettronica, Avio Aero и MBDA Italy) подписали Декларацию о намерениях о сотрудничестве в разработке боевой авиационной системы Tempest.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ TEMPEST


В первый день открывшегося 16 июля 2018 года в Великобритании в Фарнборо международного аэрокосмического салона министр обороны Великобритании Гэвин Вильямсон публично представил концепцию долгосрочной Стратегии в области боевой авиации (Combat Air Strategy – CAS), основой которой провозглашено создание к 2035 году перспективного британского истребителя, получившего название Tempest и полноразмерный «концептуальный» макет которого был продемонстрирован на презентации Стратегии. Предварительные исследования по созданию нового истребителя ведутся в рамках программы Future Combat Air System Technology Initiative, провозглашенной британским Стратегическим обозором в области обороны и безопасности 2015 года (2015 Strategic Defence and Security Review), специально созданной группой Team Tempest, включающей, помимо играющей ведущую роль корпорации BAE Systems, также компании Leonardo, MBDA, Rolls-Royce и управление Королевских ВВС по перспективным проектам (RAF Rapid Capabilities Office).
Принципиальные решения по возможности создания перспективного британского истребителя должны быть приняты по результатам работы Team Tempest к концу 2020 года. Программа призывает к широкому международному содействию.
Продемонстрированный 16 июня «концептуальный» макет истребителя Tempest демонстрирует весьма крупный двухдвигательный самолет, близкий по размерам и частично по облику к американскому Loclheed Martin F-22A – хотя неясно, будет ли показанный макет иметь отношение к реальному облику перспективного британского истребителя через 15-20 лет. В стратегии CAS заявляется, что полномасштабное финансирование НИОКР по программе создания перспективного истребителя должно быть начато в 2025 году и что перспективный истребитель должен достигнуть стадии первоначальной операционной готовности (IOC) в 2035 году. Перспективный истребитель должен заменить в составе британских ВВС самолеты Eurofighter Typhoon, окончательное снятие которых с вооружения запланировано к 2040 году.

На выставке DSEI 2019 в Лондоне компания MBDA демонстрирует новое инновационное вооружение для оснащения будущего истребителя Tempest. Но тут нашелся еще один интересный материал об этом событии, выдержки их которого ВТС «Бастион» счел необходимым опубликовать.
В сентябре 2019 года издание www.overtdefense.com опубликовало материал о том, что английский боевого самолета 6-го поколения Tempest хвасталась новым семейством оружия на выставке DSEI 2019.
Как известно, программа Tempest начала показ сразу с объявления о том, что Италия присоединится к программе. Теперь и Италия, и Швеция подписали соглашение о сотрудничестве с Великобританией в разработке боевого самолета 6-го поколения.
На выставке DSEI 2019 в Лондоне рядом с полномасштабным макетом самолета Tempest компания MBDA показала целое семейство оружия для вооружения самолета. Здесь можно было увидеть уже созданные авиационные средства поражения (АСП) Meteor и SPEAR 3, а так же вариант SPEAR-EW.
Была показана перспективная сверхзвуковая ракета с реактивным двигателем «Future Deep Strike» предназначенная для поражения систем противовоздушной обороны. Так же демонстрировалась пара новых ракет класса «возду-воздух» малой дальности, которые визуально очень похожи на используемые ВВС ракеты ASRAAM.
Самым интересным АСП была миниракета Hard-Kill Defensive Aid System (HK-DAS), которая призвана сбивать атакующие самолет ракеты. ВВС США имеет аналогичную программу развития, известную как миниатюрная ракета самообороны (MDSM).
MBDA заявляет, что ракеты HK-DAS не будут размещаться как обычные ракеты класса «воздух-воздух» в отсеках для оружия, они будут размещены в специальных пусковых установках вокруг самолета. Данный вариант позволит более эффективно запускать ракеты по целям сзади и сверху.
Известно, что еще в 1980-х годах аналогичные АСП создавались для советских боевых самолетов, например, как авиационная ракета малой дальности К-29. Позже, в 1990- годах, были упоминания по авиаракете Р-30 (К-30), которая создавалась как специальная ракета для обороны задней полусферы самолета-носителя, стартующая назад, так называемая ракета обратного старта. Большой объем исследовательских и экспериментальных работ позволил разработать и испытать в пусках ракету обратного старта на базе ракеты Р-73. Были и другие работы в этом направлении, это говорит о том, что тема предлагаемая MBDA не новая и работы по таким АПС ведутся по обе стороны Океана, напоминает ВТС «Бастион».
MBDA также изучает возможность создания микро-ракеты для поражения наземных целей в интересах огневой поддержки наземных войск (CAS). Опираясь на предыдущий опыт интеграции оружия, накопленного как MBDA, так и BAES, будут созданы инновационные концепции отсека полезной нагрузки и внешней двухракетной пусковой установки для применения перспективных ракет ближнего воздушного боя WVRAAM (Within Visual Range Air-to-Air Missile).

Источники: bmpd.livejournal.com, ВТС «Бастион» и др.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
ПЕРСПЕКТИВНАЯ БОЕВАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА FCAS (ГЕРМАНИЯ)
ИСТРЕБИТЕЛЬ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ (США)
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ США И ЕВРОПЫ
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ