БРОНЕТРАНСПОРТЕР TERREX 2 (СИНГАПУР)

ARMORED PERSONNEL CARRIERS TERREX-2 (SINGAPORE)

26.11.2015

Как сообщает американское издание «DefenseNews», 24 ноября 2015 года Корпус морской пехоты США (КМП) объявил о выборе предложений корпораций BAE Systems и SAIC в качестве двух финальных претендентов в тендере на новый колесный (8х8) плавающий бронетранспортер по программе Amphibious Combat Vehicle (ACV),
BAE Systems в партнерстве с итальянской группой Iveco предлагает в данном тендере разработанный последней бронетранспортер VBA (вариацию машины SUPERAV), а Science Applications International Corporation (SAIC) в партнерстве с сингапурской компанией Singapore Technologies Kinetics (STК, входит в состав сингапурского государственного объединения ST Engineering) – разработанный STK (при участии ирландской компании Timoney Technologies) бронетранспортер Terrex 2.
24 ноября по этапу Engineering, Manufacturing, and Development (EMD) BAE Systems получила контракт КМП стоимостью 103,8 млн долл, а SAIC – 121,5 млн долл на постройку каждая 13 (с опционом еще на три) опытных образцов своей машины с испытаниями их в течении двух лет. Каждая компания должна изготовить по 13 прототипов уже в 2016 году, с началом их интенсивных испытаний в январе 2017 года. Весной-летом 2018 года КМП должен определить окончательного финалиста тендера ACV, и выдать победителю контракт на поставку 204 первых серийных машин первой фазе программы АРС (АРС 1.1) в 2020-2023 годах.
http://bmpd.livejournal.com

VBA И TERREX 2 ВЫШЛИ В ФИНАЛ ТЕНДЕРА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ США НА КОЛЕСНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР
БРОНЕТРАНСПОРТЕР ACV HAVOC (США)


БРОНЕТРАНСПОРТЕР TERREX 2

Singapore Technologies (ST) Kinetics, подразделение связанного с правительством Сингапура оборонного предприятия ST Engineering, специализирующееся на вооружении сухопутных войск, сняло покров от своей последней разработки, боевой бронированной машины с колесной формулой 8×8.
Названная разработчиками Terrex 2, новая машина является продолжением разработанного компанией бронетранспортера (БТР) Terrex – который был успешно испытан местными Сингапурскими Вооруженными силами (СВС), – а также принимает участие в продолжающейся программе морской пехоты США ACV 1.1 (Amphibious Combat Vehicle Phase 1 Increment 1 – Плаваюшая боевая машина, этап 1, шаг1), которую компания проводит в партнерстве с расположенной в штате Вирджиния Science Applications International Corporation (SAIC).
Сингапурская компания Singapore Technologies Kinetics (STК), входящая в состав сингапурского государственного объединения ST Engineering, в сентябре 2015 года продемонстрировала прототип бронетранспортера Terrex 2, являющегося дальнейшим развитием производимого ею БТР AV81 Terrex с колесной формулой 8х8.
Оригинальный БТР Terrex полной боевой массой 24 тонны был разработан STK совместно с известной ирландской инжиниринговой компанией Timonеy Technology и находится в серийном производстве для вооруженных сил Сингапура с 2008 года (по известным данным, к настоящему времени поставлено 135 серийных машин). Главными отличиями нового БТР Terrex 2 являются повышенные амфибийные возможности за счет характерной формы корпуса и увеличенные вместимость и полезная нагрузка – боевая масса Terrex 2 доведена до 30 тонн, вместимость составляет два члена экипажа и 12 десантников.
STK представляет Terrex в соответствиями требованиям конкурса Корпуса морской пехоты США на перспективный амфибийный колесный бронетранспортер по программе Amphibious Combat Vehicle Phase 1 Increment 1 (ACV 1.1) в партнерстве с американской компанией Science Applications International Corporation (SAIC). Кроме того, STK надеется, что новая модификация БТР заинтересует и вооруженные силы Сингапура, как и других потенциальных заказчиков. В частности, в партнерстве с Elbit Systems of Australia машина на основе Terrex 2 может быть представлена на объявленный министерством обороны Австралии тендер по программе Project Land 400 Phase 2 на закупку 225 разведывательных бронетранспортеров. В целом маркетинг на рынке Terrex 2 будет осуществляться параллельно с маркетингом «базового» БТР Terrex.
Оптимизированный для достижения лучшей мореходности бронекорпус Terrex 2 позволяет совершать плавание в море при волнении до 4 баллов, скорость на плаву за счет двух гребных винтов составляет до 6 узлов. Двигательная установка на плаву работает через поднятые трубы-»шноркели». Согласно STK, минозащищенность Terrex 2 усилена благодаря внедрению на нем разработанной компанией конструкции двойного V-образного днища VoV (»V-over-V»),

Terrex 2 имеет общую длину 8,5 м, ширину 3,4 м, высоту 3 м и клиренс 0,4 м. БТР оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем Caterpillar C9 мощностью 600 л.с. с турбонаддувом, и шестискоростной автоматической трансмиссией Allison 4500SP. Максимальная скорость более 90 км/ч, причем заявляется, что машина способна разогнаться с места до скорости 50 км/ч менее чем за 15 секунд. Вооружение может быть представлено различными боевыми модулями по желанию заказчика.
Машина оснащена аналогичной используемой на «базовом» Terrex системой кругового обзора, включающей 11 установленных по периметру корпуса дневных и тепловизионных камер, формирующих изображение на мониторах у командира и механика-водителя. Кроме того, STK заявляет, что для этой же задачи разработала новый тип недорогой комбинированной круглосуточной камеры, именуемой TI fusion camera, которая будет применяться в последующем.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, кг 30000
Колесная формула 8 х 8
Длина, мм 8500
Ширина, мм 3400
Высота, мм 3000
Дорожный просвет, мм 400
Двигатель дизель Caterpillar C9
Мощность, л.с. 600
Максимальная скорость по шоссе, км/ч более 90
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 12

ВООРУЖЕНИЕ

Различные варианты боевых модулей

Источники: Jane’s Defence Weekly, bmpd.livejournal.com, nevsedoma.com.ua, voentorg.by

БРОНЕТРАНСПОРТЕР TERREX AV81 (СИНГАПУР)