КРЕЙСЕР УРО ТИПА CG-47 TICONDEROGA (США)
CRUISER TYPE CG-47 TICONDEROGA (US)


Крейсер ВМС США Wella Gulf (»Велла Галф») 26.12.2011

14.10.2012
Атомная подводная лодка американского ВМФ Montpelier типа «Лос-Анджелес» и ракетный крейсер CG-56 San Jacinto типа CG-47 Ticonderoga столкнулись в субботу (в ночь на воскресенье по московскому времени) во время плановых учений около восточного побережья США, сообщает телекомпания NBC.
В США во время учений ракетный крейсер столкнулся с атомной подводной лодкой. Инцидент произошел у восточного побережья Соединенных Штатов. Никто из членов экипажей не пострадал, передает ИТАР-ТАСС.
Дозорные крейсера «Сан Джасинто», оснащенного системой противоракетного перехвата «Иджис», заранее увидели поднятый над водой перископ подлодки «Монпелье», однако избежать удара не удалось.
В результате столкновения был поврежден обтекатель гидролокатора крейсера. Атомный реактор подлодки остался невредим. Оба корабля остались на ходу. В данный момент ведется расследование обстоятельств произошедшего.
Многоцелевая атомная подводная лодка Montpelier типа «Лос-Анджелес» была построена в 1991 году. Атомный крейсер San Jacinto, оснащенный противоракетной системой «Иджис», состоит на вооружении ВМС США с 1988 года.

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА КЛАССА «ЛОС-АНДЖЕЛЕС» ВМС США

15.02.2013

Агентство по ПРО и экипаж крейсера USS Lake Erie 13 февраля провели успешное летное испытание системы ПРО AEGIS по перехвату БР средней дальности над Тихим океаном, сообщает министерство обороны США, цель перехватила противоракета Standard Missile-3 Block IA, БР была запущена с Тихоокеанского ракетного полигона в Кауаи (Гавайи), ракета была обнаружена и сопровождалась спутниковой системой STSS-D (Space Tracking and Surveillance System-Demonstrators), корабль, оснащенный системой ПРО второго поколения, успешно уничтожил цель, противоракета маневрировала и поразила БР кинетической боеголовкой прямого попадания, это был 24-й успешный перехват из 30 пусков, проведенных по программе AEGIS (испытания проводились с 2002 года). Всего с 2001 года система ПРО США выполнила 73 пуска противоракет различных типов, из них 58 были успешными

ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА ЕВРОПРО

17.11.2013

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) во время полета врезался в ракетный крейсер USS Chancellorsville у побережья штата Калифорния, два человека получили ранения, передает агентство Ассошиэйтед Пресс. Инцидент произошел во время плановых учений крейсера, в ходе которых проводилось тестирование боевой системы корабля. По предварительным данным, во время полета у беспилотника, принадлежащего ВМС США, произошла поломка и он упал на борт военного корабля, при этом два матроса получили ожоги.
После инцидента крейсер взял курс на базу ВМС США в Сан-Диего, где эксперты проведут оценку нанесенного ущерба кораблю.

17.04.2014

На борту ракетного крейсера ВМС США CG-66 «Хюэ Сити» (Hue City) произошел пожар, сообщил портал The Maritime Executive. Возгорание началось в машинном отделении и затем распространилось на некоторые отсеки первой и третьей палубы крейсера. «Хюэ Сити» вышел из военно-морской базы Мэйпорт во Флориде 11 апреля на боевое развертывание в зону ответственности шестого оперативного флота США. Инцидент произошел 14 апреля, когда крейсер находился в западной части Атлантического океана, в двухстах морских милях к северо-востоку от Бермудских островов. В настоящее время огонь полностью ликвидирован. Корабль вернется в базу для оценки ущерба 18 апреля.
Представитель Пентагона полковник Стивен Уоррен сообщил, что в результате пожара никто не пострадал, а системы корабля продолжают работать в штатном режиме. Уоррен добавил, что причины возгорания пока выясняются. Lenta.ru

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США

07.08.2014
Американский ракетный крейсер Vella Gulf вошел в четверг в воды Черного моря, говорится в пресс-релизе ВМС США. Как отмечается в заявлении, целью захода крейсера в воды Черного моря является обеспечение безопасности и стабильности в регионе. Миссия крейсера Vella Gulf заключается в улучшении оперативного взаимодействия, в работе над выполнением общих целей, а также в демонстрации приверженности Соединенных Штатов усилению коллективной безопасности союзников НАТО и партнеров в регионе говорится в сообщении ВМС.
Согласно конвенции Монтре, военные корабли не черноморских государств могут находиться в Черном море не более 21 дня. Общий тоннаж военных судов не черноморских государств в Черном море не должен превышать 30 тысяч тонн. Ранее в этом году Конвенцию нарушил американский фрегат USS Taylor, превысив на 11 суток лимит пребывания в Черном море.

26.10.2014

Во время квалификационных испытаний возможностей боевого корабля ВМС США крейсер USS Chancellorsville (CG 62) проверил возможности ракет-перехватчиков SM-6 против противокорабельных и крылатых ракеты, говорится в пресс-релизе компании Raytheon от 24 октября. В рамках сценария «уничтожение удаленных целей» с крейсера были запущены две ракеты SM-6 без обнаружения целей собственным корабельным радаром, используя целевую информацию от другого корабля «Иджис» – эсминца USS Sampson (DDG 102). Первая ракета SM-6 перехватила маловысотную сверхзвуковую мишень малой дальности (GQM-163A), вторая – маловысотную дозвуковую мишень большой дальности (BQM-74E).
«Раннее предупреждение и поражение ракетой по данным другого радара или корабля позволит ВМС США в полной мере воспользоваться загоризонтными возможностями SM-6», сказал Майк Кампизи (Mike Campisi), старший директор программы Standard Missile-6. «Теперь не придется ждать, пока угроза постучится в дверь, чтобы ее отразили. Цель перехватывается гораздо раньше и один корабль может защитить гораздо большую площадь».
Ракеты SM-6, впервые развернутые в декабре 2013 года, обеспечивают ВМС США дальнюю защиту от самолетов и вертолетов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет.
Компания «Рэйтеон» поставила ВМС США более 130 ракет-перехватчиков SM-6. Окончательная сборка ракет SM-6 и SM-3 ведется на производственном объекте Редстоун-Арсенал в Хантсвилле, штат Алабама. Военный Паритет

МОРСКАЯ ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА США
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТА SM-6 (RIM-174 ERAM) (США)

01.02.2017

Американский ракетный крейсер Antietam, предположительно, сел на мель и повредил гребные винты в японском порту Йокосука, который является одной из баз Седьмого флота ВМС США. Об этом сообщает издание Star and Stripes.
Инцидент с крейсером типа «Тикондерога» произошел во вторник, 31 января, когда он стоял на якоре в Токийском заливе. В результате произошла утечка в море примерно четырех тысяч литров гидравлического масла, заявил официальный представитель ВМС Клинт Рамсден.
Поврежденный корабль был успешно отбуксирован в порт. Пострадавших среди членов экипажа Antietam нет. В настоящее время, по словам Рамсдена, предпринимаются меры по ликвидации ущерба, нанесенного окружающей среде.
Сроки ремонта крейсера пока не называются, по факту ЧП начато расследование. При этом издание отмечает, что пока неясно, как происшествие скажется на отношениях США и Японии.
Лента.ру

11.02.2017

Ракетный эсминец военно-морских сил США USS Hue City/CG-66 класса Ticonderoga зашел в Клайпеду – литовский морской порт на Балтике. Об этом сообщило Министерство обороны Литвы.
«Прибытие корабля ВМС США демонстрирует решимость американских партнеров и в дальнейшем укреплять сотрудничество с союзниками по НАТО по усилению безопасности морских рубежей стран Балтии», – заявили в военном ведомстве.
Корабль ВМС США будет находиться в Клайпеде до 10 февраля. О дате его захода в литовский порт заранее не сообщалось. В ходе визита намечены взаимные визиты друг к другу на борт американских и литовских военных моряков, встречи с командованием ВМС Литвы, руководством Клайпедского самоуправления.
Американские военные корабли в Клайпедский порт заходят ежегодно, иногда по несколько раз. В июне 2016 года в Клайпеде побывал флагманский фрегат 6-го флота ВМС Mount Whitney, в апреле – эскадренный миноносец Donald Cook.
ТАСС

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

24.02.2017

Ракетный крейсер ВМФ США USS Hue City прибыл в Эстонию, сообщило на своей странице в Twitter посольство США. Корабль пришвартовался в Старом порту Таллина.
Крейсер прибыл в канун отмечаемой в пятницу 99-й годовщины независимости Эстонии, и, как сообщил ресурсу ERR пресс-офицер ВМС Эстонии Карл Баумейстер, цель визита USS Hue City — «подтвердить стремление союзников к сотрудничеству», передает «Интерфакс».
Корабль пробудет в Эстонии до конца этой недели. На его борту находится около 400 военнослужащих.
Лента.ру

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

28.06.2017

ВМС США заключили контракт с компанией Continental Maritime (Сан-Диего, Калифорния) на модернизацию и техническое обслуживание крейсера USS Chosin (CG 65) класса Ticonderoga на сумму 37,7 млн долл, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navaltoday.com (27 июня).
В марте этого года крейсер перешел с базы Перл-Харбор в Сан-Диего, где корабль получит обновление сенсоров и оружия. По этой программе должны пройти семь кораблей этого типа. Работы по этому крейсеру будут завершены к апрелю 2018 года.
Военный Паритет


КРЕЙСЕР УРО ТИПА CG-47 TICONDEROGA

Крейсер «Ticonderoga» стоит на вооружении ВМС США c 1983 года. Корабль создан на базе корпуса и главной энергетической установки (ГЭУ) эскадренного миноносца «Спрюенс». Большое внимание было уделено размещению и условиям функционирования различных систем. В первую очередь это коснулось радиоэлектронных средств, так как значительное количество разнообразных антенных устройств, создающих взаимные помехи при работе, потребовало создать оптимальные условия для их размещения. Одной из наиболее серьезных задач, поставленных перед проектировщиками корабля, являлась разработка такой архитектуры корпуса, конструкций его секций и блоков, чтобы можно было без больших материальных затрат и в сравнительно короткое время проводить их модернизацию. Подобная задача, отмечает иностранная печать, вытекает из опыта эксплуатации кораблей ВМС США, который показывает, что в течение своего 25 – 30-летнего срока службы они, как правило, проходят две модернизации.
Крейсера типа «Тикондерога» имеют характерный корпус с далеко вытянутым в нос полубаком, простирающимся на 85 % его длины, клиперский нос и транцевую корму. Обводы корпуса спроектированы с учетом уменьшения амплитуд бортовой и килевой качки и сопротивления воды движению корабля. На основе опыта эксплуатации эсминцев типа «Спрюенс» общая длина корабля за счет удлинения носовой части была увеличена на 1,1 м, на ней установили специальный фальшборт длиной около 40 и высотой около 1,4 м для уменьшения воздействия волн в штормовую погоду на носовые установки — 127-мм АУ и УВП (установку вертикального пуска). С той же целью крейсера оснащаются системой стабилизации качки и бортовыми килями.
Согласно проекту крейсер длительное время должен удерживать скорость 20 узлов при 7-ми балльном волнении. Дымовые трубы разнесены по бортам и длине корабля. За ходовым мостиком и в средней части надстройки располагаются решетчатые мачты.
В конструкции корабля широко применены также долговечные материалы (алюминиевые сплавы, пластмассы, износоустойчивые покрытия). Погреба боеприпасов на кораблях проекта защищены 25-мм стальными плитами. Наиболее важные части надстройки дополнительно защищены сотовыми панелями. Верхняя палуба имеет виниловое покрытие.
По сравнению с другими американскими кораблями на крейсерах типа «Тикондерога» увеличена площадь жилых помещений, которые размещены в средней части корпуса и в надстройке. Койки сгруппированы в блоки по шесть штук и разделены легкими переборками. Конструкторами предусмотрены также специальные помещения для отдыха и занятий.
Каждый крейсер типа «Тикондерога» приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. В корпусе и надстройке отсутствуют иллюминаторы. Все внутренние помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.
На корабле смонтированы ленточные транспортёры и элеваторы для передачи грузов с верхней палубы на нижние и перемещения их по отсекам. Один из транспортеров обеспечивает горизонтальное перемещение грузов по всей длине корабля — с носа до кормы. В носовой и кормовой частях оборудованы два поста приема грузов, доставляемых вертолетами.
Модульная конструкция оборудования дает возможность использовать метод агрегатного ремонта и быстро заменять неисправные блоки силами личного состава корабля и обслуживающей его плавбазы.
Крейсера типа «Тикондерога» стали первыми кораблями ВМС США на которых появилась базовая информационно управляющая система «Иджис» ее основной элемент это мощнейшая радиолокационная станция AN/SPY-1A, которая способна автоматически обнаруживать, отслеживать и сопровождать до 1000 подводных, надводных и воздушных целей в радиусе 300 км. При чем машина способна самостоятельно определять какая из захваченных целей представляет наибольшую угрозу для корабля и атаковать ее. Перехват производится зенитным управляемым боеприпасом RIM-161 семейства «Стандарт» с его помощью можно уничтожить не только самолет или вражеский снаряд ну и баллистическую ракету и даже боеголовку на заатмосферных высотах, причем для выполнения задания RIM-161 потребуется всего несколько минут. К числу других ключевых элементов системы «Иджис» относятся следующие подсистемы: управления и контроля, обеспечивающая командование корабля и корабельной ударной группы, необходимыми данными по тактической обстановке, управлением оружия.
На первых пяти кораблях типа «Тикондерога» размещались две универсальные пусковые установки MK-26 для запуска противокарабельных ракет «Гарпун», зенитных «Стандарт» и противолодочных АСРОК. Они размещенные в носовой части и на кормовой части надстройки. Но с 1986 года на вооружение ВМС США поступили установки вертикального пуска ракет MK-41 с ячейками-контейнерами.
Артиллерийское вооружение корабля представлено двумя башенными 127 артустановками Mark 42, которые расположены в носовой и кормовой части корабля. На вооружении корабля находились две автоматические зенитные установки типа Mark 15 Vulcan Phalanx CIWS которые способны поражать крылатые ракеты и самолеты с близкого расстоянии. CIWS расшифровывается как Close-In Weapon System — система оружия ближнего боя. В отличии от других CIWS она занимает меньше места на палубе. Производство установок данного типа было начато в 1978, а поступил на вооружение в 1980 г.
Минно-торпедное вооружение представлено двумя трехтрубными торпедными аппаратами Mk32. рёхтрубный аппарат весит около 1010 кг. Предназначен для запуска торпед Mark 44, Mark 46, Mark 50 (начиная с Mod 17), и Mark 54.
Авиагруппа: Сикорский SH-60 «Си Хок» (англ. Sikorsky SH-60 Sea Hawk) — американский многоцелевой вертолёт. SН-60 разработан на основе вертолёта UH-60 в соответствии с конкурсной программой ВМС США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System — лёгкая авиационная многоцелевая система) для эксплуатации с военных кораблей. Первый полёт вертолёта состоялся в 1979 году и был принят на вооружение ВМС США в 1984 году.

Всего в системе корабельного радио-электронного оборудования насчитывается 16 ЭВМ AN/UYK-7, 11 AN/UYK-20 и одна AN/UYK-19. Также антенны:
• РЛС управлением огнем SPG-62
• РЛС дальнего обнаружения воздушных целей SPS-49
• РЛС обнаружения надводной (наземной) цели SPS-10
• РЛС навигационной и обнаружения надводных целей SPS-55
• РЛС SPQ-9
• комплект радиоразведки SLQ-32
Заказ на строительство первых шести крейсеров типа Тикондерога был выдан в сентябре 1978 года. Планами предусматривалось построить 28 таких кораблей, затем администрация Рейгана увеличила это число до 30, но позднее уменьшила до 27. Крейсер «Тикондерога» вошел в боевой состав флота в 1983 году, а последний корабль типа, «Порт Ройал», – в 1994-м. Строительство новых крейсеров осуществлялось на верфи фирмы «Ingalls Shipbuilding»(Паскалуга, штат Миссисипи), и на верфтьи «Bath Iron Works»(Бат, штат Мэн).
На первых пяти кораблях типа «Тикондерога» размещались обычные двухбалочные универсальные установки для запуска противокорабельных ракет «Гарпун», зенитных «Стандарт» и противолодочных АСРОК. Но в 1986 году на вооружение ВМС США поступили установки вертикального пуска (УВП) ракет с ячейками-контейнерами. Применение УВП позволило повысить живучесть установки, увеличить боезапас и номенклатуру запускаемых ракет, сократить время реакции. Типовая загрузка УВП на шестом и последующих крейсерах типа «Тикондерога» — 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2» — всего 122 ракеты в двух модулях.
В 2000—2011 годах все крейсера «Тикондерога» были модернизированы для обеспечения возможности применения ракет-перехватчиков RIM-161 Standard Missile 3. Эти ракеты позволяют при помощи наведения с радара Иджис поражать заатмосферные цели на дистанции в 500 км и на высоте до 160 км. 21 февраля 2008 года крейсер USS «Lake Erie» при помощи такой ракеты провел успешный перехват неуправляемого спутника USA-193 на дистанции в 275 км.

СЕРИЯ:

CG 47  Ticonderoga 1983/2018   CG 48  Yorktown 1984/2019
CG 49  Vincennes 1985/2020   CG 50  Valley Forge 1986/2021
CG 51  Thomas S. Gates 1987/2022   CG 52  Bunker Hill 1986/2021
CG 53  Mobile Bay 1987/2022   CG 54  Antietam 1987/2022
CG 55  Leyte Gulf 1987/2022   CG 56  San Jacinto 1988/2023
CG 57  Lake Champlain 1988/2023   CG 58  Philippine Sea 1989/2024
CG 59  Princeton 1989/2024   CG 60  Normandy 1989/2024
CG 61  Monterey 1990/2025   CG 62  Chancellorsville 1989/2024
CG 63  Cowpens 1991/2026   CG 64  Gettysburg 1991/2026
CG 65  Chosin 1991/2026   CG 66  Hue City 1991/2026
CG 67  Shiloh 1992/2027   CG 68  Anzio 1992/2027
CG 69  Vicksburg 1992/2027   CG 70  Lake Erie 1993/2028
CG 71  Cape St. George 1993/2028   CG 72  Vella Gulf 1993/2028
CG 73  Port Royal 1994/2029

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Водоизмещение при полно й нагрузке , т: 9500 (для CG 47-48): 9407 (для CG 49-51): 9516 (для остальных).
Длина, м: 172,8.
Ширина, м: 16,8.
Осадка, м: 9. 5 (по уровню ГАСа).
Ширина, м: 18,6.
Скорость, узлы: свыше 30.
Дальность хода, мили: 6000 при скорости 20 узлов.

Вооружение:

Ракеты: KP МБ Tomahawk компании 60S (на всех начиная с CG 52); 2 счетверенные ПУ ГЖР Harpoon компании Me Donne» Douglas; ЗУР Standard SM-2MR компании GDC; ракета-торпеда (на CG 47-55} компании Honeywell и Loral VLA (на всех начиная с CG 56 и CG 52-55 с 1998 г.) . (ЗУР и ПЛУР запускаются из двух спаренных ПУ Мк 26 Mod 5 (на CG 47-51) и 2 ПУ вертикального старта Мк 41 Mod 0 (на CG 52 и более поздних модификациях). Все модификации начиная с CG 52 вооружены восемью ПУ вертикального старта КРМБ Tomahawk.
Пушечное вооружение: 2 АУ Мк 45 Mod 0 калибра 127 мм/ 54 (на CG 47-50) FMC; Mod 1 (начиная с CG 51); две шестиствольные АУ Vulcan Phalanx Mkl5 Mod 2 калибра 20 мм/76 компании GE/GD; 2 АУ калибра 25 мм компании Me Donnell Douglas; 4 пулемета калибра 12,7 (начиная с 2001 г. будет производиться замена АУ Phalanx на УР RAM Block 1).
Торпеды: 2 324-мм ТТА Мк 32. торпеды Мк 46 Mod 5 компании Honeywell.
Ложные цели: До восьми б-ствольных фиксированных установок сверхбыстрой постановки облака дипольных отражателей Мк 36 компании Loral с возможностью разбрасывания как дипольных отражателей, так и инфракрасных ловушек; ловушка для торпед SLO-Зб Nixie.

РЛС:

Обнаружения ВЦ/управления огнем – ФАР SPY-1A. трехкоординатная производства компании RCA; ФАР SPY-IB трехкоординатная производства компании Raytheon (начиная с модификации CG 69).
Обнаружения ВЦ – SP5-49(V) 7 или 8 компании Raytheon.
Обнаружения НЦ – Cardion SPS-55 компании ISC.
Навигационные – SPM-64(V) 9 компании Raytheon.
Управления огнем: SPQ -9А компании Lockheed; 4 SPG-62 компании Raytheon/RCA.

Гидроакустическая станция: установленный на носу корабля активная ГАС SQS-53A/B (на CG 47-55) компании General Electric/Hughes; пассивная ГАС SQR-19 (на CG 47-55) с буксируемой антенной компании Gould; SGQ-39(V)3 (на всех модификациях начиная с CG 56) с антеннами SQS-53B (CG 56-57) или CQG-53C (CG 68-73), установленными на корпусе корабля, и пассивной буксируемой антенной SQR-19 компании Gould/ Raytheon.

Вертолеты: Два вертолета ПЛО Sikorsky SH-60B Seahawk LAMPS Ш; 2 Kaman SF-2F LAMPS I (CG 47-48).

Источники: ВТС «БАСТИОН», armyman.info, wiki.wargaming.net и др.

КРЕЙСЕР ВМС США WELLA GULF В СЕВАСТОПОЛЕ (ЯНВАРЬ 2012 Г.)
МОРСКАЯ ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА США
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТА SM-6 (RIM-174 ERAM) (США)
ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ DD-963 SPRUANCE (США)