БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROCOPTER EC-665 TIGER (ФРАНЦИЯ/ГЕРМАНИЯ)
COMBAT HELICOPTER EUROCOPTER EC-665 TIGER (FRANCE/GERMANY)

09.03.2014
Компания Airbus Helicopters завершила поставку 12 ударных вертолетов Tiger UHT, модернизированных по программе ASGARD (Afghanistan Stabilization German Army Rapid Deployment) для действий в Афганистане, сообщает flightglobal.com 6 марта. Последняя машина была передана в состав 36-го боевого вертолетного полка немецкой армии, церемония состоялась на объекте компании в Донаворфе. Модернизация заключалась в установке песчаных фильтров (пылеуловителей) на двигателях MTR390, дополнительной баллистической защиты и оснащении улучшенным связным оборудованием.
В Афганистане Германия начала использовать «Тигры» новой модификации с декабря 2012 года (Мазари-Шариф), где вертолеты выполняли миссии огневой поддержки сухопутных войск, сопровождали конвои и вели разведывательную деятельность. На сегодняшний день в составе немецкой армии вертолеты Tiger UHT стандарта ASGARD налетали более 1000 часов. В общей сложности на вооружении находятся 26 «Тигров», еще 30 заказаны.
Военный Паритет

30.11.2014
21 ноября вертолет Tiger HAD Block 2 для французской армии получил окончательную квалификацию от Генерального директората по вооружениям (DGA), согласно заявлению министерства обороны Франции от 27 ноября. Об этом сообщает Aviation Week.
Это означает, что завершены работы по данному этапу развития новой версии «Тигра» и что теперь DGA дало разрешение на начало серийного производства.
Французская армия располагает двумя вариантами вертолета «Тигр»: поддержки и сопровождения HAP (hélicoptère appui-protection), вооруженного ракетами Mistral, 30-мм пушкой и 68-мм реактивными снарядами; поддержки и уничтожения HAD (hélicoptère appui-destruction), который в дополнение имеет ракеты Hellfire класса «воздух-земля». На сегодняшний день армии поставлены 46 «Тигров», из них 40 в версии HAP, и они будут постепенно изменены в версию HAD.
Военный Паритет

12.12.2014

10 декабря французской армии поставлены первые два ударных вертолета Tiger HAD Block 2, говорится в сегодняшнем пресс-релизе компании Airbus Helicopters. Вертолеты данной версии прошли квалификацию Генерального директората по вооружениям (DGA) 21 ноября. Эти два «Тигра» присоединятся к вертолетам данного типа, которые уже находятся на вооружении и доказали свои возможности во время оперативных развертываний в Афганистане, Центрально-Африканской Республике, Сомали, Ливии и Мали.
Версия Block 2 имеет дополнительные улучшения, которые теперь предлагают полный потенциал версии HAD, в т.ч. повышенную точность прицеливания при пуске ракет, дополнительные внешние топливные баки, которые обеспечивают более длительное время полета и в то же время нести полный комплект оружия, расширение режимов полета, при которых возможен пуск противотанковых ракет «Спайк» и «Хеллфайр», и интеграцию цифровых коммуникаций для сегодняшних цифровых боевых операций. Вертолеты HAD Block 2 также «морские», что позволяет использовать их с кораблей, а также в морских условиях.
На сегодняшний день компания Airbus Helicopters поставила более 110 вертолетов «Тигр» для Франции, Германии, Испании и Австралии, включая шесть ударных вертолетов Block 1 для французской армии, а также 40 вертолетов в версии HAP.
Новые вертолеты HAD Block 2 будут эксплуатироваться в аэромобильной группе технического управления (GAMSTAT), затем будут переданы 1-му армейскому полку боевых вертолетов, дислоцирующемся на авиабазе Пфальцбург-Буршед во французском департаменте Мозель. Полк уже располагает вертолетами HAD Block 1, которые были развернуты в Центрально-Африканской Республике.
Военный Паритет

19.12.2014

Испания получила первую пару боевых вертолетов Tiger новой конфигурации HAD-E. На вооружении состоят шесть вертолетов ранней версии HAP-E, общий заказ 24 машины. Новый вариант вертолета оснащен форсированными двигателями MTR-390E, ПТУР Spike и улучшенными системами самозащиты.
Между тем консорциум продолжает переговоры с Катаром на поставку 22 вертолетов NH90 на сумму около 2 млрд евро (2,8 млрд долл США). Предварительное соглашение было подписано ранее в этом году (12 версии ТТН и 10 NFH для ВМС).
Военный Паритет

13.02.2015
Компания Rheinmetall поставит более современные тренажеры для подготовки пилотов франко-германского боевого вертолета Tiger на «десятки миллионов евро», сообщает asdnews.com 12 февраля.
Контракт включает в себя модернизацию существующих симуляторов, которые будут обновлены с учетом последних усовершенствований вертолета, программное обеспечение будет соответствовать новой кабине «Тигра». Кроме того, симулятор будет полностью адаптирован под новую французскую версию ударного вертолета Tiger HAD (hélicoptère d’appui et destruction). Контракт стартовал в январе этого года и будет завершен к сентябрю 2018 года.
Тренажеры также будут поставлены для нового центра подготовки вертолетчиков в Фальсбурге (Франция). В настоящее время тренажеры «Тигров» находятся в эксплуатации в трех мечтах – в двух во Франции (в Лелюке и По) и одном в Германии (Гессен).
Военный Паритет

10.03.2015

Испанская армия приобретает модернизированные боевые вертолеты Eurocopter Tiger HA-28 HAD, сообщает defenseworld.net 7 марта.
Вертолеты представляют собой усовершенствованный вариант базовой машины Tiger HAP, которые уже состоят на вооружении испанской армии. Основной особенностью является оснащение ПТУР Spike-E, которые обладают повышенной точностью попадания и минимальным побочным ущербом.
Новый вертолет имеет на 14% более мощную силовую установку, чем базовый образец, и может нести вооружения на 500 кг больше. К 2017 году армия получит 18 новых вертолетов на сумму 1,5 млрд евро. Ресурс spanishnewstoday.com сообщает, что все они поступят на вооружение 1-го батальона ударных вертолетов в Альмагро (провинция Сьюдад-Реаль).
Военный Паритет

25.08.2015
Компания Airbus Helicopters работает над новой версией ударного вертолета Tiger Mk3, сообщает janes.com 20 августа (первый полет прототипа Eurocopter Tiger состоялся 27 апреля 1991 года — прим. ВП ).
На эту версию вертолеты будут дорабатываться в середине своего жизненного цикла. Особое внимание уделено повышению живучести и ремонтопригодности.
Боевой дебют «Тигра» состоялся в Афганистане в 2009 году, затем машины участвовали в кампаниях в Ливии и Мали. Вертолеты новой версии будут поставляться начиная с 2020 года. Сообщается, что к работам подключилась Австралия.
Военный Паритет

30.09.2015

Источник Defense.gouv сообщает сегодня, что во Франции проведены испытания ударного вертолета Tiger с улучшенными стелс-характеристиками.
Сообщается, что зона силовой установки вертолета и выхлопные трубы покрыты специальным материалом – «подавителем тепла» (infrared suppressor — прим. ВП). При выходе из двигателя выхлопные газы расширяются и направляются в сторону несущего винта, где они охлаждаются потоком воздуха. Кроме того, на всех горячих точках вертолета наносится краска, которая снижает уровень тепла.
Военный Паритет

24.12.2015
Франция заказала еще семь ударных вертолетов Tiger HAD (hélicoptère appui-destruction), в частности, для усиления своей военной группировки, действующей в регионе Сахель (Сахара, Африка) против местных повстанцев, сообщает defensenews.com 22 декабря.
Поставки вертолетов будут выполнены в 2017-2018 годах, они будут оснащены более мощной силовой установкой, усовершенствованной прицельно-навигационной системой, дополнительными топливными баками и будут сертифицированы для применения тактических ракет «воздух-поверхность» Hellfire и Spike, а также ракет воздушного боя Mistral (первый полет прототипа состоялся 27 апреля 1991 года – прим. Военный Паритет).
Франция обладает парком вертолетов этого типа в количестве 67 единиц. Сообщается, что «эскортная» (разведывательная) версия машины стоит 27 млн евро, специализированный ударный – 35,6 млн. Министерство обороны также пообещало ускорить поставку шести транспортных вертолетов NH90 для поддержки французских войск в Африке.
Военный Паритет

20.01.2016
Франция надеется, что вместе с тремя участниками программы ударного вертолета Tiger по консорциуму Airbus Helicopters (Австралия. Германия и Испания), проведет модернизацию машины в районе 2023 года, сообщает flightglobal.com 18 января.
Армейская авиация Франции имеет 39 вертолетов ранней модификации НАР (первый полет состоялся 27 апреля 1991 года – прим. Военный Паритет) и 14 новых версии HAD. К концу 2017 года должны быть поставлены еще 17 вертолетов новой версии.
На первом этапе модернизации должны подвергнуться 36 машин модели HAP, они получат более мощные двигатели и вооружение – противотанковые ракеты Lockheed Martin AGM-114 Hellfire, ПУ НАР калибра 68 и 70 мм, лазерный целеуказатель и систему опознавания Mode 5. Затем вертолет получит модернизированную авионику, новые ракеты с лазерным наведением и получит индекс Tiger Mk2. Эти работы будут проведены в 2018-2019 годах.
В долгосрочной перспективе будет создан вертолет модели Mk3 с перспективной единой противотанковой ракетой. В настоящее время «Тигр» оснащен тремя типами ПТУР – французский с Hellfire, немецкий с Parsys Trigat, испанский Rafael Spike. Также планируется модернизация оборудования связи, системы передачи данных и системы слежения Blue Force.
Военный Паритет

27.05.2016

В прошлом году Франция приобрела 200 американских тактических ракет класса «воздух-поверхность» типа Hellfire и заказала еще 200, сообщает «Военный Паритет».
Эти ракеты поступают на вооружение боевых вертолетов Tiger, каждая машина может нести восемь УР. Вооруженные этими ракетами французские «Тигры» впервые вступили в бой в 2009 году в Афганистане, затем были Ливия (2011 год) и Мали (2014).
Вертолеты «Тигр» производятся европейским консорциумом Eurocopter, общий боевой налет составил более 7500 часов. Основными эксплуатантами являются Германия и Франция (заказали по 80 машин), Испания (24) и Австралия (22). В общей сложности заказ на эти машины составил 206 единиц, общий налет парка вертолетов превысил более 55 тыс часов.
Военный Паритет

ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС AGM-114L HELLFIRE-LONGBOW (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

03.09.2016

Как пишет Guillaume Belan в статье «Australie: « L’hélicoptère Tigre ne fournit pas les capacités attendues », опубликованной французским журналом «Air&Cosmos», Счетная палата Австралии опубликовала отчет, суть которого сводится к тому, что приобретенный Австралией разведывательно-ударный вертолет Tiger не соответствует ожидаемым характеристикам. Австралия закупила 22 разведывательно-ударных вертолета Tiger ARH (Armed Reconnaissance Helicopters) по контракту 2001 года, заключенному на сумму 1,1 млрд австралийских долл. а к 2013 году общая стоимость программы приобретения этих вертолетов достигла 2,03 млрд австралийских долл. Интересно, что по данным отчета, стоимость собственно закупочной программы составила 1,86 млрд австралийских долл., а 170 млн долл. были потрачены на неизвестные цели.
Выводы австралийской Счетной палаты не оставляют разночтений и критикуют выбор правительства страны: «парк вертолетов Tiger еще не достиг начальной оперативной готовности, ожидаемой правительством Австралии и продолжает страдать от высоких расходов на обслуживание, при этом уровень исправности ниже ожидаемого». Счетная палата критикует существенные отклонения в стоимости, а также сдвиг сроков поставок. В качестве примера – по данным отчета, стоимость летного часа Tiger стоит более 30 тыс. австралийских долл. вместо предусмотренных 20 тыс. долл., а усредненные показатели на протяжении нескольких лет дают цифру в 39472 долл. за час. В среднем, в каждый момент времени имелось только 3,5 исправных вертолета из 16 имевшихся в 2015 году, хотя первоначальными планами предусматривалось достижение уровня в 12 боеготовых вертолетов.
По состоянию на апрель 2016 года отчет отмечает 76 технических и эксплуатационных проблем парка австралийских вертолетов Tiger ARH, из которых 60 были отнесены к критическим. Счетная палата среди своих рекомендаций обращается к министерству обороны Австралии с просьбой проанализировать и оценить необходимость инвестирования в данную программу в будущем.
Компания Airbus Helicopters со своей стороны полностью признает проблемы с «детскими болезнями» своего вертолета в начале 2000-х годов и. объявила о том, что она прилагает значительные усилия для повышения боеготовности австралийских вертолетов, и выражает сожаление по причине того, что отчет не принимает в расчет изменения к лучшему, достигнутые за последние два года.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.12.2016

15 декабря компании OCCAR, Airbus Helicopters TIGER и TDA Armements подписали контракт о разработке ударного вертолета Tiger HAD версии Mark II.
Всего на этот стандарт должно быть приведено 24 вертолета французской армии, поставки будут выполняться в 2020-2023 годах. Вертолет получит ракеты с лазерным наведением RPM разработки TDA Armements, новый GPS-приемник и антенную систему CRPA производства Thales. Отмечается, что точность стрельбы ракет с лазерным наведением на расстоянии около 6 км составит менее 1 м.
Вертолет Tiger HAD (Hélicoptère d’Appui Destruction) оснащен усовершенствованными двигателями MTR390, вооружен УР Нellfire II и Spike ER. В настоящее время французская армия имеет 58 вертолетов данного типа (18 версии HAD, остальные НАР, которые будут повышены до уровня HAD). К 2025 году армейская авиация страны будет иметь 67 вертолетов Tiger HAD.
Военный паритет

29.12.2016

13 декабря испанская армия приняла первый боевой вертолет Tiger HAD/E версии Block 2, до конца года будут поставлены еще три.
Сборка вертолетов производится на заводе компании Airbus Helicopters España (AHE) в Альбасете (Испания). Испанская армия имеет в своем арсенале шесть Tiger HAP/E и четыре Tiger HAD/E B1. Новая версия Block 2 обеспечит целый ряд возможностей, в том числе новую версию программного обеспечения MMI (Man Machine Interface), возможность стрельбы при наличии внешних топливных баков, способность выполнять задачи над морем с использованием УР Spike с увеличенной дальностью стрельбы.
В декабре 2014 года Испания заказала 24 вертолета Tiger HAD/E с двигателями MTR390 (имеют на 14% больше мощности, чем установленные на версии НАР).
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.07.2017

Как сообщает ресурс «opex360.com» в материале «Mali: Un hélicoptère d’attaque allemand s’est écrasé au nord de Gao», согласно заявлению пресс-секретаря Миссии ООН по стабилизации в Мали (MINUSMA), 26 июля 2017 года в Мали разбился боевой вертолет Airbus Helicopter Tiger UHT армейской авиации Германии. Инцидент произошел в регионе Гао.
На момент выхода публикации оставалась неизвестной судьба экипажа (летчика и оператора), а также причина падения. Известно, что к месту падения вертолета был направлен поисково-спасательный отряд. Это происшествие случилось спустя несколько дней после визита в Мали министра обороны ФРГ Урсулы фон дер Лейен.
В январе 2017 года немецкое правительство приняло решение укрепить свой контингент в рамках операции MINUSMA, доведя численность военнослужащих до 1000 человек. Это усиление позволило разместить в Гао четыре многоцелевых вертолета NH90 TTH и четыре вертолета Tiger UHT.
Это уже не первый случай, когда в Мали теряется боевой вертолет. В марте 2015 года там разбился голландский вертолет Boeing AH-64D Apache, причем в том же регионе Гао. Экипаж из двух человек погиб.
Всего армейской авиации ФРГ должны быть поставлены 68 вертолетов Tiger UHT, однако только 40 из них планируется единовременно поддерживать «в линии» в составе 36-го боевого вертолетного полка (Kampfhubschrauberregiment 36 (KHR 36) „Kurhessen“ во Фрицларе. К началу 2017 года армейская авиация ФРГ получила 43 серийные машины. Крушение вертолета в Мали стало второй потерей германского Tiger UHT в строевой эксплуатации – ранее один вертолет был потерян в аварии 4 марта 2013 года близ Этталя в Германии.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

10.08.2017

Экипажи французских боевых вертолетов Tiger HAD выполнили первые стрельбы ракетами AGM-114 Hellfire, сообщает пресс-службы французской армии 7 августа. Тесты показали совместимость нового оружия с вертолетом.
Tiger HAD (Hélicoptère d’Appui Destruction) – это усовершенствованный вариант боевого вертолета Tiger HAP, специально разработанного для эксплуатации в жарком климате. В июне 2007 года французское правительство выбрало ракеты Hellfire II производства американской компании «Локхид Мартин» для оснащения парка вертолетов HAD Eurocopter Tiger.
Военный паритет

ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС AGM-114L HELLFIRE-LONGBOW (США)


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROCOPTER TIGER

Eurocopter Tiger (Еврокоптер Тайгер) – современный ударный вертолет, разработанный франко-германским консорциумом Eurocopter. Производство и окончательная сборка вертолета Tiger производилась на заводах Eurocopter в Германии и Франции. Немецкое предприятие первоначально предназначалось для выпуска противотанковых вариантов HAC (Helicopter Anti-Char) и UHT (Unterstützunghubschrauber Tiger). HAC предназначен для Франции, UHT – для Германии.
В 1973 г. итальянская фирма «Аугуста» и германский концерн «Мессершмитт-Бельков-Блом» (далее МББ) приступили к совместному проектированию легкого противотанкового вертолета. Одновременно французская фирма «Аэроспасьяль» вела разработку нового многоцелевого вертолета для армии. Однако к 1975 г. итало-германский проект столкнулся с трудностями как технического, так и финансового характера. Спустя три года итальянская сторона расторгла соглашение, приступив к самостоятельному конструированию машины А-129 «Мангуста», а 70% от доли германских затрат компенсировали сухопутные войска Италии. В период возникших трений между «Аугустой» и «МББ» правительство ФРГ предложило Франции приступить к совместному производству противотанкового вертолета. Французская сторона дала добро и в 1977 г. специалисты фирм «Аэроспасьяль» и «МББ» начали совместные исследования.
Чтобы перевести работы в единое русло и уменьшить финансовые затраты в 1984 г. принимается решение создать на базе одной конструкции три разных вертолета. Многоцелевой вариант НАР (Helicoptere d’Appui Protection) как и противотанковый HAC-3G (Helicoptere Anti-Char) предназначались для армии Франции, а всепогодный противотанковый PAH-2 (Panzerpabwehr-Hubschrauder) для армии ФРГ. Стоимость проекта оценивалась в 2,36 млрд. дол.
В 1987 г. Франция и Германия в составе фирм-разработчиков Messerschmitt-Bolkow-Blohm и Aerospatiale, образовали консорциум Eurocopter с филиалом в Париже и приступили к разработке нового вертолета в двух вариантах — противотанкового и огневой поддержки. Многоцелевой вариант НАР (Helicoptere d’Appui Protection) как и противотанковый HAC-3G (Helicoptere Anti-Char) предназначались для армии Франции, а всепогодный противотанковый PAH-2 (Panzerpabwehr-Hubschrauder) для армии ФРГ.
В марте 1988 г. с целью уменьшения стоимости проектирования обе стороны объединили французскую и немецкую противотанковую модели в один проект САТН (Comman Anti-Tank Helicopter – единый противотанковый вертолет). Программу САТН оценили в 1,1 млрд. дол.
27 апреля 1991 г. РТ-1 «Тигр» впервые поднялся в воздух. В ходе испытаний производилась комплексная оценка летных характеристик, подсистем планера, втулок несущего и рулевого винтов, двигателей, топливной и гидравлической систем, а также бортового РЭО.
В июне 1992 г. в Оттонбруке (ФРГ) завершилась сборка второго опытного вертолета РТ-2, который предназначался для испытаний бортового РЭО, как и находившийся в постройке РТ-3, а в ноябре того же года появился и первый опытный вертолет огневой поддержки для французской армии, получивший к этому времени наименование «Жерфо».
Успешные испытания «Жерфо» произвели определенное впечатление на немецких специалистов и 17 ноября 1992 г. командование армейской авиации заявило, что планы закупки всепогодных противотанковых PAH-2 отнюдь не окончательны и вполне могут быть скорректированы в пользу варианта «Жерфо». В 1994 г. прошли испытания третьей опытной машины РТ-3.
Кабина экипажа двухместная с ударопоглощающими бронированными сидениями, расположенными тандемом на разном уровне: пилот впереди, а оператор сзади. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей MTR390 мощностью по 1285 л.с., установленных рядом. Трансмиссия снабжена двухступенчатым редуктором, способным работать без смазки в течение 30 мин, избыточная прочность дает ему возможность противостоять ударам 12,7-мм пуль. Несущий винт четырехлопастный с полужестким креплением лопастей из композиционных материалов (КМ). Его конструкция обеспечивает повышенную маневренность на бреющем полете и в экстремальных условиях. Рулевой винт трехлопастный типа «сферифлекс», выполненный из КМ, установлен с правой стороны киля. Топливная система дублированная, снабжена протектированными баками объемом в 1360 л.
Конструкция фюзеляжа на 80% состоит из полимерных композиционных материалов (ПКМ) на основе углеродного волокна и кевлара, 11% приходится на алюминиевые, и 6% на титановые сплавы. Лопасти несущего и рулевого винтов выполнены из ПКМ и сохраняют работоспособность при боевых повреждениях и соударениях с птицами. Молниезащита и стойкость к действию электромагнитного импульса (ЭМИ) обеспечиваются тонкой бронзовой сеткой и медной соединительной фольгой, нанесенными на поверхности фюзеляжа.
В состав прицельного комплекса входят: телевизионная камера, инфракрасная система ночного видения, лазерный дальномер-целеуказатель и нашлемные прицелы. Прицельно-навигационная информация может отображаться на нашлемных индикаторах, на лобовом стекле и цветных многофункциональных дисплеях на жидких кристаллах в кабинах членов экипажа.
Вооружение противотанковых вертолетов должно состоять из 8 ПТУР «Hot-2″ или 8 новых ПТУР «Trigat» и 4 ракет «Mistral» или «Stinger» класса «воздух-воздух». Вертолеты сопровождения и огневой поддержки вооружаются встроенной 30-мм авиапушкой на турельной установке, пусковыми установками неуправляемых ракет калибром 68мм и 4 ракетами «Mistral».
Производство и окончательная сборка вертолета осуществляется на заводах Eurocopter в Донаувюрте (Германия) и Мириньяне (Франция). Завод в Мириньяне позднее был перепрофилирован на выпуск вертолета огневой поддержки HAP (Helicoptere d’Appuit et de Protection), большинство из них доработано в вариант HAD для армии Франции. Германское предприятие первоначально предназначалось для выпуска противотанковых вариантов HAC (Helicopter Anti-Char) и UHT (Unterstützunghubschrauber Tiger). HAC предназначен для Франции, UHT — для Германии. Первый вертолет Tiger заказчик получил в 2002 году. Австралия выбрала Tigre HAP за основу для своего Tiger ARH (Armed Reconnaissance Helicopter), который стал первой европейской платформой, вооруженной УР AGM-114 Hellfire. Первый из 22 заказанных ARH передан Австралии 15 декабря 2004 года. В Армии страны они должны были заменить устаревшие разведывательные вертолёты Bell OH-58A Kiowa и списанные в 2007 году Bell UH-1H Iroquois.
В 2010 году Германия заморозила финансирование программы закупки у компании «Еврокоптер» 80 новых ударных вертолетов «Тигр» UHT, стоимость которых оценивается в 3,05 млрд евро (4,3 млрд дол), из-за обнаруженных в их конструкции недостатков.
Наибольшее число претензий предъявляется к системе проводки, общая длина которой составляет 20 км. В процессе эксплуатации под воздействием вибрации и колебаний даже при небольшом налете она часто подвергается повреждениям.
По заявлению МО Франции, проблемы не сказались на боеготовности французских вертолетов «Тигр», три из которых с лета 2009 года развернуты в Афганистане, благодаря своевременно предпринятым мерам.

МОДИФИКАЦИИ
• Tiger UHT (Unterstutzungshubschrauber Tiger) – вертолёт огневой поддержки для Бундесвера.
• Tigre HAP (Helicoptere d’Appuit et de Protection) – ударный вертолет огневой поддержки для армии Франции.
• Tigre HAC (Helicoptere Anti-Char) – многоцелевой ударный вертолет с основной противотанковой задачей для армии Франции.
• Tiger HAD (Helicoptere d’Appui Destruction) – многоцелевой вертолёт огневой поддержки, заказанный Испанией. Идентичен Tiger HAP, но с улучшенными двигателями и лучшей баллистической защитой. Испанский вариант вооружен вместо ПТУР Hellfire 2 ракетами Spike-ER.
• Tiger ARH (Armed Reconnaissance Helicopter) – многоцелевой разведывательно-ударный вертолёт для Армии Австралии. В австралийских войсках заменили устаревшие разведывательные вертолёты OH-58A Kiowa и транспортно-ударные UH-1H Iroquois. 4 машины были собраны Eurocopter, а остальные 18 – австралийским предприятием в Брисбене. Первые два вертолёта были поставлены 15 декабря 2004 года. Поставки завершились в декабре 2011 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого: 4200 кг
Масса снаряжённого:
Нормальная взлётная масса: 5300 – 6100 кг (в зависимости от миссии)
Макс. взлётная масса: 6100 кг
Длина: 15,8 м
Длина фюзеляжа: 15,0 м (с пушкой)
Размах/диаметр винта: 13,0 м
Диаметр рулевого винта: 2,7 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 4,53 м (с пилонами)
Высота: 4,32 м (с хвостовым винтом)
Площадь: 132,7 м²
База шасси: 7,65 м
Колея шасси: 2,38 м
Масса топлива: 1080 кг (+ 555 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 1360 л (+ 2 × 350 л ПТБ)
Количество двигателей: 2
Тип двигателей: турбовальных
Двигатель: MTU/Turbomeca/Rolls-Royce MTR390
Мощность лс: 1285 л. с.
Мощность квт: 958 кВт (взлётная)
Максимально допустимая скорость: 322 км/ч
Максимальная скорость: 278 км/ч
Крейсерская скорость: 230 км/ч
Практическая дальность: 800 км
Перегоночная дальность: 1280 км (с ПТБ)
Продолжительность полёта: 2 ч 50 мин
С максимальным запасом топлива: 3 ч 25 мин
Практический потолок:
Статический потолок: 3500 м (вне влияния земли)
Динамический потолок:
Скороподъёмность: 11,5 м/с
Вертикальная скороподъёмность: 6,4 м/с
Нагрузка: 45,2 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)

ВООРУЖЕНИЕ

Пушечное:
1 × 30 мм пушка Giat AM-30781 с 450 п.
Точки подвески: 4
Боевая нагрузка:
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: по 4 × HOT или Trigat или AGM-114 на внутренних узлах
ракеты «воздух-воздух»: по 2 × Mistral или Stinger на внешних узлах
Неуправляемые ракеты:
блоки по 22 на внутренних и по 12 ракет на внешних узлах
Дополнительное вооружение: 12,7-мм пулемёты с 250 патронами или ПТБ на внутренних узлах

Источники: pro-samolet.ru, www.military-informant.com, helicopters-attack.blogspot.ru, www.airwar.ru, www.dogswar.ru, topwar.ru, worldweapon.ru и др.