ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ. НОВОСТИ 2009-2015
PASSENGER AIRCRAFT TU-204SM. NEWS 2009-2015

16.07.2009
АКАИ ПРЕДСТАВИТ НА МАКС-2009 НОВЫЙ САЛОН ТУ-204СМ
Ассоциация компаний авиационных интерьеров (АКАИ) продемонстрирует на авиасалоне МАКС-2009 макет нового пассажирского салона самолета Ту-204СМ, сообщил журналистам президент ассоциации Виталий Романюк.
«Это будет принципиально новый салон серийного самолета. Новые обводы, новые багажные полки, новые кресла», – сказал В.Романюк.
В создании интерьера самолета Ту-204СМ участвуют все четыре компании, которые входят в ассоциацию. Инициатива АКАИ создания интерьера нашла поддержку президента ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексея Федорова. Первоначально планировалось сделать макет интерьера салона самолета МС-21, но потом решили остановиться на более близкой перспективе – самолете Ту-204СМ, сообщил он.
Как отметил В.Романюк «АвиаПорту», ОАК нуждается в структуре подобной АКАИ, которая отвечала бы за создание интерьера самолетов от начала и до конца, с момента проектирования и до конца жизненного цикла воздушного судна.
АвиаПорт.Ru

06.04.2010
В УЛЬЯНОВСКЕ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕН НОВЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ, НЕ УСТУПАЮЩИЙ «БОИНГАМ» АНАЛОГИЧНОГО КЛАССА
Вопросы совершенствования господдержки авиации и повышения безопасности полетов будут обсуждаться сегодня в Ульяновске на совещании под председательством секретаря Совбеза РФ Николая Патрушева и полпреда президента России в Приволжском федеральном округе Григория Рапоты, сообщили в правительстве Ульяновской области.
В совещании примут участие главы регионов Приволжского федерального округа и руководители авиапредприятий Поволжья. Они ознакомятся с работой ульяновского авиационного завода «Авиастар-СП», побывают на сборочном производстве. Участникам совещания будет представлена новая модель самолета Ту-204СМ с отечественными двигателями нового поколения ПС-90А2 (на фотографии).
Ту-204СМ является глубокой модификацией самолета Ту-204. Самолет соответствует современным и перспективным международным требованиям безопасности полетов и по большинству характеристик не уступает «Боингам» аналогичного класса, а кое в чем даже превосходит зарубежный аналог. Главной особенностью Ту-204СМ от других авиалайнеров семейства Ту-204 является то, что он оснащен двигателями ПС-90А2, обладающими характеристиками мирового уровня. Надежность двигателя в 1,5-2 раза выше в сравнении с рототипом (ПС-90А), а эксплуатационные расходы в течение всего срока эксплуатации – на 35 проц. ниже. Экологические параметры (шум, эмиссия вредных веществ) соответствуют перспективным международным требованиям.
ИТАР-ТАСС

22.07.2011
«АЭРОСИЛА» ПОСТАВИТ ТРИ ВСУ ДЛЯ ТУ-204СМ
ОАО «Научно-производственное предприятие «Аэросила» в июле завершит работы по договору с ЗАО «Авиастар-СП» на поставку трех вспомогательных силовых установок (ВСУ) ТА18-200М для самолетов Ту-204СМ, сообщил «АвиаПорту» заместитель генерального директора, главный конструктор предприятия по ВСУ Леонид Плахов.
АвиаПорт.ru

04.06.2013
Новый пассажирский авиалайнер Ту-204СМ, произведенный на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП», успешно прошел сертификационные испытания и получил сертификат типа, удостоверяющий соответствие Ту-204СМ самым строгим авиационным требованиям.

05.06.2013
Вопрос развертывания серийного производства самолета Ту-204СМ пока остается нерешенным, заявил «АвиаПорту» информированный источник в ОАО «Туполев». «В проекте консолидированного государственного заказа на поставку отечественных самолетов Ту-204СМ есть, однако единства мнений по организации серийного производства пока не достигнуто», – отметил он.

09.06.2013
Пилотажно-навигационный комплекс ПНК-204, созданный концерном «Радиоэлектронные технологии», делает Ту-204СМ самым современным авиалайнером российского производства. Интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования ПНК-204 позволяет избежать необходимости присутствия в экипаже бортинженера. Кроме того, благодаря разработке снижаются эксплуатационные расходы авиаперевозчиков.
Кроме того, благодаря разработке снижаются эксплуатационные расходы авиаперевозчиков, а современные технологические решения комплекса обеспечивают целый ряд технико-экономических преимуществ для лайнера.
Комплекс, полностью разработанный и произведенный на предприятиях Концерна, стоит около 110 млн руб.
Об этом сообщается в пресс-релизе Ростеха.
По словам генерального директора КРЭТ Николая Колесова, пилотажно-навигационный комплекс для Ту-204СМ один из самых современных и высокотехнологичных продуктов, в котором реализован научно-производственный потенциал КРЭТ.
«Готовое, полностью интегрированное решение, которое было предложено компании «Туполев», ставит Ту-204СМ в один ряд с лайнерами мировых лидеров авиастроения. Надеемся, что авиакомпании во всем мире по достоинству оценят новый русский самолет и обеспечат устойчивый спрос на него», – прокомментировал Н. Колесов.
Разработчиком, интегратором и поставщиком ПНК-204 выступил входящий в КРЭТ Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА). Институт разрабатывает и производит вычислительную систему самолетовождения и систему автоматического управления.
Большую часть приборов и систем пилотажно-навигационного комплекса производят на другом предприятии КРЭТ – Ульяновском конструкторском бюро приборостроения. В состав комплекса УКБП поставляет приборы аэрометрии, системы индикации, сигнализации и резервных приборов, внутрикабинные пульты, систему управления общесамолетным оборудованием СУОСО-204, бортовую систему технического обслуживания и светотехническое оборудование салона.
Благодаря современным решениям, число сменных блоков сокращено в два раза, общий объем БРЭО нового авиалайнера уменьшен в пять раз, а масса сократилась на 300 кг. Кроме того, снижено энергопотребление, увеличена надежность блоков, сокращены трудоемкость и затраты на техническое обслуживание комплекса БРЭО.
При этом стоимость ПНК-204 на 30% ниже, чем цена комплекта аналогичного оборудования, представленного на российском рынке.
ОРУЖИЕ РОССИИ

15.08.2013
На международном авиа-космическом салоне «МАКС», который пройдет в Жуковском с 27 августа по 1 сентября, с отечественной авиакомпанией Red Wings будет подписано соглашение на поставку самолетов ТУ-204СМ. Об этом сообщил директор ОГКУ «Развитие авиационного кластера Ульяновской области» Юрий Сарычев.

11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

22.08.2013
В рамках участия в МАКС-2013 ЗАО «Авиастар-СП» совместно с ОАО «Туполев» также представит на авиасалоне пассажирский самолет Ту-204СМ. Авиалайнер будет размещен на статической стоянке и примет участие в летной программе салона. Разработчик самолета Ту-204 СМ – ОАО «Туполев». Изготовитель – ЗАО «Авиастар-СП». Самолет оснащен модернизированными двигателями ПС-90А2, отвечающими всем требованиям европейских норм. Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой около 4 тыс. км. На авиалайнере установлено новое навигационное, радиосвязное, приборное оборудование, которое позволит управлять самолетом экипажу не из трех, как было раньше, а из двух человек. В сравнении с базовым самолетом улучшена на 10-12% топливная эффективность и эксплуатационная надежность самолета. В мае этого года Ту-204СМ получил дополнение к сертификату типа и готов к пассажирским перевозкам.

11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

02.01.2014

20 самолетов Ту-204СМ могут быть поставлены заказчикам в течение пять лет, заявил Денис Мантуров. Минпромторг рассчитывает, что в ближайшие пять лет авиакомпаниям, в том числе зарубежным, могут быть поставлены 20 самолетов Ту-204СМ. Об этом сообщил в интервью телеканалу «Россия 24″ глава министерства Денис Мантуров. Ту-204СМ – модернизированная версия самолета Ту-204, сертифицирован Межгосударственным авиационным регистром в конце мая 2013 года.

11.03.2014
Среднемагистральный самолет Ту-204СМ готовится к выходу на авиалинии, сообщил Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. «Компания «Туполев», входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации, начала подготовку первого опытного самолета Ту-204СМ (№150) к продаже», – сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что недавно эту машину перегнали из Подмосковья, где она успешно в прошлом году участвовала в сертификационных испытаниях, на Ульяновский авиазавод «Авиастар-СП». На предприятии самолет будет доработан и подготовлен к продаже.
«С самолета будет снята контрольно-записывающая аппаратура, которая необходима была для сертификации и установлен штатный интерьер в соответствии с пожеланиями заказчика», – уточнил собеседник агентства.

16.07.2014

Программа создания модификации Ту-204СМ, самой совершенной в семействе Ту-204/Ту-214, не демонстрирует видимого прогресса, констатировал в беседе с корреспондентом «АвиаПорта» информированный источник в области авиастроения.
По его словам, с различными потенциальными заказчиками ведутся постоянные переговоры о контрактации и запуске в серийное производство самолетов, однако твердых заказов пока нет. «Кроме того, необходимо провести дополнительные летные испытания самолета для расширения условий его эксплуатации, однако и в этом направлении успехов нет», – отметил собеседник.
Ответственной стороной за расширение условий эксплуатации самолета является его разработчик – ОАО «Туполев». На сегодня компания располагает всего одним самолетом Ту-204СМ (№151). Уже давно существуют планы достройки еще одной опытной машины – №152, но они срываются из-за отсутствия финансирования. Также уже давно ожидается переоборудование первого опытного самолета №150 для последующей его продажи и начала эксплуатации, дополнил собеседник. АвиаПорт.ru

18.08.2014
Модернизированный самолет Ту-204СМ, который производит ульяновский завод «Авиастар-СП», завершил в этом году в этом году сертификационные испытания. Преимущества модернизированного Ту-204СМ обсудили сегодня участники Международного авиатранспортного форума. Они посчитали, что ульяновское производство может частично решить проблему импортозамещения на рынке воздушных судов.
Сейчас ведутся переговоры с потенциальными заказчиками самолета, в частности есть планы сотрудничества с компанией «Рэд Вингс» по поставке самолетов по схеме «10+10″.
Речь на форуме шла, прежде всего, о возможностях полноценного конкурирования Ту-204 с «Эйрбасами» и «Боингами».
Преимуществом участия данного проекта в программе импортозамещения эксперты видят не только в характеристиках машины, но и в том, что для сборки Ту используется отечественное оборудование – 93 процента российского производства. При желании, говорит заместитель главного конструктора Ту-204 и его модификаций Олег Алашеев, эту цифру можно довести до 100 процентов, что позволит развивать российские авиакомпании.
Media73.ru

17.09.2014
Как сообщила 17 сентября 2014 года газета «Военно-промышленный курьер», перед экспортом пассажирских самолетов Ту-204СМ больше нет юридических барьеров. Производство среднемагистральных самолетов Ту-204СМ может быть развернуто в Иране. Москва и Тегеран подтвердили обоюдную заинтересованность в проекте. Правовых препятствий для его осуществления, которые имелись раньше, теперь нет.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) берется организовать в Иране сборку Ту-204СМ. Речь также ведется о поставках готовых самолетов и их сервисном обслуживании, сообщил министр энергетики РФ Александр Новак по итогам заседания двусторонней межправительственной комиссии. «Самолеты Туполева всегда были самыми надежными. Они и сейчас летают в небе России, используются в других странах. Что касается новой серии, она отличается самой высокой степенью надежности и безопасности», – подчеркнул министр. Россия и Иран уже обсуждали возможность поставок Ту-204СМ. Но контракт с Тегераном на эти лайнеры, намечавшийся несколько лет назад, был фактически заблокирован из-за позиции Госдепартамента США, поскольку на самолет устанавливаются двигатели ПС-90А2, интеллектуальные права на которые частично принадлежали американской группе «Прэтт энд Уитни» (Pratt & Whitney). В феврале этого года заместитель министра промышленности Юрий Слюсарь сообщил, что права на двигатель выкуплены. «Собственно, для Ирана проект Ту-204СМ и создавался. Интеллектуальные права на двигатель Ту-204СМ (ПС-90А2), частично принадлежавшие американской «Прэтт энд Уитни», выкуплены», – объяснил тогда замминистра.

14.06.2015
Согласно годового отчета ПАО «Туполев» за 2014г. с целью подготовки серийного производства самолета Ту-204СМ проведена проверка готовности конструкторской документации в рамках Межведомственной комиссии. Получено заключение о степени готовности и определены условия присвоения Литеры О1.
Опытный самолет № 64150 передан для проведения доработок по результатам проведения сертификационных испытаний.
По результатам сертификационных испытаний выполнена доработка конструкторской документации в соответствии с замечаниями и выявленными недостатками, разработана программа дополнительных сертификационных испытаний, подготовлены технические задания разработчикам ПКИ по корректировке конструкторской документации в части уточнения программно-математического обеспечения и доработок модернизированных и вновь разработанных агрегатов и систем. Проведены доработки опытного самолета №64151 и выполнена подготовка воздушного судна к проведению ДСИ.
Проведены ресурсные испытания передней и основной опоры шасси и балки тележки основной опоры шасси самолета. Выполнен комплекс работ для обеспечения ресурсных показателей самолета Ту-204СМ (створок основной опоры шасси; системы уборки-выпуска шасси; цилиндра уборки-выпуска и цилиндра подкоса ООШ; модернизированного шарнирного узла).
http://bmpd.livejournal.com

25.06.2015

17 июня 2015 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) при Министерстве транспорта Российской Федерации выдало разрешение на использование установленного в авиационном учебном центре ПАО «Туполев» комплексного тренажера КТС Ту-204СМ для подготовки летного состава самолетов Ту-204СМ инструкторским составом ПАО «Туполев» по утвержденной Управлением летной эксплуатации «Программе профессиональной переподготовки летного состава на самолет Ту-204СМ».
Работы по созданию комплексного тренажера экипажа самолета Ту-204СМ в ПАО «Туполев» начались по указанию заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванова во второй половине 2012 года. Работы осуществлялись в широкой международной кооперации с ведущими мировыми фирмами, специализирующимися на тренажерном и при-борном оборудовании: MOOG Голландия – поставщик пневмоэлектрической системы акселерационных воздействий (активной системы имитации перегрузок и ускорений) и загрузка каналов управления, Rockwell Collins США – система отображения визуальной обстановки, включая конструктивный модуль, экран обратной проекции, широкоугольное зеркало, генераторы изображения, управляющую станцию и проекторы, Sim-Industries B.V. Голландия – кабинный модуль тренажера, включая рабочее место инструктора, ООО «Научно производственная фирма «Системы комплексных тренажеров» – интеграция, комплексная сборка, отладка тренажера написание уникального ПМО, ЗАО «Транзас-Авиация» – имитаторы приборного оборудования, ЗАО «Авиастар СП» – кабинное оборудование, ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», ЗАО «Авиаприбор» и рядом других предприятий-поставщиков приборного оборудования.
Полученный практический опыт создания тренажера и тренажерного центра позволит Центральному конструкторскому бюро ПАО «Туполев» закрепить позиции разработчика самолета, как продукта востребованного заказчиком, а Авиационному учебному методическому центру АУМЦ-Ту своевременно и качественно проводить подготовку авиационного персонала на уровне международных стандартов.
ПАО «Туполев»

29.08.2015
ПАО «ТУПОЛЕВ» И DHL СОВМЕСТНО ПРЕДСТАВЛЯЮТ ТУ-204С НА МАКС-2015

Ту-204С – грузовая модификация самолетов семейства Ту-204/214. Этот лайнер используется крупнейшим оператором экспресс-доставки – компанией DHL.
Самолет, представленный на статической стоянке (находится в собственности ООО «Авиастар-Ту»), произведен в июне 2003 года на заводе в Ульяновске, а с июня 2005 года эксплуатируется DHL для транспортировки грузов.
Лайнер совершает регулярные ежедневные международные рейсы, а также работает на внутрироссийских маршрутах. В рамках ежедневной работы самолет перевозит консолидированные грузы, формируемые в собственном терминале DHL в Шереметьево.
Самолет оснащен грузовой погрузочно-разгрузочной системой, что позволяет легко и оперативно разгружать и загружать его.
Как отмечает Юрий Шевченко, Вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России: «Ту-204С – это современный надежный самолет, эффективный с точки зрения достижения наших бизнес-целей. Значительное преимущество работы с ним заключается в относительной простоте эксплуатации обслуживания, при этом по уровню надежности он не уступает и даже превосходит аналогичные модели зарубежных производителей. Это воздушное судно отлично подходит для решения наших задач и получения желаемых результатов.
Нам выгодны все аспекты такого сотрудничества. Мы рады, что люди, которые создали и построили этот самолет и те, кто обслуживает его для нас – то есть представители авиакомпании ООО «Авиастар-Ту» и ПАО «Туполев» – не только талантливые и опытные квалифицированные инженеры, но и эффективные менеджеры. Это уникальное сочетание, которое позволяет прекрасным изобретениям находить удачное практическое применение и успешно служить нуждам бизнеса и общества в целом. Здорово, что мы сотрудничаем с патриотами своего дела, которые являются равноправными участниками мирового авиасообщества. У России есть прекрасное наследие в области самолетостроения и эксплуатации лайнеров, а, глядя на наших партнеров, помимо глубокого уважения у нас возникает и твердая уверенность в перспективном будущем авиационной индустрии в нашей стране».
В рамках МАКС-2015 на самолете Ту-204С компания DHL приглашает вас посетить экскурсию на борту самолета. Экскурсия также будет включать осмотр салона самолета, представители компании расскажут об особенностях грузового самолета и других деталях эксплуатации воздушного судна.
ПАО «Туполев»

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

15.12.2015
В ПАО «ТУПОЛЕВ» ПРОВЕДЕНА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА ПИЛОТОВ АВИАКОМПАНИИ CUBANA DE AVIACION

Обучение проходило в период с 29 сентября по 8 декабря 2015 года на базе Авиационного учебно-методического центра ПАО «Туполев». В рамках программы периодическую подготовку прошли 10 экипажей и инструкторский состав самолётов Ту-204Е/СЕ кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion. Пилоты освоили выполнение полётов с использованием бортовой системы предупреждения столкновения самолётов в воздухе (TCAS) и системы предупреждения приближения земли (EGPWS) на программно-аппаратном комплексе интерактивной подготовки Ту-204/214. После прохождения курса тренировки по эксплуатации данных систем в учебном центре ПАО «Туполев» лётный состав Cubana de Aviacion продолжит тренировку на комплексном тренажёре самолёта Ту-204/214.
«Это первая тренировка лётного состава такого формата. Ранее на нашей базе проводилась только теоретическая переподготовка экипажей Ту-204Е/СЕ кубинской авиакомпании, – отмечает директор центра Олег Логунов, – Мы доработали программное обеспечение комплекса интерактивной подготовки, внедрили новое оборудование и сделали англоязычную кабину, адаптированную для обучения летных экипажей иностранных авиакомпаний, эксплуатирующих различные модификации самолёта семейства Ту-204/214. Такие доработки позволили проводить тренировки и проверки лётного состава, осуществляющего полёты на данных воздушных судах, оборудованных системами TCAS и EGPWS».
На сегодняшний день авиакомпания Cubana de Aviacion эксплуатирует 4 самолёта семейства Ту-204Е/СЕ для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок.
ПАО «Туполев»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ