ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ
PASSENGER AIRCRAFT TU-204SM

23.12.2015
Россия ведет переговоры с иранской авиакомпанией Kish Air о возможной поставке до 15 самолетов Ту-204СМ, сообщает Минпромторг России во вторник по итогам встречи главы министерства Дениса Мантурова с министром промышленности, рудников и торговли Ирана Мохаммедом Резой Нематзаде.
«Российская сторона готова предложить иранским коллегам самолет Ту-204СМ. Сейчас ведутся переговоры с иранской авиакомпанией Kish Air о возможной поставке 10-15 самолетов данного типа», – говорится в сообщении.
Глава Минпромторга России на встрече напомнил об опыте продуктивной работы, проделанной в ходе международного авиационно-космического салона «МАКС-2015″. Прежде всего, речь шла о российском лайнере Sukhoi Superjet 100, который представлен на выставке. Уже сейчас компании «Табан Эйр» и «Загрос Айрлаинс» проявляют интерес к этому российскому самолету.
Ранее сообщалось, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует продолжить работу с Ираном по проекту, предусматривающему поставку и сборку российских среднемагистральных самолетов Ту-204СМ. ОАК планировала завершить переговоры с Ираном по этому проекту еще в 2008 году. Однако его реализации помешал запрет, введенный США на передачу Ирану высоких технологий.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

02.06.2017

30 мая 2017 года в авиационном учебно-методическом центре ПАО «Туполев» (АУМЦ-Ту) завершилась периодическая тренировка летных экипажей авиакомпании «CubanadeAviacion», которая эксплуатирует самолеты Ту-204-100Е и Ту-204СЕ для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок.
За период с февраль по май 2017 года подготовку к выполнению полетов с использованием бортовой системы предупреждения столкновения самолетов (БСПС) и системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ) прошли 10 летных экипажей.
Данный вид подготовки проводится в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
На сегодняшний день летные экипажи, эксплуатирующие самолеты Ту-204-100Е и Ту-204СЕ, могут пройти данный вид тренировки только в АУМЦ-ТУ на комплексе интерактивной подготовки Ту-204/214 (с русской и английской версиями), имитирующем работу систем ВС Ту-204/214 и выполнение полета в ожидаемых и особых условиях, в сложных и аварийных ситуациях.
ПАО «Туполев»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ

ОАО «Туполев» удалось создать гражданский самолет, не уступающий по своим характеристикам современным зарубежным аналогам и соответствующий мировым требованиям по экономичности, комфортабельности, эксплуатационной технологичности.
В основу концепции создания самолета Ту-204СМ легли задачи дальнейшего развития семейства самолетов Ту-204/214 в соответствии российским и международным требованиям безопасности полетов, в том числе вновь вводимым требованиям ИКАО и Евроконтроля. Важно было создать конкурентоспособный аналог уже существующим самолетам иностранного производства до появления отечественного среднемагистрального авиалайнера следующего поколения МС-21.
Самолет соответствует российским и международным требованиям безопасности полетов, в том числе вновь вводимым требованиям ИКАО и Евроконтроля, требованиям ETOPS-120. По своим характеристикам Ту-204СМ не уступает современным зарубежным аналогам.
Первый экземпляр модернизированного среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204СМ с заводским номером 64150 впервые поднялся в воздух 29 декабря 2010 года в аэропорту «Ульяновск Восточный». Полет, длившийся 52 минуты, выполнил экипаж в составе командира воздушного судна —Заслуженного летчика-испытателя РФ А.И. Журавлева, второго пилота — шеф-пилота ОАО «Туполев», заслуженного летчика-испытателя РФ В.А. Минашкина, бортинженера В.Н. Салатова и ведущего инженера- испытателя Н.М. Фанурина. В первом полете проверялись системы и оборудование самолета, двигатели. Все работало в штатном режиме.
Ту-204СМ впервые была представлена авиационной общественности на авиасалоне в Жуковском летом 2011 ГОДА.
Самолет Ту-204СМ превосходит предшествующие типы самолетов семейства Ту-204 по навигационным, летно-техническим характеристикам, соответствует современным мировым требованиям по экономичности, комфортабельности и эксплуатационной технологичности, включая требования 4 Главы норм ИКАО по уровню шума на местности.
Решением Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета 31 мая 2013 года ОАО «Туполев» выдано Дополнение к сертификату типа №СТ233-Ту-204-120СЕ/Д10.
Программа создания модернизированного самолета Ту-204СМ предусматривает:
• Внедрение в конструкцию самолета новых технических решений, совершенствование технологии производства.
• Установка оборудования, которое позволяет выполнять перспективные требования Евроконтроля, ICAO, P-RNAV и ETOPS.
• Снижение эксплуатационных расходов (повышение эксплуатационной технологичности, повышение ресурсов и надежности, увеличение гарантийных сроков комплектующих изделий). Снижение расходов на техническое обслуживание в базовых и транзитных аэропортах.
• Новые подходы к организации послепродажного обслуживания (ППО).
На самолете Ту-204СМ реализована концепция «электронный борт», подразумевающая значительную степень автоматизации процессов управления самолетом на всех этапах полета:
Новое пилотажно-навигационное оборудование на основе отечественных комплексов производства ОАО «Авиаприбор-Холдинг»: вычислительная система управления полетом и тягой ВСУПТ-85-204, вычислительная система самолетовождения ВСС-100-1, обеспечивающие режимы автоматической вертикальной и горизонтальной навигации, в том числе в соответствии с международными требованиями RVSM и P-RNAV. Оборудование самолета обеспечивает выполнение требований ETOPS.
Для самолета Ту-204СМ концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в госкорпорацию «Ростех», создал пилотажно-навигационный комплекс ПНК-204. Стоимость его составляет около 110 млн рублей. Представители компании уверены, что интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования позволит снизить эксплуатационные расходы авиаперевозчиков.
Вычислительная система самолетовождения и система автоматического управления были разработаны в Московском институте электромеханики и автоматики, входящем в КРЭТ. Основную часть приборов и систем пилотажно-навигационного комплекса производят на другом предприятии КРЭТ — в Ульяновском конструкторском бюро. Число сменных блоков ПНК-204 сокращено в два раза, общий объем бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) Ту-204СМ уменьшен в пять раз, а масса сократилась на 300 кг.
Цифровая модернизированная система измерения воздушных данных СИВД, за счет перекомпоновки и обновленной элементной базы стала более эффективной и надежной.
Новая система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-204, повышающая уровень автоматизации процесса пилотирования.
Новая бортовая система технического обслуживания БСТО-204 обеспечивает контроль технического состояния бортовых систем самолета (на экранах КСЭИС) с целью выявления отказов и их регистрацию. Система также обеспечивает проведение тестирования на наземном устройстве контроля (НАСК), что сокращает эксплуатационные расходы.
Высокоэргономичная кабина пилотов оборудована новой комплексной системой электронной индикации и сигнализации КСЭИС-204Е, с увеличенной диагональю дисплеев и манипуляторами типа «трекболл».
Пассажирам Ту-204СМ обеспечен высокий уровень индивидуального комфорта: в салоне имеются просторные багажные полки, шумопоглощающие конструкции обеспечивают низкий уровень шума в пассажирском салоне. На самолете установлены аудио- и видеосистемы для развлечения пассажиров в полете, осветительное и светотехническое оборудование с использованием светодиодов.
В качестве маршевых двигателей для силовой установки самолета Ту-204СМ используется двигатель ПС-90А2, сертифицированный по АП-33.
В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой эксплуатационной экономичности, увеличенного межремонтного ресурса.
Запуск и работа двигателя обеспечиваются на земле до высоты 4500 м. и в полете в полете до высоты 12000 м. Режимная работа двигателя обеспечивается при температуре на земле от -50оС до +45оС. Запуск двигателя осуществляется при температуре от – 40оС
На Ту-204СМ применяется также новая вспомогательная силовая установка ТА-18-200 производства ступинского ОАО «Аэросила»
20 января 2012 года в Ульяновске на самолетостроительном заводе «Авиастар-СП» вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил о пассажирском самолете Ту-204СМ: «Думаю, что где-то в июне будет закончена сертификация и в середине года начнется серийное производство».
На «Авиастаре-СП» до 2016 года изготовят 44 самолёта Ту-204СМ для компании Red Wings Airlines. Примерное финансирование программы составит 1,8 миллиарда долларов.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ КОМПОНОВОК

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Состав летного экипажа 2 чел.
Количество пассажиров 166 – 215 пасс.
Максимальная взлет. масса 108 000 кг
Максимальная посад. Масса 89 500 кг
Максимальная комм. нагрузка 23 000 кг
Масса топлива при полн. запр. 35 800 кг
Крейсерская скорость 830 – 850 км/ч
Высота крейсерского полета 10600 – 12200 м
Дальность при макс. нагрузке 4200 км
Класс аэродрома B (code D ICAO)
Длина ВПП 1950 м
Категория посадки IIIA
Шум на местности удовл.
Проектный ресурс
• 60 000 лет. час.
• 45 000 полетов
• 25 календ. лет
Силовая установка ПС-90А2
Двигатель сертифицирован по АП-33.
Ресурс основных деталей:
— холодная часть – 20000 циклов
— горячая часть – 10000 циклов
— увеличен межремонтный ресурс
Тяга на чрезвычайном режиме (многоразовый), кгс
(Н=0, V=0, MCA) 17500
Удельный расход топлива, кг/кгс ч 0,396
Степень двухконтурности 4,5
Масса двигателя (под пилоном), кг 4800
Макс. тяга на крейсерском режиме, кгс 3500
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгсxч 0,60

Источники: www.tupolev.ru, civilavia.info, mirbilet.ru и др.

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ. НОВОСТИ 2009-2015

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ НА МАКС-2011. ФОТОРЕПОРТАЖ
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ НА МАКС-2013. ФОТОРЕПОРТАЖ
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204
САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»)
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК ТУ-214Р
ОАО «ТУПОЛЕВ»