УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

UNIVERSAL PATROL SHIP OF THE ARCTIC ZONE

21.01.2016

Заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков сообщил, что закладка новых корветов проекта 20380 запланирована в текущем году.
В этом году запланирована закладка 15 кораблей и судов. «Среди них – закладка еще двух малых ракетных кораблей 22800, корветов проекта 20380, патрульных кораблей 22160 и принципиально нового патрульного корабля ледового класса проекта 23550, объединяющего в себе качества буксира, ледокола и патрульного судна», – перечислил он. При этом Федотенков не уточнив места и даты закладок.
Также на «Адмиралтейских верфях» будет продолжено строительство ледокола нового поколения «Илья Муромец».
ТАСС

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

Группировка Военно-морского флота РФ в Арктике получит универсальное судно, способное одновременно выполнять функции ледокола, буксира и патрульного корабля, рассказал 17 апреля 2015 года журналистам главком ВМФ Виктор Чирков. «Принято решение о проектировании и строительстве в ближнесрочной перспективе уникального универсального судна нового поколения, которое будет обладать возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно. Эта универсальность позволит выполнять такому судну широкий спектр задач в Арктической зоне. В этом году мы определимся по его облику», – сказал Чирков.

Назначение
• Охрана и мониторинг арктических водных ресурсов Российской Федерации, предотвращение нарушений конвенционных требований в экономической зоне.
• Конвоирование и буксировка в порт задержанных судов, нарушающих конвенционные требования на территории арктических водных ресурсов Российской Федерации.
• Сопровождение и поддержка судов обеспечения.
• Участие в спасательных операциях.
• Снятие судов, попавших на мель.
• Перевозка специальных грузов в контейнерах на верхней палубе.
• Пожаротушение на плавучих и береговых объектах.
Пропульсивный комплекс
• Движители – 2 полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod V1I6OOL или аналог, мощностью 6000 кВт каждая
• Подруливающее устройство тоннельного типа Schottel STT 2 или аналог, мощностью около 500 кВт
• Палубное оборудование
• Буксирное устройство, с тяговым усилием не менее 80 тс.
• Два грузовых электрогидравлических крана, грузоподъемностью около 28 т каждый.

Проект корабля разработан ФГУП «Крыловский научный центр», строительство предполагается на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
Патрульное судно арктического класса предназначено для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов РФ, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов в контейнерах на верхней палубе, а также для пожаротушения на плавучих и береговых объектах.


Пограничный ледокол проекта 97П

В России запланировано строительство двух многофункциональных патрульных кораблей арктического класса. Об этом 30 мая 2015 года в эфире радио «Эхо Москвы» сообщил начальник Управления кораблестроением ВМФ РФ капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников. «Будет развернуто строительство двух кораблей арктического класса. Соответственно, эти патрульные корабли будут с большим водоизмещением и многофункциональностью, так как они будут совмещать функции буксира, патрульного корабля и ледокола», – сказал он. По словам Тряпичникова, к ним будет придаваться танкер ледового класса.
«Проектирование таких кораблей уже заканчивается, уже вот-вот будет начато строительство», – отметил он.
Кроме того, представитель ВМФ сообщил, что в программе кораблестроения до 2050 года запланировано развитие экранопланов.

Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на международном военно-техническом форуме «Армия-2015″ впервые представил проекты ледокола и патрульного судна для Арктики.»Это новая разработка, раньше мы их нигде не показывали», – рассказали на стенде предприятия.
В случае заказа суда могут быть построены на новом комплексе завода, который построен в Ленинградской области, либо на верфи «Пеллы» в Германии. Стоит отметить, что у проекта «арктического судна» предусмотрено место для установки артиллерийской установки, а согласно военно-морской терминологии, все вооруженные суда называются кораблями.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

На Международном военно-морском салоне МВМС-2015 ОАО «Пепла» была представлена модель и материалы по патрульное судно арктического класса, которое спроектировано ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и предполагается к строительству на «Пелле».
Если на Армии-2015 демонстрировалась модель не вооруженного ледокола, то на МВМС-2015 компания показа модель патрульного корабля с артиллерийским, ракетным и авиационным вооружением.
Согласно представленным на выставках Армия-2015 и МВМС-2015 материалов можно сказать, что вооружение патрульного корабля арктического класса будет состоять из:100-мм универсальной пушки А-190 на баке ледокола, 2 -3 стандартных контейнеров с оружием и вооружением в корме за вертолетной ВВпл (2 – 3х РК «КЛАБ-К» – 2 -3 х 4 ракеты типа 3М54, 3М14 и др.), корабельного вертолета типа Ка-27 в ангаре, двух вооруженных катеров специального назначения типа «Раптор».
Как известно, в России запланировано строительство двух многофункциональных патрульных кораблей арктического класса.
ПАТРУЛЬНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО КЛАССА НА МВМС-2015
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Судостроитель ОАО «Пепла»
Проектант ФГУП «Крыловский государственные научный центр»
Класс Arc 6 [1] AUT1 FF3WS EPP Special Purpose Ship ANTI-ICE DYNPOS-1 HELIDECK-H по РМРС
Водоизмещение полное, т ок. 6800
Длина наибольшая, м ок. 114
Ширина наибольшая, м ок. 18
Осадка максимальная, м ок. 6
Мощность энергетической установки, кВт около 15000
Пропульсивный комплекс:
- движители – 2 полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L или аналог, мощностью около 6000 кВт каждая
- подруливающее устройство тоннельного типа Schottel STT2 или аналог, мощностью около 500 кВт
Скорость, узл. около 18
Дальность плавания, миль около 6000
Автономность, сут. около 60
Ледопроходимость, м:
- максимальная 1,5
- непрерывным ходом 1,0
Тяга на основной буксирной лебедке, т ок. 80
Экипаж основной, чел. 49
Экипаж дополнительный, чел. 47
Оборудование:
- буксирное устройство
- два грузовых электрогидравлических крана, грузоподъемностью около 28 т каждый

ВООРУЖЕНИЕ

1 х 100-мм универсальная пушка А-190
2 – 3 х РК «КЛАБ-К» (2 х 4 ракеты типа 3М54, 3М14 и др.) – в контейнерах или другое вооружение
Вертолет типа Ка-27 в ангаре
2 х катера типа «Раптор»

А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 15.07.2015

Источники: материалы ОАО «Пелла» на Армия-2015 и МВМС-2015, ТАСС, FlotProm и др.

ПАТРУЛЬНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО КЛАССА НА МВМС-2015
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ