УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ (УРАЛТРАСМАШ)
URAL PLANT OF TRANSPORT MACHINE BUILDING (URALTRANSMASH)

03.05.2015

Согласно опубликованному аудиторскому заключению о деятельности АО «Уральский завод транспортного машиностроения» (АО «Уралтрансмаш», Екатеринбург; входит в состав ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод») за 2014 год (заключение подготовлено московским ООО «Интерком-Аудит»), данное предприятие в 2014 году понесло значительные убытки и значительно недовыполнило производственный план ввиду несостоявшегося подписания контракта на поставку в Ирак 152-мм самоходных гаубиц 2С19 «Мста-С». «Уралтрансмаш» ведет серийное производство САУ серии 2С19 «Мста-С», а также разворачивает серийное производство новых 152-мм самоходных гаубиц 2С35 «Коалиция-СВ».
Согласно аудиторскому отчету, «Уралтрансмаш» планировал в 2014 году выпустить продукции на рекордные 22,665384 млрд рублей (без НДС), в том числе оборонной продукции – 16,815429 млрд рублей. Из объема оборонной продукции 10,991127 млрд рублей предназначались для поставок на экспорт и 5,824302 млрд рублей – поставки по гособоронзаказу. Данный план на 2014 год означал утроение объема выпуска продукции по отношению к 2013 году, когда «Уралтрансмаш» выпустил продукции на 7,380404 млрд рублей (в том числе оборонной – на 6,178418 млрд рублей).
Однако реально по итогам 2014 года «Уралтрансмаш» выпустил товарной продукции всего на 29,5% от плана – на 6.686039 млрд рублей, из которых оборонная продукция составила 5,484583 млрд рублей (в том числе на экспорт – всего 302,111 млн рублей). В результате чистый убыток от деятельности в 2014 году составил 3,077 млрд рублей.
Как сказано в аудиторском заключении, невыполнение плана производства в 2014 году обусловлено в первую очередь «корректировкой плана производства в связи с отсутствием контракта по инозаказчику 368″ [Ирак]. То есть, как можно понять, планировалось, что по так и незаключенному контракту на поставку в Ирак 152-мм самоходных гаубиц 2С19 «Мста-С», завод должен был изготовить в 2014 году этих САУ для Ирака на сумму почти в 10,7 млрд рублей.
Военный Паритет
http://bmpd.livejournal.com

152-ММ ДИВИЗИОННАЯ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА 2С19 «МСТА-С»

08.04.2016

7 апреля 2016 года заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения Государственного оборонного заказа 2016 года предприятиями оборонно-промышленного комплекса России посетил АО «Уралтрансмаш».
На предприятии замглавы военного ведомства осмотрел сборочное производство спецтехники и провел рабочее совещание с руководством завода, на котором обсуждались вопросы текущего выполнения Гособоронзаказа, перспективы заключения новых контрактов и проведения опытно-конструкторских разработок в интересах Минобороны.
Во время визита Юрий Борисов заявил, что новейшая самоходная гаубица «Коалиция-СВ» после поставок в Вооруженные Силы России будет иметь большой экспортный потенциал.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ЮРИЙ БОРИСОВ ПРОВЕРИЛ ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСОБОРОНЗАКАЗА АО «УРАЛТРАНСМАШ»
152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С35 «КОАЛИЦИЯ-СВ»


УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ (УРАЛТРАСМАШ)

Уральский завод транспортного машиностроения — одно из старейших предриятий на Урале: почти двести лет завод трудится на благо России.
На протяжении истории профиль завода менялся — от выпуска сложной продукции военного назначения (агрегатов, узлов и запчастей к танкам Т-34, Т-54, Т-55 и Т-72, а также самоходным установкам СУ-122, СУ-85, СУ-100) до производства народно-хозяйственной машиностроительной продукции (буровых станков, нефтяных качалок, угле- и породопогрузочных машин, гидравлических тракторных погрузчиков).
Фундамент современного развития предприятия был заложен в годы Великой Отечественной войны, тогда военная техника стала основополагающим направлением производства. Сегодня ОАО «Уралтрансмаш» является единственным предприятием России, производящим самоходные артиллерийские установки.
Эта техника широко известна и в России, и за рубежом. Наша последняя разработка — «Мста-С» не уступает, а в чем-то и превосходит, лучшие мировые образцы этого типа вооружений.
Широко известна и гражданская продукция завода — станки-качалки, изделия железнодорожной тематики.
10 лет предприятие поставляет на рынок трамвайные вагоны, которые по достоинству оценили пассажиры и работники городского электротранспорта. Трамвай, разработанный конструкторами Уралтрансмаша, по своим техническим характеристикам — самый современный из производимых в стране. Его преобразователь дает возможность возврата электроэнергии в сеть и приводит к экономии потребляемой электроэнергии на 30 – 40 процентов.
Сегодня на предприятии осуществляется техническое перевооружение и модернизация станочного парка, что позволит Уралтрансмашу и впредь выполнять широчайший спектр технологических операций с неизменно высоким качеством.
Технический потенциал предприятия объединяет литейное, кузнечное, термическое, сварочное, механообрабатывающее, инструментальное производства и позволяет выполнять широчайший спектр технологических операций.

Новые технологии
В настоящее время на предприятии успешно работает специальное конструкторское бюро, которое создало ряд изделий военной техники, соответствующих мировому уровню. Некоторые из них не имеют мировых аналогов.
Научные, конструкторские и технологические разработки, накопленные в процессе выпуска изделий военного назначения, успешно используются при освоении и изготовлении гражданской продукции.
Принадлежность завода к военно-промышленному комплексу определила высокий уровень применяемых технологий.
На Уралтрансмаше используются новейшие виды обработки металлов — электронно-лучевая сварка, лазерная резка, газотермическое напыление, литье по выплавляемым моделям, литье под давлением, организовано производство деталей из пластмасс и порошков, созданы участки станков с ЧПУ, роботизированные линии. Широко используются станки типа «обрабатывающий центр».
В настоящее время, оставаясь единственным в России предприятием по производству самоходной артиллерии на уровне мировых образцов, ОАО «Уралтрансмаш» выпускает престижную гражданскую продукцию.
Для этого в полном объеме используется мощная техническая база — собственное литье, кузнечное, механообрабатывающее производства, хорошо оснащенные производства защитных покрытий и сборочно-монтажных работ, инструмента и средств механизации.

ПРОДУКЦИЯ
Спецпродукция
• МСТА-С 155мм
• МСТА-С 152мм
• Возможности
• Акация 152мм
• ГМЗ-3
• Тренажер «МСТА-С»
Трамвайные вагоны
• Трамвайный вагон 71-409
• Трамвайный вагон 71-407
• Трамвайный вагон 71-405
• Запасные части
Нефтеоборудование
• ПШГН 6-3-3500
• ПШГН 6-3-4000
• ПШГН 8-3-4000
• ПШГН 8 У1-3-4000
• ПШГН 8-3-5500
• ПШГНТ 4-1,5
• ПШГНТ 6-3-2800
• ПШГНТ6-3-4000
• ПШГНТ 8-3-4000
• ПШГНТ 8-3-5500
• ПШГНТ 10-3-5500
• ПШГНТ 12-3-5600
ЖД продукция
• Автосцепка СА-3
• Аппарат поглощающий
• Заграждения
• Крышка люка полувагона
• Барьер дорожный

ИСТОРИЯ
ОАО «Уралтрансмаш» — одно из старейших предприятий Урала. Почти два века назад на месте современных цехов по распоряжению главной конторы Екатеринбургских заводов была пущена Мельковская золотопромывальная фабрика.
Продукция мельковской фабрики начала пополнять золотой запас государственной казны. Однако золотосодержащих песков хватило лишь на 12 лет. После их выработки фабрику пришлось закрыть.
В начале 40-х годов девятнадцатого столетия заброшенный комплекс гидротехнических сооружений и производственных помещений на реке Мелькове привлек внимание англичанина П. Э. Тэта.
В сжатые сроки он выстроил новое фабричное здание, плотину, пустил в ход гидравлические сооружения, паровой двигатель и другие механизмы.
Для середины девятнадцатого века Мельковская мануфактура представляла собой крупное производство. Основную ее продукцию составляли паровые машины и котлы, поставляемые предприятиям и пароходным компаниям Сибири, Урала и Поволжья.
В сентябре 1872 года П. Э. Тэт продал Мельковский завод своему соотечественнику Гасперу Ятесу. В 1896 году машиностроительный завод Г. Ятеса значился в восьмерке лучших предприятий России. Особо ценились изготавливаемые екатеринбуржцами турбины. Cохранились сведения о высокой квалификации рабочих.
В 1928 году предприятие получило название «Металлист». Продолжая наращивать производственные мощности, завод подготовил базу для специализации. В 1936 году приступил к выпуску буровых станков, насосов, нефтяных качалок и другой продукции. Современная история предприятия ведет отсчет с начала Великой Отечественной войны.
Осенью и зимой 1941 года в заводских корпусах разместились коллективы эвакуированных предприятий из Москвы, Подольска и Сталинграда. Через 39 дней после начала монтажа оборудования первый легкий танк Т-60 был отправлен на фронт.
Только за первые полгода было изготовлено 1238 легких танков.
В октябре 1942 года была создана специальная конструкторская группа положившая начало Центральному Конструкторскому Бюро (ЦКБ) «Трансмаш» ФГУП «Уралтрансмаш», ставшему в СССР и России головным КБ по созданию самоходной артиллерии дивизионно-армейского звена.
За более чем 60 лет в ЦКБ разработано или модернизировано около 40 изделий военной техники: начиная от самоходных установок СУ-122 и СУ-100.
Более 20 боевых артиллерийских и инженерных изделий приняты на вооружение Российской (Советской) Армии и серийно изготавливались и изготавливаются на ОАО «Уралтрансмаш».
В 60-70е годы Советская армия получила на вооружение современные образцы вооружения разработки и изготовления Уралтрансмаш: зенитно-ракетный комплекс «Круг», гусеничный минный заградитель — ГМЗ, а также целый «букет» самоходных артиллерийских орудий: 152 мм самоходная гаубица 2С3М «Акация», 240 мм самоходный миномет 2С4 «Тюльпан» и др.
Новым этапом в развитии Отечественной самоходной артиллерий стало создание в 1989 году самоходной гаубицы 2С19 «Мста-С», которая превзошла по своим тактико-техническим характеристикам все зарубежные аналоги. В последнее время специалистами предприятия ведется интенсивная работа по модернизации самоходных артиллерийских орудий в части оснащения современными аппаратурными комплексами.
Но не только продукцией военного назначения славится ОАО «Уралтрансмаш». Первые шаги по пути конверсии позволили коллективу освоить производство станков-качалок для добычи нефти.
География фирменных поставок охватывает Тюменскую область, Пермскую область, Калининградскую область, Поволжье, республику Коми, Башкортостан, Татарстан, Казахстан, Украину, Беларусь, Литву.
Для нужд жилищного строительства и коммунального хозяйства предприятие освоило выпуск лебедок для пассажирских и грузовых лифтов.
Поиск продукции, которая бы определила портфель заказов на многие годы вперед, вывел предприятие на проектирование и производство трамвайного вагона. В короткие сроки была создана конструкция первых образцов вагонов модели 71-402 под названием «Спектр».
На предприятии организовано серийное производство современных безопасных, высокоэкономичных трамваев с асинхронным тяговым приводом и компьютерным управлением всеми системами вагона.
Осенью 2003 года завод выпустил новую модификацию трамвайного вагона модели 71-403. Весной 2006 года на предприятии состоялась презентация нового трамвайного вагона 71-405.
Уралтрансмаш не только развивается сам, но и дает толчок к развитию приоритетных и основных отраслей промышленности: горно-металлургической, нефтедобывающей, жилищно-строительной, железнодорожного транспорта.
И, наконец, не надо забывать, что именно Уралтрансмаш является единственным сегодня в России предприятием, производящим самоходные артиллерийские орудия. Основополагающие ценности нашего предприятия остаются неизменными уже многие годы — это профессионализм, ответственность, качество и безупречный сервис.
Уралтрансмаш с достоинством и честью всей своей истории, трудом поколений, богатыми производственными традициями уверенно смотрит в будущее и идет к новым победам на благо родного Отечества.

620017, Российская Федерация, г.Екатеринбург, ул.Фронтовых бригад, 29
Справочная служба предприятия:
Тел.: (343) 336-70-71
E-mail: post@uraltransmash.ru
www.uraltransmash.com

152-ММ ДИВИЗИОННАЯ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА 2С19 «МСТА-С»
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА 2С3М«АКАЦИЯ»
100-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА СУ-100