СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ

АВТОМОБИЛЬ «ВАРТА» (УКРАИНА)

SPECIALIZED ARMORED CAR «VARTA» (UKRAINE)

20.12.2018

Конструкторско-производственное предприятие ООО «Украинская бронетехника» (до июня 2015 г. ООО «Укрглавпак», специализировавшееся на производстве тары из пластмассы и оптовой торговле) досрочно передало Вооруженным Силам Украины очередную партию специализированных бронированных автомобилей «Варта». Батальон 35-й бригады морской пехоты ВМС Украины получает 49 бронеавтомобилей «Варта».
29 декабря 2016 г. «Украинская бронетехника» попала в узкий список из шести предприятий, которым в декабре 2016 г. выделена государственная гарантия №13010-05, направленная на повышение обороноспособности страны (единственная из частных производителей, остальные пять предприятий из этого списка – государственные заводы «Укроборонпрома»). «Украинская бронетехника» получила по этой гарантии 272,9 млн. грн. Т.е. предприятию с 30-ю работниками на балансе было выделено 9,1 млн. на человека.
Договорная цена одного бронеавтомобиля – около 7 млн. грн. Всего в рамках гособоронзаказа в 2015-2018 гг. было заказано 148 бронеавтомобилей на сумму около 1 млрд. грн. По состоянию на начало 2018 г. заказчики, ВСУ, спецподразделение КОРД и Нацгвардия МВД, получили лишь половину – 50 машин.
Ранее в интервью «Народной армии» командир 35-й бригады морской пехоты полковник Николай Палас рассказал, что на вооружение бригады поступают бронеавтомобили «Варта» и БТР-70Ді:
- Мы уже получаем новые танки Т-80, один из батальонов вооружается специальными бронеавтомобилями «Варта», а другой – украинский разработкой от «Николаевского бронетанкового завода» БТР-7 (БТР-70Ді) – рассказал командир. Поэтому стоит ожидать поступления досрочно переданной техники именно в эту вновь созданную воинскую часть.
Базовое шасси бронеавтомобиля «Варта» – белорусскмй МАЗ-5434, машина, разработанная в 1959 г. как лесовоз, комплектуется российским двигателем ЯМЗ-236 производства «Ярославского Моторного Завода».
https://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ УКРАИНЫ

22.12.2018

Катар показал турецкий боевой модуль Aselsan с украинскими ПТУР «Скиф» на бронеавтомобилях Ejder.
Как сообщалось, в мае 2018 г. Государственное Киевское конструкторское бюро «Луч» в партнерстве с представителями иностранной компании, турецкой ASELSAN, которая специализируется на технике данного типа, провело испытания принципиально нового боевого модуля, оснащенного ПТУР «Стугна-П».
Новый модуль размещается на шасси бронированной машины «Варта», а также оснащается современными управляемыми ракетами «Скиф» – экспортным вариантом противотанкового комплекса «Стугна-П» разработки КБ «Луч» и системой наведения, которая позволяет использовать его для поражения неподвижных и подвижных бронированных целей, имеющих комбинированную, разнесённую или монолитную броню с динамической защитой, а также малоразмерных целей типа долговременных огневых точек, танк в окопе, легкобронированных объектов, вертолетов, в том числе и зависших, надводных целей и живой силы противника в любое время суток. Комплектуется ракетами калибров 130 и 152 мм в транспортно-пусковых контейнерах с тандемными кумулятивными и осколочно-фугасными боевыми частями.
Ранее на Черниговщине уже были проведены успешные испытания нового модуля с участием иностранных партнеров, которые были удовлетворены полученным результатом. Все ракеты попали точно в цель и выполнили свою задачу на 100 процентов.
По результатам испытаний было принято решение ускорить и углубить сотрудничество в оборонной сфере и создании нового современного боевого модуля, способного решать широкий круг задач.
https://diana-mihailova.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ВАРТА»

ООО «Украинская бронетехника» (до июня 2015 г. ООО «Укрглавпак», специализировавшееся на производстве тары из пластмассы и оптовой торговле) в 2015 году представила свой первый бронеавтомобиль «Варта» на шасси МАЗ.
Базовое шасси бронеавтомобиля «Варта» – белорусскмй МАЗ-5434, машина, разработанная в 1959 г. как лесовоз, комплектуется российским двигателем ЯМЗ-236 производства «Ярославского Моторного Завода». Машины имеют колесную формулу 4×4. На модели установлены бескамерные шины Continental.
Бронемашина имеет обычную компоновку с передним расположением двигателя, отделением управления в средней части машины, в кормовой части машины расположено десантное отделение. Корпус бронемашины сварной, изготовлен из стальных броневых листов ARMOX 560 шведского производства. Бронирование обеспечивает защиту от бронебойных пуль 7,62 × 39 мм.
Дно бронемашины бронировано, его нижняя часть имеет V-образную форму для повышения противоминной стойкости и должно обеспечивать защиту экипажа от взрыва под машиной заряда мощностью до шести килограммов в тротиловом эквиваленте.
Лобовое стекло пуленепробиваемое, состоит из двух стеклоблоков. В бортах боевого отделения имеется четыре двери (две двери предназначены для водителя и командира машины, ещё две двери ведут в десантное отделение). В верхней части каждой двери установлен пуленепробиваемый стеклоблок и оборудована закрытая заслонкой амбразура для ведения огня из стрелкового оружия. Ещё шесть амбразур (по три с каждой стороны) расположены в верхней части бортов десантного отделения.
В корме корпуса расположена ещё одна дверь для посадки и высадки десанта, на которой имеется крепление для размещения запасного колеса. На все бронедвери установлены импортные ручки и замки производства TriMark Corporation.
Кресла для членов экипажа и десанта — противоминные, выполнены с амортизирующим креплением, оснащены подголовниками и имеют складные вверх сидения (что позволяет переоборудовать десантное отделение в отсек для перевозки грузов).
На первый демонстрационный образец СБА «Варта» установлен двигатель ЯМЗ мощностью 270 л.с., однако на следующие машины рассматривается возможность установки двигателя Cumminsмощностью 300 л.с.
Последняя, 8-я модификация СБА Варта оснащена 6-ти цилиндровым турбо-дизельным двигатилем Weichai мощностью 380 л.с., и оборотным моментом 1460 Н*м.
Коробка передач 9-ступенчатая механическая[3], но рассматривается возможность установка автоматической КПП.
Грузоподъёмность машины составляет 2000 кг.
Первый демонстрационный образец был вооружён 12,7-мм пулемётом НСВТ, установленным в открытой сверху башне типа «корона», однако конструкция бронекорпуса позволяет устанавливать на крышу башню или боевой модуль массой до 550 кг. В качестве перспективных вариантов вооружения предложены башня типа БПУ-1 с 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм спаренным пулемётом ПКТ (разработанная в СССР и устанавливавшаяся на БРДМ-2, БТР-70 и БТР-80) или боевой модуль с 7,62-мм или 12,7-мм пулемётом.

Несмотря на полное отсутствие опыта в разработке бронетехники, бронеавтомобиль «Варта» «Украинская бронетехника» разработала менее чем за полгода (для сравнения – разработка «Дозора» длилась с 2007-го года). Автомобиль был презентован публике 7 декабря 2015-го.
В 2015 году автомобилю было выдана положительная оценка, при этом было подчеркнуто, что за счет выбора дешевого шасси (МАЗ-5434) «Варта» будет стоить существенно дешевле аналогов и её цена составит примерно 5 млн. (как показали дальнейшие контракты на закупку, в реальности цена составила более 7 млн. грн.)
Бронеавтомобиль «Варта» с 2016 года закупается для полиции особого назначения КОРД, а также Национальной гвардии Украины, того же года по результатам испытаний допущен к эксплуатации в Вооруженных Силах Украины под наименованием – специализированный бронированный автомобиль для перевозки личного состава «Варта».
Кроме того, на XIV Международной специализированной выставке «Оружие и безопасность 2017» компания показала санитарно-эвакуационную версию своего бронеавтомобиля «Варта».
В январе 2016 г. Национальная гвардия взяла опытный экземпляр «Варты» на пробные испытания. Результат испытаний был неудовлетворительным – были отмечены такие существенные недостатки, как:
- незабронирован отсек двигателя
- раскачивание бронекорпуса даже при поворотах на малых скоростях
- нехарактерный хруст при включении переднего моста
Несмотря на это, Национальная гвардия всё равно заключила контракт на 40 машин (со стоимостью 7,15 млн. грн. за машину)., причем со 100% авансом (на таких условиях не заключаются контракты больше ни с одним другим производителем).
Поставка 10 автомобилей для КОРДа была сорвана – она должна была произойти в мае 2016 г., но автомобили были поставлены заказчику не в мае, а только в сентябре, все были отбракованы и отданы на доработку. Проблемы обнаружились не только в качестве сборки «Варты», но и в несовершенстве её конструкции как таковой.
29 декабря 2016 г. «Украинская бронетехника» попала в узкий список из шести предприятий, которым в декабре 2016 г. выделена государственная гарантия №13010-05, направленная на повышение обороноспособности страны (единственная из частных производителей, остальные пять предприятий из этого списка – государственные заводы «Укроборонпрома»). «Украинская бронетехника» получила по этой гарантии 272,9 млн. грн. Т.е. предприятию с 30-ю работниками на балансе было выделено 9,1 млн. на человека.
Договорная цена одного бронеавтомобиля – около 7 млн. грн. Всего в рамках гособоронзаказа в 2015-2018 гг. было заказано 148 бронеавтомобилей на сумму около 1 млрд. грн. По состоянию на начало 2018 г. заказчики, ВСУ, спецподразделение КОРД и Нацгвардия МВД, получили лишь половину – 50 машин.

Конструкторско-производственное предприятие «Украинская бронетехника» презентовало 15 декабря 2017 года новый специализированный бронированный автомобиль «Варта-Новатор».
Автомобиль специально разработан для потребностей Нацгвардии Украины в соответствии с условиями технического задания, что было согласовано сторонами. «Варта-Новатор» сконструирован с учетом современных требований к технике подразделений специального назначения с использованием шасси, приспособленное к эксплуатации в самых сложных условиях бездорожья. Оснащен дополнительными опциями, обеспечивающими комфорт и безопасность экипажа.
На презентации кроме командования Национальной гвардии также присутствовали представители Государственного научно-исследовательского института МВД Украины.
Бронеавтомобиль выполнен на популярном у всевозможных «блиндировщиков» шасси пикапа Ford F-550, сохраняя двигатель (6,7-литровый дизель Power Stroke) и трансмиссию (автоматическую 6 TorgShift) оригинала. Машина имеет полную боевую массу 9 тонн, длину 5,8 м, ширину 2,405 м и высоту 2,164 м. Вместимость пять человек, в задней части расположен грузовой отсек, позволяющий перевозить 1 тонну груза. Возможна буксировка прицепа массой до 8 тонн. Максимальная скорость машины по шоссе 120 км/ч, запас хода до 700 км. Уровень защищенности не раскрывается.

Конструкторско-производственное предприятие ООО «Украинская бронетехника» в декабре 2018 года досрочно передало Вооруженным Силам Украины очередную партию специализированных бронированных автомобилей «Варта». Батальон 35-й бригады морской пехоты ВМС Украины получает 49 бронеавтомобилей «Варта».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колёсная формула 4 × 4
Боевая масса, т 15500
Длина корпуса, мм 6800
Ширина, мм 2550
Высота, мм 2700
Клиренс, мм 400
Мощность двигателя, л. с. 380
Скорость по шоссе, км/ч 90
Запас хода по шоссе, км 700
Тип брони стальная противопульная
Днище, мм V-подобное днище
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемый брод, м 0,8
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. до 8

ВООРУЖЕНИЕ

Пулемёты 1 x 12,7-мм НСВТ
(башня типа БПУ-1 с 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм спаренным пулемётом ПКТ)

Источники: topwar.ru, bmpd.livejournal.com, defence.ru, vpk.name, ru.wikipedia.org, znaj.ua и др.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ