БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА VBCI (ФРАНЦИЯ)

ARMORED COMBAT VEHICLES VBCI (FRANCE)

09.12.2017

Как сообщают французские СМИ, 7 декабря 2017 года в ходе визита президента Франции Эммануэля Макрона в Катар, в присутствии обоих глав государств в столице Катара Дохе было подписано соглашение о намерениях (Letter of Intent) относительно приобретения вооруженными силами Катара 490 бронетранспортеров VBCI с колесной формулой 8х8 производства французского объединения Nexter Systems и компании Renault Trucks Defense. Твердый контракт должен быть заключен Катаром с Nexter Systems как головным подрядчиком до середины 2018 года.
Катар станет первым иностранным заказчиком БТР VBCI. Сообщается, что Катар намерен приобрести VBCI новой модификации VBCI-2 в основном варианте с двухместной башней Nexter Systems T40M с новой 40-мм автоматической пушкой СTA Intermational 40 CTAS, использующей телескопические боеприпасы, и с пусковыми установками ПТУР – именно в такой конфигурации VBCI проходил испытания в Катаре в 2016 году. Предварительно сообщалось, что стоимость контракта на закупку 490 единиц VBCI может составить 3,2 млрд евро, в том числе 1,5 млрд евро – стоимость собственно шасси, а остальное – стоимость вооружения, боеприпасов и оборудования.
Для Nexter катарский заказ на VBCI является весьма важным, поскольку производство заказанных для французской армии 630 машин этого типа на предприятии в Руане завершается.
http://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

15.03.2018

В декабре прошлого года в рамках крупного пакета военных закупок Катар подписал соглашение о намерениях с группой Nexter Systems на поставку 490 бронемашин VBCI (Véhicule Blindé de Combat d’Infantry) в различных версиях. Сообщалось, что в рамках так называемой программы Al Rayyan участвуют несколько крупных компаний, но роль норвежской группы Kongsberggruppen ранее не раскрывалась. В Nexter надеялись, что для бронемашин закупят их же необитаемые башни T40CT, но этого не произошло.
13 марта представители группы Kongsberg объявили, что подписали соглашение о намерениях по поставке в течение следующих восьми лет оборудования для оснащения бронемашин VBCI ВС Катара на общую сумму 15 млрд. норв. крон (1,93 млрд. долларов). Таким образом, новый договор стал крупнейшим разовым контрактом за всю более чем 200-летнюю историю существования Kongsberg.
Для сравнения, суммарный экспортный потенциал интеграции на F-35 своих новых крылатых ракет JSM ранее эксперты Kongsberg оценили в сумму около 20-25 млрд. крон, но за период до 30 лет и контракты эти пока не подписаны даже на уровне меморандумов о взаимопонимании.
В рамках договора Kongsberg будет поставлять Катару модули вооружения Protector RWS, необитаемые башни (башнеподобные модули) Protector MCT, а также интегрировать на бронемашины аппаратуру цифровой обработки и передачи данных .
http://bmpd.livejournal.com/

КАТАР ЗАКАЗАЛ НОРВЕЖСКОЙ ГРУППЕ KONGSBERG БОЕВЫЕ МОДУЛИ ДЛЯ БРОНЕТРАНСПОРТЕРОВ VBCI
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА VBCI

Французские сухопутные войска выбрали боевую машину пехоты VBCI (8х8) фирм Giat/Renault в качестве преемника машины АМХ 10Р. После выхода из совместной с Германией и Великобританией программы MRAV (Multi-Role Armoured Vehicle – многоцелевой бронетранспортер) Франция стала разрабатывать свою собственную машину для замены гусеничного БТР АМХ-10Р, состоящего на вооружении ее сухопутных войск.
Машина VBCI является колесной боевой машиной пехоты с модульной защитой, которая может изменяться в зависимости от угрозы. Заказы на изготовление машин для сухопутных войск Франции предполагают поставку 700 машин в двух вариантах. Будет изготовлено до 550 единиц в варианте боевых машин пехоты VBCI/VCI и 150 единиц в варианте подвижных командных пунктов VBCI/VPC.
В ноябре 2000 г. французское министерство обороны заключило контракт с фирмами Giat Industries и RenaultV/I (в настоящее время Renault Trucks) на изготовление первых 65 машин [54 БМП (VCI) и 11 командных пунктов (VPC)]. Объединенная фирма Satory Military Vehicles была создана фирмами Giat и Renault Trucks как ответственная за машину VBCI и ряд других машин. В сентябре 2003 г. было решено ликвидировать эту фирму и реорганизовать взаимоотношения этих двух фирм. Было решено, что фирма Giat станет генеральным подрядчиком и будет отвечать только за производство машин VBCI, АМХ 10Р и АМХ 10RC. Фирма Renault Trucks Defense станет генеральным подрядчиком и будет отвечать за производство машин VAB. В настоящее время фирма Renault отвечает за системы, обеспечивающие подвижность, в том числе за изготовление рабочего места водителя, двигателя, коробки передач, подвески, мостов и бортовой электросети. Фирма Giat отвечает за изготовление бронированного корпуса, внутреннюю отделку, сборку и интеграцию башни и машины, систем наблюдения, командования и управления, оружия и самозащиты. Первые два опытных образца были изготовлены в мае 2004 г. Серийное производство машины планируется начать в 2006 г., а поступление в войска в 2008 г.

В варианте БМП машина имеет боевую массу 26 т, экипаж из двух человек (наводчика и водителя) и боевую группу из 8 человек десанта и командира. Десант может быстро производить посадку и высадку через дверь-трап с механическим приводом в корме машины.
Машина предназначена для применения в операциях с высокой интенсивностью боевых действий и взаимодействия с танком «Леклерк». Экипаж и десант защищены от поражающих средств, включая осколки 155-мм снарядов, а также малокалиберных и среднекалиберных снарядов. Сварной корпус из стали и сплава алюминия оснащен подбоем и дополнительной титановой броневой плитой для защиты от противотанковых средств. Пол коробчатой конструкции, а ходовая часть обеспечивает защиту от мин.
Корпус сделан из алюминия толщиной 32 мм. При необходимости может быть установлена баллистическая модульная защита. Это сталь и титан, способные выдерживать бронебойные пули калибром 14,5 мм (даже подкалиберные бронебойные снаряды с отделяющимся поддоном – APDS калибром 25 мм).
Общими элементами конструкции для обоих вариантов машин являются: подвеска, устройство кондиционирования воздуха, свободный внутренний объем, пространство для хранения, защита от ОМП, системы защиты от шума и вибрации.
БМП (VCI) оснащена одноместной башней Dragar фирмы Giat, вооруженной 25-мм пушкой НАТО типа 25М811 с подачей двух видов боеприпасов (боекомплект 150 выстрелов в башне) и спаренным 7,62-мм пулеметом. Пушка имеет 24-В электрический привод подачи ленты). Из пушки можно вести стрельбу одиночными выстрелами, очередями по три выстрела, десять выстрелов и свободными очередями при скорострельности 125 выстр./мин. и 400 выстр./мин. Машина оснащена также системой ИК ложных целей и гранатометами для стрельбы дымовыми гранатами.
Командный пункт (VPC) оснащен дистанционно управляемой башней FN, вооруженной 12,7-мм пулеметом.
Противотанковый вариант машины, вооруженный ракетной системой Eryx, рассматривается.

Французская компания Nexter Systems на проходящей в Лондоне с 15 по 18 сентября 2015 года оборонной выставке DSEI-2015 (Defence and Security Equipment International 2015) впервые представила информацию о разработанной и испытываемой ею в инициативном порядке колесной бронированной машине VBCI-2 – новом серьезно модифицированном варианте известной бронированной машины VBCI с колесной формулой 8х8, поставляемой французской армии.Машина VBCI-2 предлагается для экспортных заказчиков (в числе которых неофициально называются Катар и ОАЭ).
Прототип VBCI-2 в варианте боевой машины пехоты был закончен изготовлением на заводе Nexter в Руане незадолго до открытия DSEI-2015. Новая машина по сравнению с «базовой» VBCI имеет новый бронекорпус (алюминиевой сварной) с увеличенной высотой и соответственно увеличенным объемом. Бронирование корпуса усилено модульной стальной броней МАР. VBCI-2 оснащена новым дизельным двигателем Volvo D13 мощностью 600 л.с. (VBCI использует двигатель Volvo D12 мощностью 550 л.с.), модернизированной подвеской, колесами с шинами большего диаметра, более мощной системой кондиционирования, противоминными креслами в десантном отделении, а также цифровой системой связи и управления, совместимой с французским пехотным комплектом FELIN. Боевая масса VBCI-2 выросла до 32 тонн по сравнению с 29 тоннами VBCI.

МОДИФИКАЦИИ
• VBCI — боевая машина пехоты
• VPC — командно-штабная машина, Командно-штабная машина весит чуть более 23 тонны, имеет экипаж из двух человек, штабное отделение на пять человек и вооружена 12,7-мм пулеметом на дистанционно управляемом лафете.
• БТР
• Санитарный
• Противотанковое орудие
• Атом — концепт тяжёлой колёсной боевой машины пехоты, совместной разработки российского предприятия ОАО «ЦНИИ «Буревестник» (входящего в состав ОАО «НПК «Уралвагонзавод») и французской компании «Renault Trucks Defence».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, кг 26000 – 26500
Длина корпуса – 7.60 м,
Ширина – 2.98 м,
Высота корпуса – 2.20 м,
Дорожный просвет – 0.50 м
Двигатель дизельный Renault
Мощность двигателя : 590 л.с.
Максимальная скорость : 100 км/ч
Запас хода : 750(по шоссе) км
Преодолеваемые препятствия:
- ров шириной 2,0 м,
- брод глубиной 1.20 м (с подготовкой 1.50 м)
Экипаж : 3 чел
Десант : 8 чел

ВООРУЖЕНИЕ

Калибр основного орудия, мм 25
25-мм пушка НАТО типа 25М811 с подачей двух видов боеприпасов (боекомплект 150 выстрелов в башне)
спаренный 7,62-мм пулемет

Источники: BTVT.narod.ru, Jane’s Defence Weekly, bmpd.livejournal.com, military-informer.narod.ru, www.ormira.ru, www.sa100.ru и др.

ТЯЖЕЛАЯ КОЛЕСНАЯ БМП «ATOM» (РОССИЯ/ФРАНЦИЯ)