ВОЛГОГРАДСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (ТРАКТОРНАЯ КОМПАНИЯ ВГТЗ)
VOLGOGRAD TRACTOR PLANT (TRACTOR COMPANY VGTZ)

21.05.2014
В ходе состоявшегося рабочего визита главы региона Андрея Бочарова, председателя Волгоградской областной Думы Владимира Ефимова и членов правительства области на ОАО «Тракторная Компания «Волгоградский тракторный завод» было объявлено о получении предприятием государственного заказа для оборонного комплекса России на сумму свыше 100 млрд. рублей.
По словам главы региона, завод стал участником государственного оборонного заказа, и в ходе выполнения поставленных Президентом России задач предприятие будет наращивать выпуск военной техники.
«Указ Президента – перевооружение сухопутных войск, ВДВ, морской пехоты, – пояснил заместитель генерального директора – руководитель департамента военной техники ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» Михаил Левшунов. – Впервые за долгое время мы выводим объемы производства волгоградского тракторного завода в следующем году на параметры СССР. Гособоронзаказ обеспечит работу предприятия на 10 лет вперед».

10.06.2014

На Волгоградском тракторном заводе завершается отгрузка очередной партии боевых машин десанта (БМД), собранной коллективом в рамках государственного оборонного заказа. Напомним, что в ходе недавней рабочей поездки на предприятие глава региона Андрей Бочаров сообщил о принятом на федеральном уровне положительном решении по обеспечению тракторного завода контрактами как минимум до 2020 года. «Воздушно-десантные войска России заказали волгоградцам производство специальной боевой техники, в том числе, новых моделей БМД, и теперь стоит задача качественно выполнить этот заказ, в том числе, задействуя мощности других местных производств в рамках промышленной кооперации», – подчеркнул Андрей Бочаров.
Отметим, что контракт на изготовление военной продукции позволит уже в этом году увеличить объемы выпуска на тракторном заводе более чем в три раза – до 4,1 миллиарда рублей. В настоящее время здесь завершается отгрузка для Вооруженных Сил страны партии машин «БМД-2″ – они производятся только на волгоградском предприятии. Эта уникальная техника может десантироваться с военно-транспортного самолета, выполнять боевые задачи на суше и воде. В перспективе Волгоградский тракторный планирует освоить выпуск и других, новых моделей – в частности, на заводе уже идут работы по модернизации десантируемой самоходной противотанковой пушки СПРУТ-СДМ 1, которая пока не имеет аналогов в мире. Кроме того, государственные испытания здесь проходит перспективное самоходное артиллерийское орудие «Зауралец-Д» – оно предназначено ВДВ. Правительство Волгоградской области

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-2М
ВОЛГОГРАДСКАЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ВГТЗ
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)


ВОЛГОГРАДСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (ТРАКТОРНАЯ КОМПАНИЯ ВГТЗ)

ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ» – ведущее предприятие России по производству гусеничных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения.
Волгоградский тракторный завод введён в строй в 1930 году. В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже волгоградский трактор СТЗ-НАТИ был отмечен высшей наградой – «Гран-При». В ходе Сталинградской битвы завод оказался полностью разрушен. 17 июня 1944 года принято считать вторым рождением завода – с восстановленного конвейера сошел первый трактор.
Многолетняя деятельность предприятия отмечена правительством страны – «Волгоградский тракторный завод» награждён двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени.
Система менеджмента качества завода сертифицирована на соответствие международным стандартам ISO 9001:2000 30 июля 2007 года.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
Объём производства за 2014г.(оценка) 4104,1 млн. руб.
Среднесписочная численность работающих – всего 1 851 чел.
Уплата налогов бюджетные и внебюджетные фонды За 2013г. – 112,06 млн. руб.
За 1 кв.2014г. -25,315 млн. руб.
ОСНОВНАЯ ПРОДУКЦИЯ:
Тракторы АГРОМАШ 90ТГ сельскохозяйственного и промышленного назначения;
На заводе идет внедрение передовых технологий:
1. Переход на гибкие технологии и уход от автоматических поточных линий;
2. Переход на универсальные станки с числовым программным управлением;
3. Внедрение универсальных обрабатывающих комплексов.
ПРОДУКЦИЯ
• тракторы ДТ-75, ДТ-75ДТХС
• бульдозеры на базе трактора ДТ-75
• тракторы Агромаш-90ТГ (прежнее наименование ВТ-90)
• трактора ВТ-100, ВТ-150, ВТ-175
• колёсный трактор ВК-170
• тракторы Агромаш-315ТГ
• снегоочиститель шнекороторный ДЭ-220В
• коммунальная техника УВ-1, ДД-70, МЗЦ-75
• Двухконсольный дождевальный агрегат ДДА-100В
• Дождеватели дальнеструйные ДД-70ВН, ДД-100ВН, ДДК-30
• Дождеватели шланговые «АГРОС» ДШ-90, ДШ-110
• Дождеватели шланговые «АГРОС» ДШ-90Ф, ДШ-110Ф
• Дождеватель колесный широкозахватный ДКШ-64А «Волжанка»
• бурильно-крановые машины БКО-Г, БКМ-2,5/2
• трубоукладчик крановый ТБ-2
• погрузчик ПФП-1,2
• бульдозерное оборудование для ДТ-75 и Агромаш-90ТГ (ВТ-90)

ИСТОРИЯ
19 января 1925 года на Пленуме ЦК РКП (б) Ф. Э. Дзержинский выступил с идеей о постройке специализированного тракторного завода и 12 июля 1926 года состоялась закладка Сталинградского тракторного завода.
5 мая 1929 года на еще не построенном заводе открылась научно-техническая библиотека, 9 июля 1929 года вышла в свет заводская газета «Даешь трактор».
17 июня 1930 года с главного конвейера СТЗ сошел первый трактор СТЗ-1. Завод вступил в строй действующих предприятий.
17 мая 1932 года СТЗ достиг проектной мощности и был награжден орденом Ленина, таким же орденом награждены 29 передовиков производства и газета «Даешь трактор».15 мая 1937 года с конвейера сошел последний колесный трактор. 11 июля 1937 года выпущен первый гусеничный трактор СТЗ-НАТИ. 21 ноября 1938 года выпущен 10-тысячный трактор СТЗ-НАТИ, который на Всемирной промышленной выставке в Париже получил высший приз – Гран-При.
7 сентября 1940 года на СТЗ введена в эксплуатацию первая в мире автоматическая линия. Ее автор и создатель – заводской слесарь И. П. Иночкин. 17 марта 1940 года в Кремле показаны два экспериментальных танка Т-34.
С первых дней войны работники завода стали заменять ушедших на фронт. С 1 февраля 1942 года план по выпуску танков был удвоен. 8 февраля 1942 года за образцовое выполнение задания правительства по производству танков и танковых моторов завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
23 августа 1942 года немецкие танки и мотопехота были полутора километрах от завода. На заводской площадке танкисты-ополченцы формировали танковые экипажи. До 13 сентября, под непрерывным обстрелом рабочие продолжали выпускать танки и арттягачи. После этой даты из собранных по цехам деталей выпустили 40 танков. В период с 29 сентября по 4 октября 1942 года в результате обстрелов и бомбежек завод был полностью выведен из строя.
3 февраля 1943 года состоялся митинг, захоронены павшие. 12 июня 1943 года тракторозаводцы отправили на фронт первый эшелон отремонтированных танков под девизом «Ответ Сталинграда».
В годы Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-76, танковых двигателей (в том числе карбюраторных моторов М-17) и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли.
2 октября 1943 года выпущен первый дизельный мотор. 18 февраля 1944 года ГКО принял решение о восстановлении тракторного завода на полную мощность. В мае 1944 года пущен конвейер по сборке тракторов. 7 февраля 1945 года Президиум Верховного Совета СССР наградил СТЗ орденом Великой Отечественной войны 1-й степени.
9 апреля 1945 года с конвейера сошел трактор № 1000. В феврале 1948 года тракторозаводцы завоевали первенство во Всесоюзном Социалистическом соревновании, им было вручено переходящее Красное Знамя Совета Министров СССР. Завод стал впервые после войны рентабельным предприятием. 25 сентября 1949 года выпущен первый трактор ДТ-54, через месяц завод достиг проектной мощности. 22 ноября 1949 года началось производство тракторных дизелей.
В 1954 году СТЗ было поручено изготовить для советской арктической экспедиции вездеходы в полярном исполнении. 9 января 1958 года «Пингвины» прибыли в Антарктиду.
16 июля 1956 года закончена сборка двух опытных тракторов ДТ-75. В мае 1960 года принято решение о реконструкции завода и переходе на выпуск трактора ДТ-75. 28 августа 1967 года завод перешел на серийный выпуск трактора ДТ-75М, в 1969 году освоен выпуск болотоходного трактора ДТ-75Б.
14 января 1970 года был выпущен миллионный трактор. Завод награжден орденом Ленина. 6 февраля 1976 года ЦК КПСС, Совет Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ наградили коллектив памятным знаком «За трудовую доблесть в 9-й пятилетке» с занесением на всесоюзную доску Почета на ВДНХ СССР. В июле 1978 года принято решение о выпуске тракторов ДТ-75С и реконструкции завода. В феврале 1983 года с конвейера сошел 2-миллионный трактор.
В историю отечественного машиностроения ВгТЗ вошёл и как один из крупнейших российских производителей бронетанковой техники. После войны и знаменитых Т-34 это были плавающие танкт ПТ-76 , в последующем боевые машины десанта разных модификаций. С 1951 по 1967г. выпущено 1500 танков ПТ-76. В 1965г. началась разработка бронированной гусеничной машины для подразделений ВДВ. В 1969г. БМД-1 принята на вооружение и выпускалась серийно до 1980г. На её основе были разработаны БМД-2 и БМД-3 с новой системой вооружения. В 1987г. ВгТЗ стал головным разработчиком и изготовителем боевых машин десантных войск. С 1997г. начата работа над созданием новой самоходной противотанковой пушки 2С25 (Спрут) и в 2004г.началось серийное производство «Спрута», ставшее основой для создания целого семейства бронемашин специального назначения.
В 1992 году произошло акционирование Волгоградского тракторного завода. В 1997 году прошел испытания и получил сертификат гусеничный сельскохозяйственный трактор ВТ-100. 7 мая 2002 года состоялась демонстрация возможностей машин БМД-3, самоходной артиллерийской установки «Нона-С» и противотанковой пушки «Спрут-СД».
В марте 2003 года ВгТЗ вошел в производственную структуру ОАО «Агромашхолдинг». В настоящее время входит в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн «Тракторные заводы», выпускает тракторы двух основных модификаций АГРОМАШ 90 ТГ, АГРОМАШ 150ТГ.

ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ»
400006, Россия, г.Волгоград, пл.Дзержинского, 1.
Приёмная исполнительного директора:
тел. +7 (8442) 74-60-01
факс. +7 (8442) 74-61-20
e-mail: info@vgtz.com
www.vgtz-zavod.ru, vgtz.tplants.com

КОНЦЕРН «ТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ»
ВОЛГОГРАДСКАЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ВГТЗ