ПРЕЗИДЕНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ VH-92S SUPERHAWK (США)
PRESIDENTIAL HELICOPTER VH-92S SUPERHAWK (USA)

27.07.2016

Компания Sikorsky группы Lockheed Martin успешно выполнила тестирование «президентского» вертолета VH-92A (Presidential Helicopter Replacement Program) и вышла на этап изготовления машины, сообщает «Военный Паритет».
В мае 2014 года компания получила контракт по фиксированной цене в 1,24 млрд долл США на завершение разработки и производство двух прототипов, всего должен быть построен 21 вертолет для замены VH-3D и VH-60N, которые ныне составляют основу вертолетного парка президентского авиаотряда, традиционно входящего в состав Корпуса морской пехоты.
Руководитель программы полковник КМП США Роберт Приджен (Robert Pridgen) заявил, что успешное завершение испытаний на этапе «критического обзора конструкции» (Critical Design Review – CDR) показало, что вертолет соответствует требованиям КМП и демонстрирует исключительную эффективность для выполнения важной миссии по перевозке Президента США и сопровождающих лиц.
Первый полет вертолета намечен на 2017 год, все машины должны быть произведены к 2023 году. VH-92A создан на базе S-92 компании «Сикорский».
Военный Паритет

07.08.2017
Американская корпорация Lockheed Martin 3 августа 2017 года объявила, что 28 июля на аэродроме головного предприятия Sikorsky Aircraft (сейчас входящей в состав Lockheed Martin) в Стратфорде (штат Коннектикут) совершил первый полет первый прототип нового вертолета Sikorsky VH-92A, создаваемого для перевозки президента США. В тот же день 28 июля первый прототип (Engineering Development Model 1, EDM-1) совершил и второй полет.
Вертолет VH-92A создается на основе коммерческого транспортного вертолета Sikorsky S-92 и предназначен для замены используемых для перевозки президента США с 1961 года вертолетов на основе Sikorsky S-61 (сейчас это VH-3D, эксплуатируемые с 1978 года), известных по позывному «Marine One» и входящих в состав специальной вертолетной эскадрильи НМХ-1 Корпуса морской пехоты США.
Компания Sikorsky Aircraft 7 мая 2014 года получила контракт ВМС США стоимостью 1,24 млрд долл на разработку вертолета VH-92A на основе S-92 и на постройку двух прототипов (EMD-1 и EMD-2) и четырех предсерийных вертолетов. Второй прототип EMD-2 должен быть поднят в воздух до конца 2017 года. По результатам 12-месячных испытаний прототипов в 2019 финансовом году должен быть выдан контракт на поставку 17 серийных вертолетов VH-92A в 2020-2022 годах. Производство вертолетов VH-92A должно осуществляться на предприятии в Коатсвилле (штат Пенсильвания). Общая стоимость всей программы сейчас оценивается в 4,718 млрд долл. 21 вертолет VH-92A к 2023 году заменит в составе эскадрильи НМХ-1 имеющиеся сейчас 11 вертолетов Sikorsky VH-3D и восемь Sikorsky VH-60N.
http://bmpd.livejournal.com

27.11.2018

20 ноября командование авиации Корпуса морской пехоты США опубликовало первую фотографию летающего вертолета Sikorsky VH-92A Superhawk, который в будущем войдет в состав президентского авиаотряда США.
Первые испытания были проведены 22 сентября на южной лужайке Белого Дома (резиденция президента США в Вашингтоне). Их завершение позволит начать обучение персонала в процедурах использования VH-92A для перевозки главы государства – в рамках контракта, заключенного в мае 2014 года. Компания Sikorsky поставит 23 вертолета. В общей сложности проект обойдется примерно в 4,8 миллиарда долларов, весь проект реализуется в две фазы. В первой фазе шесть VH-92A должны использоваться для испытаний, сертификации и выработке процедур. С 2020 года планируется начать поставки 17 серийных машин. В более позднее время к серийному стандарту должны быть подведены ранние VH-92A.
В настоящее время президент Соединенных Штатов использует два типа вертолетов. Это Sikorsky VH-3D Sea King, а также VH-60 White Hawk, они используются как для перемещений в этом районе столицы, а также во время визитов в иностранные государства.
Военный паритет

12.06.2019

10 июня министерство обороны США и подразделение компании Lockheed Martin фирма Sikorsky Aircraft Corp. подписали контракт о производстве первых серийных транспортных вертолетов VH-92A Superhawk, предназначенных для Корпуса морской пехоты США, сообщает zbiam.pl 11 июня.
В рамках соглашения на сумму 542 млн долл США производитель предоставит первые шесть экземпляров VH-92A, кроме того, пакет включает в себя техподдержку и логистики от компании, весь заказ должен быть исполнен до апреля 2022 года. В момент подписания был перечислен весь транш бюджетных средств. По планам первый вертолет будет передан в 2020 году.
Вертолеты VH-92A Superhawk должны служить для перевозки президента США, а также других важных государственных чиновников. В данной роли они заменят другие вертолеты, производимые компанией Sikorsky – VH-3D Sea King и VH-60N White Hawk. Всего планируется поставить 23 новых вертолета, которые станут дополнением к парку президентских конвертопланов MV-22B Osprey. Ожидается, что в будущем президентский авиаотряд получит и тяжелые вертолеты CH-53K King Stallion.
Военный паритет


ПРЕЗИДЕНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ VH-92S SUPERHAWK

15 мая 2009 года в США была почти полностью приостановлена работа над проектом нового президентского вертолета VH-71 Kestrel, который должен был заменить использующиеся в качестве «борта номер один» машины Sikorsky VH-3D и VH-60N. За последние годы стоимость проекта, инициированного прежним главой Белого дома Джорджем Бушем, возросла до неприличия даже по американским меркам. Новый президент США Барак Обама оказался скромнее предшественника. Объявив о сокращении дорогостоящих программ перевооружения Пентагона, первый чернокожий руководитель государства первым делом решил отказаться от собственного вертолета. До начала списания нынешних президентских машин времени осталось немного, но замену им пока не нашли.
Руководители Белого дома летают на вертолетах американского производства, разработанных компанией Sikorsky, уже более полувека. В 2004 году налет машин VH-3D, которыми пользовались президенты США, начиная с Джеральда Форда, достиг 100 тысяч часов. В качестве «первого борта» сейчас также используются VH-60N White Hawk – VIP-модификация UH-60 Black Hawk. Правда, летный стаж этих машин несколько скромнее.
Вертолет нового поколения VH-71, которому, судя по всему, так и не суждено поступить на службу руководства США, назвать американским можно лишь с натяжкой. Производителем машины является корпорация Lockheed Martin, однако сам проект базируется на основе итальянского вертолета AW101 разработки компании AgustaWestland. В основном он используется в военных целях вооруженными силами некоторых стран, однако применяется, в том числе, и гражданскими организациями.

Объявление о принятии предложений на производство нового «борта номер один» было обнародовано американским военным ведомством в декабре 2003 года. Участие в конкурсе VXX приняли две компании – традиционный поставщик Белого дома Sikorsky и итальянская компания AgustaWestland. Американский производитель предложил в качестве нового президентского вертолета VH-92 – модификацию военно-транспортной машины H-92 Superhawk. Итальянцы представили на конкурс US101, который, в конечном счете, дал рождение VH-71.
Как предполагает издание Rotor&Wing, одним из главных факторов, определивших выбор, стало то, что, в отличие от двухмоторного VH-92, конкурент итальянской разработки был трехмоторным. Аналогичных альтернатив этой машине в Вашингтоне найти не смогли.
В мае 2014 года ВМС США официально выбрали компанию Sikorsky для разработки нового поколения президентских вертолетов VH-92.
Первые шесть модифицированных VH-92S и два тренажера поступят в распоряжение властей в 2019 году. Полностью же флот будет укомплектован к 2023 году. Общая сумма контракта составляет $1,24 млрд.

Компания планирует поставить 23 вертолета для Корпуса морской пехоты США, в этом году получит 42 млн долл для запуска программы.
Вертолет будет разработан на базе S-92 на заводе компании в Стратфорде (шт. Коннектикут). Выбор в пользу «Сикорского» был неудивителен, так как эта компания оказалась единственной в конкурсе. Группы Northrop Grumman-AgustaWestland и Bell-Boeing, ознакомившись с условиями тендера, отказались принять участие в торгах. В настоящее время президент США использует вертолеты VH-3D и VH-60N также производства компании «Сикорский».
21 августа 2015 года компания продемонстрировала дизайн вертолета VH-92A, который прошел более 80 часов наземных и летных испытаний. Второй вертолет S-92A был поставлен 3 сентября 2015 года, машина проходит соответствующую программу модернизации под требования правительства США.
Компания Sikorsky Aircraft Corporation объявила о приемке второго вертолета S-92A в рамках программы замены вертолетов президентского отряда, сообщается 5 ноября 2015 года. По данной программе компания получила заказ на поставку 21 оперативного и двух опытных вертолетов. Начальное развертывание планируется на 2020 год.

Источники: Военный Паритет, Defense News, lenta.ru, asdnews.com и др.