БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ X-56A (США)

UNMANNED AIRCRAFT X-56A (USA)

Компания Lockheed Martin разработала новый беспилотный летательный аппарат X-56A, предназначенный для проведения разведывательных операций на больших высотах.
Помимо использования в разведывательных миссиях ВВС X-56A планируется применять в исследованиях NASA. В частности, с помощью БПЛА американское космическое агентство намерено испытать активное противодействие летательных аппаратов флаттеру и снижение ветровой нагрузки на крыло. Результаты исследований будут применяться при проектировании других беспилотников. На случай аварии в ходе испытаний X-56A оснащен специальным парашютом.
Беспилотник выполнен по схеме «летающего крыла» шириной 8,5 метра и оснащен двумя двигателями JetCat P240. Между двигателями предусмотрена точка монтажа для третьего двигателя или для монтирования направляющей замкнутого крыла.

Жесткое крыло БПЛА X-56A изготовлено из углепластика, армированного вспененным пластиком. Гибкие части крыла армированы стекловолокном. В крыло вмонтированы датчики, которые будут информировать инженеров о поведении крыла в полете.
В хвостовой части аппарата предусмотрено крепление для третьего двигателя или дополнительного крыла.
Замкнутое крыло само защищает свою поверхность от ветровой нагрузки и радикально снижает изгибание крыла от боковых порывов ветра. Инженеры Lockheed Martin замкнутое крыло считают перспективным и даже предложили его использовать даже для пассажирских авиалайнеров.
Идеологически X-56A похож на ряд других беспилотников Lockheed Martin, включая P-175 Polecat, RQ-170 Sentinel и DarkStar.
В 2012 году производилась сборка опытной модели БПЛА инженерами GFMI Aerospace and Defense в Калифорнии.

Первый полет X-56A состоялся 26 июля в летно-исследовательском центре НАСА имени Драйдена на базе ВВС Эдвардс (штат Калифорния) при участии 452 летно-испытательной эскадрильи ВВС США. В ходе первого полета аппарат X-56A находился на малой высоте в течение 14 минут, в то время как специалисты оценивали характеристики управляемости БЛА на скорости 130 км/ч. Характеристики управляемости аппарата при посадке оценивались на скорости 110 км/ч.
Один из двух построенных прототипов БЛА Lockheed Martin X-56A с новой системой активного подавления флаттера крыла большого удлинения разбился на испытательном полигоне в Калифорнии, сообщается 24 ноября 2015 года. Разбился аппарат с названием Fido, его «близнец» носит имя Buckeye. Эти БЛА являются частью программы исследований разработки нового крыла с уменьшенным на 30-40% аэродинамическим сопротивлением, ведущейся Научно-исследовательской лабораторией ВВС США. Аппарат успел сделать 16 успешных полетов (первый полет в июле 2013 года), общая продолжительность пребывания в воздухе 6 часов. В последнем полете исследователи проверяли поведение «нежесткого крыла».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес, кг 217
Размах крыльев, м 8,5 – 9,0
Двигатели 2 х JetCat P240
Максимальная скорость, км/ч 241

Источники: Aviation Week, Лента.ру, bespilotie.ru, www.aviaport.ru, flightglobal.com, Военный Паритет и др.