ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Y-20 (КИТАЙ)

HEAVY TRANSPORT PLANE Y-20 (CHINA)

01.02.2013
КИТАЙ ПОДНЯЛ В ВОЗДУХ ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ

26 января 2013 года китайские СМИ сообщили о том, что первый прототип тяжелого военно-транспортного самолета Y-20 поднялся в воздух с аэродрома авиастроительного предприятия Xi’an Aircraft Industrial Corporation (ХАС), расположенного в городе Яньлани. Первый прототип транспортника имеет бортовой номер «20001». Головной опытный образец Y-20 появился на аэродроме предприятия еще в декабре 2012 года, где с тех пор машина проходила наземные испытания. Как заявляли ранее представители КНР, в настоящее время на мировом авиационном рынке тяжелые военно-транспортные самолеты представлены лишь российским Ил-76 компании «Ильюшин» и американским C-17 Globemaster III компании Boeing. До настоящего времени лишь две страны: Россия и США были в состоянии разрабатывать и производить самолеты такого класса.
Подъем в воздух Y-20 делает заявку ВВС Китая на создание собственного военно-транспортного флота достаточно серьезной. Именно в этой области КНР в настоящее время сильнее всего отстает от России и США. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что на новом самолет в настоящее время используются двигатели российского производства, а крылья для транспортника спроектировало украинское ОКБ «Антонова». Когда именно КНР собирается закончить испытания машины и принять военно-транспортный самолет Y-20 на вооружение пока еще неизвестно. Активно над созданием данного самолета Китай работает с 2006 года.

05.01.2014
В последнее время в китайском интернете появились фото летных испытаний ТРДД национальной разработки WS-20 на летающей лаборатории Ил-76, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn. Этими двигателями должен быть оснащен новый тяжелый транспортный самолет Y-20.
По некоторым сообщениям, новый двигатель «Тайханшань» может быть установлен на перспективных проектах – стратегическом стелс-бомбардировщике, разрабатываемого по схеме «летающее крыло», и беспилотном патрульном/противолодочном аппарате с большой продолжительностью полета «второго поколения».
По предположениям иностранных СМИ, этот двигатель с большой степенью двухконтурности может быть введен в эксплуатацию в «течение 5-7 лет». В настоящее время такие ТРДД могут создавать только США, Великобритания, Франция и Россия.

03.08.2014

Как сообщают на китайских веб-ресурсах, 31 июля 2014 года на заводском аэродроме китайского авиастроительного предприятия Xi’an Aircraft Industrial Corporation (ХАС) в Яньлани (Сиань, провинция Шэньси) был замечен второй летный опытной образец китайского тяжелого военно-транспортного самолета Y-20, разработанного и построенного на заводском ХАС, получившего теперь новую темно-серую окраску и новый бортовой номер «783″ (вместно изначального «20002″). Такие трехзначные бортовые номера используются самолетами, числящимися в составе китайского летно-испытательного центра CTFE, находящегося на том же аэродроме Яньлань-Сиань. Таким образом, получение вторым летным прототипом Y-20 данного номера свидетельствует о передаче этого самолета для проведения программы «государственных испытаний» в китайский ЛИИ.
Второй прототип самолета Y-20 (бортовой номер «20002″) совершил первый полет на заводском аэродроме ХАС в Яньлани 14 декабря 2013 года. Первый прототип самолета Y-20 (бортовой номер «20001″) совершил первый полет в Яньлани 26 января 2013 года.
bmpd.livejournal.com

04.09.2014
Китайская компания Xian Aircraft приступила ко второму этапу испытаний перспективного военно-транспортного самолета Y-20, сообщает Jane’s со ссылкой на несколько китайских источников. Этот транспортник является крупнейшим среди китайских самолетов аналогичного класса, производящихся в настоящее время. Первые упоминания о втором этапе испытаний Y-20 появились на портале Ifeng.
Лента.ру

13.01.2015

В пресс-релизе от 9 января компании China Aviation Industry Chengdu Engine (Group) Co. говорится, что 6 декабря 2014 года успешно завершены летные испытания двигателя WS-18 (собственный аналог Д-30КП-2 – ВП) и в скором времени начнется его серийное производство. Опытный двигатель был сдан для испытаний 16 сентября, весь цикл подготовительных работ и испытаний, включая летные, проходил в течение 80 дней.
Фото сделано 29 октября 2014 года после первого испытательного полета самолета – летающей лаборатории Ил-76 с двигателем WS-18. Как видно на фотографии, самолет имеет штангу дозаправки, поэтому вполне возможно, что это прототип самолета ДРЛОиУ KJ-2000. Двигателями WS-18 будут оснащены бомбардировщики H-6 (копия Ту-16) или бомбардировщики нового проекта.
Как известно, в 2009-11 гг. в Китай были поставлены 55 двигателей Д-30КП-2 производства Рыбинского НПО «Сатурн». В 2011 году между «Рособоронэкспортом» и КНР заключен следующий контракт на поставку в Китай 184 двигателей Д-30КП-2. Первая партия двигателей сдана заказчику в октябре 2012 года, поставки должны завершиться в этом году.
Военный Паритет

СТЕЛС-БОМБАРДИРОВЩИК Н-18 (КИТАЙ)

19.01.2016

Как сообщают китайские споттеры, в декабре 2015 года на заводском аэродроме китайского авиастроительного предприятия Xi’an Aircraft Industrial Corporation (ХАС) в Яньлани (Сиань, провинция Шэньси) состоялся первый полет четвертого летного опытного образца китайского тяжелого военно-транспортного самолета Y-20, разработанного и построенного ХАС. Четвертый прототип имеет бортовой номер «785″.
В начале января 2016 года на ХАС был выкачен уже пятый летный опытный образец Y-20, имеющий бортовой номер «786″ и испытания которого должны начаться в ближайшее время.
Напомним, что первый прототип самолета Y-20 (бортовой номер «20001″, затем измененный на «781″) совершил первый полет на заводском аэродроме ХАСв Яньлани 26 января 2013 года. Второй летный прототип самолета Y-20 (бортовой номер «20003″, затем измененный на «783″) совершил первый полет в Яньлани 14 декабря 2013 года, а третий летный прототип – 31 января 2015 года.
http://bmpd.livejournal.com

01.03.2016

В этом году новый военно-транспортный самолет Y-20 будет принят на вооружение ВВС НОА Китая, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на китайское информагентство «Жэньминь жибао» (People’s Daily Online, 29 февраля).
По словам военного эксперта Сюй Юньлиня (Xu Yongling), период испытаний военных самолетов обычно занимает от трех до пять лет. Первый полет Y-20 состоялся в 2013 году, этот самолет позволил Китаю встать в один ряд со странами, создавшими транспортные самолеты массой до 200 т (США, Россия и Украина). «Этот самолет является не только демонстрацией возможностей национальной военной промышленности, но и растущего потенциала НОАК», говорит эксперт.
Официальное название самолета – «Куньпэнь» (Kunpeng), это название древней мифической птицы, способной летать на тысячи километров. Тем не менее, в китайской военной промышленности это название связывается с видом пухлой девушки, ассоциирующейся с большими размерами самолета.
Военный эксперт Чэнь Хун (Chen Hong) заявил, что грузоподъемность самолета составляет около 60 т, что больше чем у российского Ил-76, его аэродинамическая компоновка и общая эффективность лучше, чем у «российских самолетов» (better than those of the Russian aircraft). По его словам, в ближайшие пять-шесть лет следует ждать появления новых типов грузовых самолетов.
Военный Паритет

05.06.2016

По информации китайских СМИ, отечественный военно-транспортный самолет Y-20 «очень скоро» (very soon) будет принят на вооружение ВВС НОА Китая, сообщает «Военный Паритет».
Об этом заявил менеджер программы, глава отделения по разработке крупных авиационных проектов (China’s Large Aircraft Development Office) Чжу Чень (Zhu Qian). По его словам, Китаю понадобятся более 1000 (тысяча) самолетов этого типа, добавив, что самолет был создан с учетом опыта подобных разработок в России и США. Менеджер заявил, что и гражданский, и военный сектора Китая будут активно эксплуатировать Y-20.
Двигатели пока импортируются из России, но серийное производство собственного ТРДД лишь вопрос времени, заявил Чжу. «После того как самолет поступит на вооружение НОАК мы начнем создавать собственную стратегическую транспортную авиацию», сказал он.
Военный Паритет

15.06.2016

Китайская авиастроительная корпорация Xian завершила летные испытания перспективного тяжелого военно-транспортного самолета Y-20, сообщает Defense Aerospace. По словам руководителя отдела разработки крупных летательных аппаратов корпорации AVIC Чжу Цианя, в ближайшее время первый самолет такого типа будет поставлен Воздушным силам Народно-освободительной армии Китая.
По словам Цзяня, потребность китайских вооруженных сил в новых самолетах оценивается в тысячу единиц. Кроме того, может быть разработана гражданская версия транспортника для частных транспортных компаний. Первые серийные самолеты будут оснащены импортными двигателями, но позже на Y-20 будут ставиться китайские силовые установки.
Y-20 совершил первый полет в январе 2013 года, а наземные испытания самолета проводились с декабря 2012 года. Y-20 создается по схеме четырехмоторного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Транспортник оснащен многостоечным убираемым шасси с несколькими колесами, а также грузовой аппарелью в хвостовой части.
N+1

17.06.2016

ВВС НОАК получили первый серийный военно-транспортный самолет Y-20. Судя по номеру 11051, первыми новый китайский военно-транспортный самолет Юнь-20 получила 4-я авиационная транспортная дивизия ВВС Народно-освободительноq армии Китая. По слухам, в состав 12-го полка 4-й дивизии было передано как минимум две машины под номерами 11051 и 11053.
http://imp-navigator.livejournal.com

06.07.2016

В Народно-освободительной армии Китая (НОАК) официально принят на вооружение китайский тяжелый транспортный самолет Y-20. Об этом сообщил представитель ВВС страны Шэнь Цзинькэ.
Летная машина обладает максимальной взлетной массой 200 тонн и, как утверждается, «идеальна для транспортировки грузов и личного состава на длинные дистанции при различных погодных условиях».
«Поступление этого самолета на вооружение означает решающий шаг для ВВС Китая в улучшении возможностей демонстрации стратегической мощи», – подчеркнул Шэнь Цзинькэ. По его словам, китайская армия «нуждается в лучшем транспорте для выполнения воинского долга – защиты национального суверенитета, проведения внутренних и международных поисково-спасательных операций, вспомогательных миссий».
Он напомнил, что авиация КНР использовалась для переброски грузов, в том числе в экстренных условиях, на территории Монголии, Непала, Пакистана, Таиланда, других стран, где в последние годы происходили различные ЧП.
ТАСС


ПЕРВЫЕ ДВА Y-20 ПРИНЯТЫ НА ВООРУЖЕНИЕ

02.09.2016

На веб-форуме www.aviaport.ru его участник под ником leutenant, близкий к ГП «Антонов» (ранее бывший одним из источников информации о проблемах с проектом Ан-178 и использовании балласта на этом самолете) разгласил новую небезынтересную информацию – подготовленный АНТК имени О.К. Антонова в 2004 году для китайской стороны аванпроект (техническое предложение) «тяжелого транспортного самолета» (ТТС), который, как легко видеть, и послужил основой для создания китайского военно-транспортного самолета Y-20.
Аванпроект самолета ТТС был подготовлен в порядке реализации контракта, заключенного «Антоновым» с китайской государственной авиастроительной корпорацией AVIC-II 20 декабря 2003 года, и ставшего по сути отправной точкой в создании Y-20. Аванпроект ТТС вполне соответствует нынешнему конечному облику Y-20, отличаясь только предложением по двигателям – вместо используемых сейчас российских Д-30КП-2 предполагалось использовать китайские двигатели FWS10-118, до сих пор остающиеся в стадии разработки. ТТХ аванпроекта ТТС также явно несколько более оптимистичны, чем нынешние характеристики Y-20. Также на Y-20 отсутствует предлагавшаяся в аванпроекте ТТС обдувка закрылков двигателями в стиле американского С-17А.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.05.2018

ВВС НОА Китая впервые выполнили заброску десанта с борта военно-транспортного самолета Y-20. Эта веха стала «новым скачком в воздушных стратегических перевозках войск и техники на большие расстояния».
Самолет принят на вооружение в июле 2016 года, максимальный взлетный вес около 200 т, идеально подходит для переброски войск и грузов в различных погодных условиях. Первый полет был выполнен в январе 2013 года, публичный дебют состоялся на 10-й китайской Международной авиакосмической выставке в ноябре 2014 года (Чжухай).
Главный конструктор самолета, академик Китайской инженерной академии Тан Чанхун заявил, что начался «этап предельных летных испытаний для полной проверки самолета», усовершенствование самолета продолжается.
Военный паритет


ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Y-20

Новый военно-транспортный самолет Y-20, по информации военных экспертов, начал разрабатываться с 1990-х годов, а первоочередное госфинансирование проект получил в 2006 году. Проект же нового «200-тонного транспортника» был утвержден лишь тремя годами позднее, тогда же и начались работы по созданию летного прототипа. Самолет Y-20 создавался по схеме четырехмоторного высокоплана со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Машина оснащена многостоечным убираемым шасси, а также специальной грузовой аппарелью, размещенной в хвостовой части самолета.
На новом самолет в настоящее время используются двигатели российского производства, а крылья для транспортника спроектировало украинское ОКБ «Антонова». В настоящее время только США (Boeing C-17 Globemaster III) и Россия (Ил-76) способны создавать тяжелые реактивные самолеты такого класса.
26 января 2013 года китайские СМИ сообщили о том, что первый прототип тяжелого военно-транспортного самолета Y-20 поднялся в воздух с аэродрома авиастроительного предприятия Xi’an Aircraft Industrial Corporation (ХАС), расположенного в городе Яньлани.
Первый прототип транспортника имеет бортовой номер «20001». Головной опытный образец Y-20 появился на аэродроме предприятия еще в декабре 2012 года, где с тех пор машина проходила наземные испытания.
Максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76МФ. Самолет обладает экипажем из 3-х человек, длина фюзеляжа составляет 47 метров, размах крыла – 45 метров, максимальная высота – 15 метров. Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета самолета с максимальной загрузкой ориентировочно составит 4400 км. Самолет способен садиться на необорудованные ВПП.
В настоящее время Y-20 не имеет современных турбовентиляторных двигателей, на нем установлены российские ТРДД Д-30КП2, характеристики которых не дотягивают до уровня ПС-90А76, которыми оснащен Ил-476. Тем не менее, когда самолет получит новые китайские двигатели WS-20, он войдет в разряд самых передовых в мире машин своего класса. Y-20 может поступить на вооружение ВВС НОАК в 2017 году.
В том случае, если проект самолета Y-20 будет удачным, и новые китайские машины смогут продемонстрировать озвученные в прессе характеристики, КНР вполне сможет замахнуться на выпуск приблизительно 300 машин данного типа. Это позволит Поднебесной сформировать свой собственный стратегический военно-транспортный флот, который по своим возможностям будет приближен к ВВС США и России, полагают эксперты.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса более 200 т
Длина 47 м,
Размах крыла 45 м,
Высота 15 м.
Двигатели 4 х ТРДД Д-30КП2 (в перспективе – WS-20)
Максимальная полезная нагрузка 66 т, ,
Крейсерская скорость полета 630 км/ч
Максимальная дальность полета 4400 км

Источники: topwar.ru, www.avmodels.ru, newsland.com и др.