УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ HARBIN Z-19 (КИТАЙ)

ATTACK HELICOPTER HARBIN Z-19 (CHINA)

02.01.2012
КИТАЙСКИЙ ЛЕГКИЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Z-19

Z-19 является специализированным ударным вертолетом на основе Z-9WA и в отличие от него имеет новую тандемную кабину. Силовая установка и роторная система Z-9WA сохранены.
Z-19 разработан в дополнение к ударным вертолетам Z-10. Легкий вертолет Z-19 может нести до 8 ПТУР или 4 пушечных/НАР подвесных контейнера. Z-19 может предлагаться на экспорт как дешевая альтернатива дорогим тяжелым ударным вертолетам.
Военный Паритет

10.01.2014

На сайте defence.pk выложены фотографии китайского легкого ударного вертолета Z-19, оснащенный надвтулочной РЛС миллиметрового диапазона. Пишут, что это 80-я машина в серии. Вертолет Z-10A также будет оснащен надвтулочной РЛС.

12.01.2014
Появились первые фото нового варианта китайского легкого ударного вертолета Harbin Z-19, оснащенного надвтулочной РЛС миллиметрового диапазона аналогично радару управлениям огнем Lockheed Martin AN/APG-78 Longbow, установленного на вертолете Boeing AH-64 Apache, пишет janes.com 9 января. Источники в китайских военных веб-сайтах указывают, что этот радар может быть облегченным вариантом РЛС миллиметрового диапазона, разрабатываемого для 7-тонного ударного вертолета Changhe Z-10.
Военный Паритет

03.02.2014

На сайте defence.pk представлены фотографии производства китайских легких ударных вертолетов Z-19. Пишут, что производительность завода в Харбине составляет более 40 вертолетов Z-19 в год.

23.03.2015

По информации компании-производителя AVIC, темп производства вертолетов Z-19 составляет 40 машин в год, НОАК планирует сформировать 12 бригад по две эскадрильи в каждой (12 вертолетов в эскадрилье). Таким образом, планы сухопутных войск иметь на вооружении 288 вертолетов к 2020 году являются весьма реалистичными.
Военный Паритет

18.05.2017

Китайская авиастроительная корпорация (AVIC) успешно испытала легкий боевой вертолет Z-19E, получивший прозвище «Черный торнадо», сообщила в четверг, 18 мая, газета «Жэньминь жибао». Полет Z-19E состоялся утром на одном из аэродромов в Харбине.
Новый вертолет является модернизированной модификацией Z-9, который в свою очередь был лицензионной копией французского вертолета Aerospatiale Dauphin. Взлетный вес Z-19E составляет 4,25 тонны, кабина рассчитана на двух пилотов.
Лента.ру

21.05.2018

Китайский ударный вертолёт Harbin Z-19E успешно прошёл серию боевых испытаний. Вчера, 18 мая, портал janes.com сообщил о том, что компания Harbin Aircraft Manufacturing, входящая в состав корпорации AVIC, завершила 40-дневные боевые испытания «Чёрного торнадо».
Ровно год назад в городе Харбин (провинция Хэйлунцзян) на территории завода Harbin Aircraft Manufacturing состоялись первые лётные испытания боевой машины Harbin Z-19E, получившей неофициальное прозвище «Чёрный торнадо». Теперь вертолёт прошёл весь цикл испытаний и готов к поставкам на экспорт.
Боевые испытания вертолёта Z-19E стартовали 29 марта и продлились 40 дней. В корпорации AVIC указывают, что в ходе тестирования была проверена работа боевой системы и всех видов вооружения, включая автоматическую пушку, а также проведены пуски управляемых и неуправляемых ракет.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ HARBIN Z-19

Harbin Z-19 (Zhisheng-19, WZ-19) – китайский разведывательно-ударный вертолёт. Второй, после CAIC WZ-10, бронированный ударный вертолёт КНР с тандемной схемой размещения экипажа. Разработан китайской компанией HAIC (Harbin Aircraft Industrial Corporation).
Вертолет создан на базе легкого боевого вертолета Z-9WA, модернизированного вооруженного варианта вертолета Z-9 (лицензионная китайская версия Eurocopter AS 365 Dauphin). Силуэт вертолета очень напоминает абрис европейской модели Eurocopter Dauphin. И это не удивительно, ведь сам Z-9W разрабатывался по лицензии проекта Dauphin.
Китайские инженеры, тем не менее, привнесли в конструкцию кое-что новое. В частности, подчиняясь веяниям времени, они предусмотрели на новой машине ряд элементов малозаметности, в том числе пониженный уровень шума при работе двигателя и выбросе отработанных газов, а также использование специального покрытия фюзеляжа, которое поглощает излучение радаров.
Считается, что Z-19 унаследовал вооружение и систему управления огнем от своего прототипа.
Вертолет Z-19 предназначен для уничтожения живой силы и техники противника, нанесения ударов по наземным целям, воздушной поддержки и сопровождения, а также для воздушной разведки.
Прототип вертолета поднялся в воздух в мае 2010 года. Не смотря на аварию прототипа 18 сентября этог же года , в конце года было начато серийное производство. В 2011 году несколько машин поступили на вооружение 5-й эскадрильи 8-я вертолетной бригадs 38-й армии Пекинского военного округа (бригада дислоцируется в Баодин, провинция Хэбэй).
Z-19 является специализированным ударным вертолетом на основе Harbin Z-9WA, но отличается от исходной версии тандемной кабиной. Z-19 сохранил хвостовую часть фюзеляжа и роторную систему вертолета Z-9WA. Кроме того, в целях снижения рисков, предположительно, он будет использовать ту же силовую установку, что и Z-9WA.
Z-19 может быть вооружен 8 управляемыми по проводам противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР) HJ-8A или KD-9, KD-10, 4 контейнерами с 57/90-мм реактивными снарядами, 23-мм пушкой, или ракетами класса «воздух-воздух» TY-90.
Z-19 выполнен по классической схеме, с тандемным размещением экипажа. Кабина и остекление вертолёта бронированы. Шасси неубираемое энергопоглощающее, для безопасности при аварийной посадке.
Вертолёт оснащен 2 турбовальными двигателями WZ-8A (Turbomeca Arriel-1C1), применены меры по снижению ИК заметности.
Несущий винт – 4-х лопастной, рулевой винт размещен в фенестроне. Лопасти выполнены из композитных материалов.
Бортовое оборудование пилотов реализует принцип стеклянной кабины, установлены большие МФИ.
Вооружение вертолёта состоит из ОПС, размещённой в носовой части и управляемой поворотной пушки калибра 23-мм. Управляемые ракеты могут крепиться на 4 точках подвески крыльев.
Корпус Z-19 выполнен по технологии стелс.
Вертолёт разработан в качестве дополнения к более крупному и дорогому китайскому ударному вертолёту Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC) WZ-10. По сравнению с более тяжелым боевым вертолетом Z-10, Z-19 гораздо проще, дешевле и полагается на более отработанные в производстве компоненты (в частности, двигатель), что делает программу технически менее рискованной.
По сравнению с более тяжелым боевым вертолетом Z-10, Z-19 гораздо проще, дешевле и полагается на более отработанные в производстве компоненты (в частности, двигатель), что делает программу технически менее рискованной.
Проект такого вертолета, по всей видимости, имеет обозначение WZ-20 и находится еще в стадии эскизного проектирования.
В течение времени до появления WZ-20 основу парка китайских ударных вертолетов будут составлять производимые сейчас WZ-10 и Z-19. Никаких проектов на смену им в обозримом будущем не ожидается. Они будут выпускаться и модернизироваться вплоть до принятия на вооружение WZ-20, что произойдет, вероятно, не ранее середины 2020-х годов, а скорее всего – ещё позже. Основными направлениями совершенствования этих традиционных вертолетов, вероятно, будут системы разведки и управления огнем, а также снижение радиолокационной заметности.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого 2350
максимальная взлетная 4500
Диаметр несущего винта, м 11,93
Диаметр хвостового винта, м
Длина, м 12,00
Высота ,м 4,01
Тип двигателя 2 ГТД WZ-8С
Мощность, кВт 2 х 700
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 245
Практическая дальность, км 700
Скороподъемность, м/мин 530
Практический потолок, м 6000
Статический потолок, м 2600
Экипаж, чел 2

ВООРУЖЕНИЕ:

боевая нагрузка на 4 узлах подвески
8 ПТУР HJ-8A или KD-9, KD-10,
4 контейнерами с 57/90-мм реактивными снарядами,
23-мм пушка, или УРВВ TY-90

Источники: www.airwar.ru, ru.wikipedia.org, mport.ua, rus.ruvr.ru и др.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ CHANGHE Z-10 (КИТАЙ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROCOPTER AS 365 DAUPHIN (Z-9)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ