ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМ. A.M. ГОРЬКОГО

ZELENODOLSK PLANT NAMED. A.M. GORKY

10.04.2015
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЗАКЛАДКА МАЛОГО РАКЕТНОГО КОРАБЛЯ «ГРАЙВОРОН» ПРОЕКТА 21631

10 апреля 2015 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания «Ак Барс“) состоялась торжественная церемония закладки девятого из серии малого ракетного корабля проекта 21631.
Закладываемому кораблю приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации присвоено наименование «Грайворон».
В торжественном мероприятии закладки нового корабля приняли участие Заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов, Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков, Главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации Виктор Чирков, руководитель Департамента Министерства обороны РФ по вооружению Анатолий Гуляев, руководитель Департамента Министерства обороны РФ по обеспечению гособоронзаказа Андрей Вернигора, заместитель министра промышленности и торговли Республики Татарстан Ильдар Мингалеев, Глава администрации Грайворонского района Белгородской области Александр Верзун, Глава Зеленодольского муниципального района Александр Тыгин, генеральный директор ОАО «Холдинговая компания „Ак Барс“ Иван Егоров, генеральный директор ОАО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“ Ренат Мистахов, генеральный директор ОАО „Зеленодольское проектно-конструкторское бюро“ Виталий Волков, а также представители контрагентских организаций и другие приглашенные.

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЗАКЛАДКА ДЕВЯТОГО ИЗ СЕРИИ МАЛОГО РАКЕТНОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 21631
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»

16.06.2015
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКЛАДКИ ПОГРАНИЧНОГО СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 22100

15 июня 2015 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания «Ак Барс“) состоялась торжественная церемония закладки пограничного сторожевого корабля проекта 22100.
В торжественном мероприятии приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин; заместитель Премьер-министра — министр промышленности и торговли Республики Татарстан Равиль Зарипов; первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Иван Харченко; заместитель руководителя — руководитель департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, адмирал Юрий Алексеев; заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности РФ по РТ Олег Назаров; генеральный директор ОАО «Холдинговая компания „Ак Барс“ Иван Егоров; Глава Зеленодольского муниципального района Александр Тыгин; генеральный директор ОАО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“ Ренат Мистахов; главный конструктор проекта 22100 Борис Лейкис, а также многочисленные представители трудового коллектива завода, контрагентских организаций и другие приглашенные.
Открывая торжественный митинг, Ренат Мистахов поздравил заводчан с праздничным событием и выразил слова благодарности руководству Российской Федерации, Республики Татарстан, ФСБ России, холдинговой компании «Ак Барс» за предоставляемые возможности для созидательного труда.
Дмитрий Рогозин поздравил присутствующих с закладкой нового корабля сразу в нескольких качествах – как председатель Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, а также, с учетом специфики закладываемого корабля, от имени Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и от имени Государственной пограничной комиссии. Обращаясь к заводчанам, заместитель председателя Правительства РФ сказал: «Это очень важный подарок, который вы делаете своими руками для наших пограничников. Сегодня мы укрепляем наши границы. Особенно это важно делать на севере, где в настоящее время сходятся интересы разных стран, и идет борьба за Арктику, в которой находятся основные запасы полезных ископаемых. И сегодня перед пограничниками России и вооруженными силами страны стоят задачи по защите не только мира и безопасности, но и защите того природного богатства, которое даст нам прирост экономики в ближайшем будущем, а значит обеспечит благоденствие и благополучие наших следующих поколений. Поэтому сегодня, закладывая новый корабль, мы смотрим в будущее нашей страны и наших детей. Спасибо за большую и качественную работу от имени Правительства России».
От имени Правительства Республики Татарстан заводчан поздравил Равиль Зарипов. Кроме того, он поблагодарил заказчиков за выбор зеленодольского предприятия в качестве исполнителя ответственного заказа. Помимо успешной реализации крупных промышленных проектов, вице-премьер РТ отметил социальную ориентированность завода имени А.М. Горького и выразил слова благодарности работникам предприятия за ратный труд и участие в работе по защите рубежей Российской Федерации.
Выступая на церемонии, Юрий Алексеев сказал: «Время показало, что именно корабли такого класса очень востребованы и нужны». Он поблагодарил судостроителей за проделанную работу, отметив, что уже сегодня видно — головной корабль проекта 22100 удался, при этом добавил: „Это ваша гордость – то, что вы, единственные в стране, строите такие уникальные корабли. А мы, в свою очередь, постараемся оправдать ваше доверие и надежно эксплуатировать вверяемую нам технику, обеспечивая безопасность страны“.

Борис Лейкис назвал закладку нового корабля кредитом доверия заводу и проектанту. По его словам, после отправки головного заказа на испытания, завод «осиротел», а с началом строительства следующего корабля данного проекта в ближайшее время все вновь смогут созерцать его гордый профиль в судостроительном цехе предприятия.
Высоким гостям торжественного мероприятия было предоставлено почетное право установить памятную закладную доску нового корабля. Кроме того, в рамках церемонии состоялось награждение работников завода, внесших значительный вклад в строительство и сдачу кораблей для Российского Флота, медалями «За отличие в морской деятельности» Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и ведомственными наградами Республики Татарстан.
ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22100 «ОКЕАН»

01.01.2016

Пять кораблей для ВМФ РФ сдаст Зеленодольский завод имени Горького в 2017 году, сообщил первый заместитель гендиректора предприятия Александр Карпов. По его словам, до 2021 года на заводе будут строить 25 судов. «Ближайшая передача кораблей ожидается в 2017 году, когда со стапелей завода сойдут пять судов. Среди них малые ракетные корабли, противодиверсионные катера, патрульные корабли и одно судно 956 проекта», – сказал господин Карпов.
В декабре 2015 года корабли завода «Зеленый Дол» и «Серпухов», имеющие на вооружении универсальный ракетный комплекс «Калибр-НК», вошли в состав Черноморского флота России с базированием в Севастополе. Также в декабре пополнил состав Северного флота плавучий док «Свияга», предназначенный для обслуживания кораблей ВМФ РФ. Подобные суда не строились в России в течение последних 12 лет.
www.kommersant.ru

03.01.2016

1 января 2016 года в корпусозаготовительном цехе ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания «Ак Барс“) генеральный директор Ренат Мистахов открыл станочный участок ПЛАЗа.
В 2015 году были проведены мероприятия по тех.перевооружению станочного участка. Было закуплено новое оборудование – фрезерный станок с ЧПУ, налажена логистика участка, выстроена цепочка обрабатывающего оборудования, произведена замена системы аспирации и косметический ремонт помещения.
Новый фрезерный станок с ЧПУ был заказан на предприятии изготовителе с увеличенным размером рабочей зоны 3500х2100х300 мм. для обеспечения простоты изготовления плазовых шаблонов. Рабочий стол позволяет устанавливать одновременно два листа из фанеры размером 1525х1525мм.
Возможности станка позволяют делать гравирование деталей из меди, и латуни. Это дает возможность изготавливать гидросхемы для судостроительных заказов больших размеров, на сегодняшний день оборудование позволяло делать схемы размера 297х210мм.
В настоящее время специалистами завода осваивается написание программ для 3 D моделей, это позволит снизить трудоемкость на изготовлении модельной оснастки, улучшить качество и уменьшить сроки изготовления
Зеленодольский завод имени А.М.Горького

07.06.2016

Согласно Годовому отчету ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» за 2015 год рамках Государственного оборонного заказа в 2015 года завод сдал Военно-морскому флоту России три корабля:
- малый ракетный корабль проекта 21631 зав. № 634 «Зеленый Дол» на Черноморском флоте.
- малый ракетный корабль проекта 21631 зав. № 635 «Серпухов» на Черноморском флоте.
транспортный плавучий док проекта 22570 зав. № 571 «Свияга» на Северном флоте.
Кроме того, завод в рамках Государственного оборонного заказа в 2015 года продолжал строительство 7 (семи) кораблей:
- малого ракетного корабля проекта 21631 зав. № 636 «Вышний Волочек».
- малого ракетного корабля проекта 21631 зав. № 637 «Орехово-Зуево».
- малого ракетного корабля проекта 21631 зав. № 638 «Ингушетия».
- пограничного сторожевого корабля проекта 22100 зав. № 111 «Полярная звезда»
- патрульного корабля проекта 22160 зав. № 161 «Василий Быков».
- патрульного корабля проекта 22160 зав. № 162 «Дмитрий Рогачев».
В течение года были заложены ещё 6 (шесть) кораблей:
- малого ракетного корабля проекта 21631 зав. № 639 «Грайворон» (10 апреля 2015г.)
- кабельных судов проекта 15310 зав. №№ 301, 302 (06 января 2015г.)
- катер специального назначения проекта 21980 зав. № 988 (12 января 2015г.)
- катер специального назначения проекта 21980 зав. № 989 (07 мая 2015г.)
- пограничного сторожевого корабля проекта 22100 зав. № 112 (15 июня 2015г.)
В 2015 году заключено три государственных контракта:
- 06 января 2015 года на поставку двух кабельных судов проекта 15310;
- 09 апреля 2015 года на поставку пограничного сторожевого корабля проекта 22100 зав. № 112;
- 09 апреля 2015 года на поставку пограничного сторожевого корабля проекта 22100 зав. № 113;
ВТС «БАСТИОН»


03.08.2016

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», завод им. Горького получил очередной оборонный заказ — он построит 5 малых ракетных кораблей нового проекта 22800 «Каракурт». Таким образом, обойдя минимум двух конкурентов, предприятие вновь подтверждает репутацию одной из самых плодовитых военных верфей России. Эту информацию газете подтвердил генеральный директор предприятия Ренат Мистахов. «С нами подписан контракт на 5 «Каракуртов», — сказал он.
«Из желающих была целая очередь, — рассказал «БИЗНЕС Online» научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов. — Помимо „Янтаря“, даже „Красное Сормово“ собиралось участвовать».
О том, что минобороны включило АО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в холдинг «Ак Барс») в программу «экстренной постройки» малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 «Каракурт», источник «БИЗНЕС Online» в судостроительной отрасли сообщил еще месяц назад.
Предположительно, «Каракурты» дополнят выпускавшиеся в Зеленодольске МРК проекта 21631 «Буян-М», получившие всемирную известность ударами из Каспийского моря по ДАИШ, а позже отправленные на дежурство к берегам Сирии.
Заявлялось, что всего будет 18 МРК этого проекта. Известно, что 7 построит ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». 24 декабря 2015 года там заложили МРК «Ураган» и «Тайфун» и 29 июля — «Шквал». А 10 мая на крымском «протекторате» «Пеллы» — феодосийском судостроительном предприятии «Море» — заложили «Шторм». Отметим, что ни «Пелла», ни завод им. Горького не входят в объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).
Как отмечается, „Каракурты“ возьмут на себя часть задач более крупных кораблей проектов 11356 и 22350, со строительством которых возникли определенные проблемы.
ВТС «БАСТИОН»

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМ. A.M. ГОРЬКОГО

Открытое акционерное общество «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» является одним из ведущих предприятий России, которое в 2010 году отметило 115-ти летний юбилей своей промышленной деятельности. За всю историю существования завода ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» зарекомендовал себя как надежный деловой партнер. Расположение в центре России, на Волге, позволяет ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Северного морей по внутренним водным путям.

Производственно-техническая база ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» состоит из комплекса цехов, охватывающих все виды современного судостроительного производства, позволяющих строить разнотипные корабли и суда малого и среднего класса. Постройка судов ведется прогрессивным блочным методом на закрытых стапельных местах, оборудованных мощным крановым оборудованием, спусковой наливной док-камерой с системой размораживания акватории в зимнее время. Это позволяет выполнять в любое время года независимо от погодных условий постройку, спуск судов при высокой степени технической готовности и производить швартовные испытания. На предприятии внедрены прогрессивные организационно-технические принципы поточно-позиционной постройки судов, начиная от запуска металла в производство и заканчивая сдачей построенного судна. Внедрены новые линии очистки и окраски листа, прогрессивные процессы сварки конструкций, автоматизированная система плазовой подготовки производства.
ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» имеет развитое машиностроительное производство, располагающее литейным, кузнечным, термическим, гальваническим, сварочным и механообрабатывающим цехами. Это позволяет предприятию самостоятельно производить широкую номенклатуру изделий судового машиностроения, широкий спектр оборудования для нефтегазодобывающей отрасли.
Цех титанового литья ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» является одним из крупнейшим в мире по производству фасонных титановых отливок для важнейших отраслей промышленности: судостроительной, авиационной, аэрокосмической, нефтегазодобывающей (в том числе для разработки месторождений на морских шельфах). ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» обладает опытным и квалифицированным персоналом для обеспечения строительства речных, морских судов, сложнейших видов кораблей для ВМФ не только для внутреннего рынка России, но и для поставок их на экспорт.
ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» – это предприятие, обладающее рядом неоспоримых преимуществ для долгосрочных деловых отношений:
• отработанная технология производства;
• постоянная модернизация основных фондов предприятия;
• современные средства контроля и система качества;
• высококвалифицированный персонал;
• устойчивые связи с контрагентскими организациями;
• значительный опыт работы с зарубежными организациями;
Мы всегда открыты для взаимовыгодного сотрудничества и готовы рассмотреть и осуществить любые предложения заказчика.

ИСТОРИЯ
Открытое акционерное общество «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» основано в 1895 году и является одним из ведущих предприятий России. Спектр деятельности завода довольно широк — это и судостроение, и машиностроение, черная и цветная металлургия, производство оборудования для нефтегазодобывающей отрасли, изготовление крупных металлоконструкций, производство товаров народного потребления.
История возникновения завода связана с развитием судоходства на реке Волга. В конце XIX века в стране увеличивается потребность в строительстве новых заводов и мастерских по ремонту судов. По решению Министерства путей сообщения Казанского Округа в удобном Паратском затоне, расположенном в 40 км. от города Казани, при пересечении реки Волга с Московско-Казанской железной дорогой, на земле, арендованной у крестьян села Кабачищи, в 1895 году основаны Паратские судоремонтные мастерские. Главная цель их создания – ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снарядов и вспомогательных судов. В 1907 году построены механический, котельный, кузнечный, литейный и столярный цеха, в которых работало 86 человек.
К 1913 году судоремонтные мастерские стали хорошо организованным судоремонтным предприятием, имеющим возможность производить постройку судов, а также капитальный ремонт буксирных пароходов, барж и земснарядов до 100 единиц в зиму.
В 1918 году после эвакуации в Паратск части Балтийского и Ижорского заводов судоремонтные мастерские преобразуются в Волжский автономный судостроительный и механический завод Морского Комиссариата.
В годы гражданской войны завод являлся базой для ремонта судов Волжской флотилии: переоборудовал пароходы и баржи в военные корабли и к маю 1919 года сдал более 110 судов. В 1922 году завод получает название «Красный металлист». В этот период, кроме судоремонта, он производит сельскохозяйственную технику: веялки, молотилки, мельничные постава, плуги, чугунное литье.
После реконструкции 1925-1930 г.г. вводятся в строй: стапельная площадка, плаз, компрессорная станция, цеха: судокорпусный, судокотельный, механический, деревообделочный, кузнечный, что позволило перейти к выполнению обширной программы по судостроению.
До 1941 года завод выпускал: сухогрузные баржи грузоподъемностью 1100-2300 тонн, речные колесные буксиры мощностью от 120 до 600 л.с. в количестве 35-40 единиц в год, а также паровые машины, шпили, насосы и другие механизмы, причем все, начиная от проектирования судов до выпуска готовых изделий, велось собственными силами.
Противолодочные корабли пр.204 с газотурбинными установками 1960-1968 гг. Построено 31 единица. В 1932 году постановлением ЦИК ТАССР заводу присвоено имя Алексея Максимовича Горького в честь 40-летия литературной и общественной деятельности писателя.
В 1934 году завод получил первый оборонный заказ на постройку новых для того времени военных кораблей – речных бронекатеров проектов 1124 и 1125, за 10 лет их было построено 154 единицы.
В годы Великой Отечественной войны из 5 тысяч рабочих и служащих 2800 человек ушли на фронт. Приняв эвакуированных из Киева и Ленинграда специалистов и оборудование, завод продолжал выпускать продукцию для фронта: бронекатера, малые противолодочные корабли, буксиры, баржи, торпедные катера, а также 76 мм. артиллерийские снаряды, пулеметы, зенитные установки, корпуса авиабомб, саперные лопаты, детали для аэросаней.
В 1943 году за успехи по выпуску боевой техники и боеприпасов завод награжден Переходящим Красным Знаменем Государственного Комитета Обороны. Построенные здесь бронекатера получили высокую оценку у моряков и после войны установлены на пьедесталы как памятники в городах Пинске, Измаиле, Мариуполе, Сталинграде.
В 1949 году на заводе впервые в стране внедряется поточно–позиционный метод постройки судов, что дало возможность ежегодно сдавать флоту по 25-35 кораблей.
В 1976 году был введен в эксплуатацию уникальный судостроительный комплекс «Волга» в составе двух стапельных цехов и незамерзающей док-камеры, который позволяет строить суда водоизмещением до 7000 тонн с предварительной сборкой укрупненных блоков весом до 400 тонн и проводить круглогодичные швартовные испытания заказов.
За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных. Среди них малые противолодочные корабли проектов 122б, 201, 201М, 204, корабли связи и вспомогательного флота типа «Звук», десантные штурмовые катера на воздушной подушке «Скат», плавсредства для танков, большая серия противолодочных кораблей «Альбатрос», а также сторожевые корабли для ВМС Германии, Кубы, Югославии, Алжира, Ливии.
В начале 80-х годов сдан флоту первый в мире опытный противолодочный корабль пр. 1141 на подводных крыльях «Сокол», а в 90-х построены два ракетных корабля пр. 1239 на воздушной подушке «Бора» и «Самум», не имевшие на тот период аналогов в мире.
В 2003 году передан в состав Каспийской флотилии сторожевой корабль «Татарстан».
Наряду с боевыми кораблями завод построил большое количество гражданских судов, это: грузовые теплоходы «Колхозница» – 22 единицы, буксиры – толкачи — 34, рыбодобывающие суда пр.1375 — 10, рыбодобывающие суда пр.1361 — 37, океанские транспортные рефрижераторы проекта 1351 – 4. С 1961 года сданы более 300 единиц скоростных пассажирских теплоходов на подводных крыльях «Метеор», которые эксплуатируются на реках России и за рубежом: в СНГ, Польше, Болгарии, Чехии, Венгрии, Югославии, Китае.
Наряду с судостроением имеются развитые машиностроительное и металлургическое производства, оснащенные современным оборудованием, что позволяет выпускать широкую номенклатуру продукции судового машиностроения (гребные винты, шпили, лебедки, валопроводы, якоря) и изделия для нефтегазодобывающей отрасли.
В 1967 году введен в эксплуатацию крупнейший в Европе цех титанового литья. С 1995 года завод вышел на мировой рынок титановых отливок. Цех оснащен 12-ю вакуумными печами для плавки титана, позволяющими выплавлять любые сплавы титана и специальных сталей с улучшенными физико-механическими свойствами.
Впервые в России заводом освоено изготовление мостовых пролетных строений из крупногабаритных блоков со сборкой и монтажом блоков на стапелях практически под 100% готовность. В 1997 — 2001 г.г. завод изготовил около 12 000 т мостовых конструкций для строительства первой очереди мостового перехода через реку Кама в районе села Сорочьи Горы.

В мае 2003 года государственное унитарное предприятие «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» преобразовано в открытое акционерное общество «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».
В 2004 году начато строительство быстроходного пассажирского речного судна проекта А45 для ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» г. Якутск, проектантом которого является ООО «АГАТ ДИЗАЙН БЮРО» г. Санкт-Петербург. Судно предназначено для скоростных служебно-разъездных перевозок пассажиров на внутренних водных путях протяженностью до 650 км. Его отличительной особенностью является наличие специальных устройств (интерцепторов), обеспечивающих оптимальный ходовой дифферент судна.
В 2004 -2005 годах ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» изготовил пролетные строения для моста «Миллениум», который соединил городские микрорайоны города Казани, расположенные на правом и левом берегах реки Казанки. Мост стал составной частью малого казанского кольца, с его помощью удалось разгрузить транспортные потоки в центральной части татарстанской столицы. Пропускная способность нового моста — 10-15 тысяч автомобилей в сутки.
В настоящее время ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» — это предприятие: располагающее высоким уровнем технологий и оборудования, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускающее широкую номенклатуру продукции различного назначения, обладающее высоким экспортным потенциалом.

Источники: www.zdship.ru

ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМ. A.M. ГОРЬКОГО. НОВОСТИ 2013-2014

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМЕНИ А.М. ГОРЬКОГО» В 2015 ГОДУ
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЗАКЛАДКА ДЕВЯТОГО ИЗ СЕРИИ МАЛОГО РАКЕТНОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 21631
ИТОГИ РАБОТЫ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО ЗАВОДА ИМЕНИ А.М. ГОРЬКОГО В 2014 ГОДУ
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМЕНИ А.М. ГОРЬКОГО ЕВРОНАВАЛЬ-2014 УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22100 «ОКЕАН»
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11661 ТИПА «ГЕПАРД»
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»