08.12.2022

08.12.2022

Вооруженными Силами Российской Федерации продолжается проведение специальной военной операции.
По подтвержденной информации, в результате удара высокоточным оружием наземного базирования по складу ракетно-артиллерийского вооружения в одном из цехов металлургического комбината ArcelorMittal в городе Кривой Рог уничтожено более 70 ракет реактивной системы залпового огня HIMARS, две пусковые установки РСЗО MLRS. Еще четыре установки данного типа получили критические повреждения.
На Красно-Лиманском направлении российские войска продолжают вести наступательные действия, в ходе которых заняли более выгодные рубежи и позиции. Огнем российской артиллерии, ударами штурмовой и армейской авиации за сутки уничтожено более 130 украинских военнослужащих, две боевые машины пехоты и автомобиль.
На Купянском направлении упреждающим огнем артиллерии, ударами авиации и тяжелых огнеметных систем по скоплениям живой силы и техники ВСУ в районах населенных пунктов Ольшана, Кисловка, Берестовое Харьковской области и Новоселовское Луганской Народной Республики пресечены попытки противника атаковать позиции российских войск. Уничтожено до 70 украинских военнослужащих, боевая машина пехоты, МТ-ЛБ, две самоходные артиллерийские установки 2С-1 «Гвоздика» и три автомобиля.
На Донецком направлении сорваны попытки ВСУ контратаковать в районах населенных пунктов Перше Травня, Курдюмовка, Клещеевка и Майорск Донецкой Народной Республики. За сутки на данном направлении уничтожено более 40 украинских военнослужащих, три боевые бронированные машины и пикап.
На Южно-Донецком направлении противник безуспешно пытался восстановить утраченное положение в районах населенных пунктов Новомайорское, Владимировка и Новополь Донецкой Народной Республики. Огнем артиллерии и решительными действиями российских войск подразделения ВСУ были отброшены на исходные позиции. Потери противника на данном направлении составили до 100 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, две боевые машины пехоты, бронетранспортер и четыре автомобиля.
Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией нанесено поражение 79 артиллерийским подразделениям на огневых позициях, живой силе и военной технике в 183 районах.
В районе населенного пункта Боровское Харьковской области поражен пункт временной дислокации подразделения иностранных наемников.
В районах населенных пунктов Ступочки Донецкой Народной Республики и Зеленый Гай Харьковской области уничтожены две радиолокационные станции контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ-50.
В результате удара по пункту восстановления техники ВСУ в районе населенного пункта Малотарановка Донецкой Народной Республики уничтожена боевая машина системы залпового огня HIMARS и 48 реактивных снарядов к ней.
В районе населенного пункта Барвенково Харьковской области уничтожена радиолокационная станция зенитной ракетной системы С-300.
В районе населенного пункта Орехов Запорожской области уничтожен склад ракетно-артиллерийского вооружения ВСУ.
Истребительной авиацией ВКС России в районе населенного пункта Артемовка Донецкой Народной Республики сбит в воздухе самолет Су-24 воздушных сил Украины.
Средствами противовоздушной обороны за сутки уничтожены четыре беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Полтава, Нововодяное, Новокраснянка Луганской Народной Республики и Амбарное Харьковской области. Кроме того, перехвачены четыре реактивных снаряда систем залпового огня HIMARS, «Ольха» и «Ураган» в районах населенных пунктов Ольховатка Харьковской области, Первомайск, Фрунзе Луганской Народной Республики и Волноваха Донецкой Народной Республики.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 341 самолет, 180 вертолетов, 2638 беспилотных летательных аппаратов, 392 зенитных ракетных комплекса, 7020 танков и других боевых бронированных машин, 913 боевых машин реактивных систем залпового огня, 3664 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 7498 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации




СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Бронетанковый ремонтный завод (БТРЗ, в составе концерна «Уралвагонзавод», УВЗ, госкорпорации «Ростех») поставил Минобороны РФ модернизированные бронетранспортеры БТР-82АМ. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе УВЗ.
«АО «81 БТРЗ» провел плановый ремонт с модернизацией бронетранспортеров БТР-80. Боевые машины приведены к виду БТР-82АМ, прошли все виды испытаний и приняты представителями Министерства обороны России», – сообщили в концерне.
Там отметили, что узлы и агрегаты трансмиссии, ходовой части, электронного и спецоборудования машин восстановлены в соответствии с требованиями ремонтной документации. Силовой агрегат, боевое отделение и комплектующие 100% сменности заменены на новые. Выполненные работы позволили увеличить огневую мощь и подвижность боевой машины, отметили в УВЗ, подчеркнув, что часть запасных частей изготовлена силами завода.
Модернизированный бронетранспортер БТР-82АМ превосходит базовую модель (БТР-80) в огневой мощи. Если БТР-80 оснащались лишь 14,5-мм и 7,62-мм пулеметами, то модернизированный БТР-82АМ вооружен 30-мм автоматической пушкой 2А72 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТМ в боевом модуле. На модернизированной машине установлен цифровой двухплоскостной стабилизатор вооружения. БТР-82АМ оборудован двигателем мощностью 300 л. с., на нем установлены средства связи нового поколения, такие как цифровая радиостанция Р-168 и система ориентирования на местности «Трона-1″. БТР-82АМ оснащается дополнительной противоосколочной защитой.
https://tass.ru/armiya-i-opk/16521543

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-82А


Экипажи истребителей отрабатывают задачи воздушного патрулирования в заданном районе и прикрытия действий самолетов бомбардировочной и штурмовой авиации, а также вертолетов армейской авиации при нанесении авиационных ударов по военным объектам и технике ВСУ.
Полеты истребителей ВКС России выполняются с подвешенными ракетами различного класса. При обнаружении воздушной цели летчики идентифицируют ее, и в случае если это противник, уничтожают ракетным вооружением.
«Выполняем боевые задачи. По командам с КП занимаем зону дежурства в воздухе. При обнаружении цели выполняем пуски управляемых ракет класса «воздух-воздух». Часто поражаем беспилотные летательные аппараты противника. Дежурство выполняется на постоянной основе в круглосуточном режиме», – рассказал один из летчиков-истребителей Су-27 Александр.
«В зоне проведения СВО проявляются настоящие боевые качества летчика. Сейчас в наши подразделения приходит молодое поколение летного состава, смотрит на наших боевых товарищей, перенимает у них боевой опыт и стремится к успешному выполнению боевых задач», – подчеркнул он.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ(3)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Первая партия из ста высокоточных самозарядных винтовок калибра 308Win. «Счетчик» готовится к поступлению в зону СВО. Об этом сообщил в своем ТГ-канале российский оружейный конструктор Владислав Лобаев.
Напомним, впервые самозарядная винтовка с рабочим названием «СМЕРШ» была представлена Владиславом Лобаевым в сентябре этого года. Выполнена она по схеме американской AR-15. Оружейник, специализирующийся на «болтовом» снайперском оружии, взялся за не вполне характерную для себя разработку.
Он пояснил, что на фронте востребованы полуавтоматические винтовки с высокой кучностью, которые превосходили бы по своим характеристикам СВД. В отличии от классических снайперских винтовок они не такие точные, зато более скорострельные.
В итоге в ходе испытаний появилась еще один вариант «самозарядки» под названием «Счетчик».
Как пояснил Владислав Лобаев «РГ», от «СМЕРША» ее отличает иной контур, шаг нареза ствола и более высокий показатель дальности.
«Уверенно бьет на 1000 метров. Хотя и на «СМЕРШ» доходили на 1400 метров, но это экстрим. А для «Счетчика» 1 километр – норма», – сказал Владислав Лобаев.
https://rg.ru/2022/12/03/partiiu-novyh-samozariadnyh-vintovok-schetchik-otpraviat-v-zonu-svo.html

САМОЗАРЯДНАЯ СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА КАЛИБРА 308WIN. «СЧЕТЧИК»
САМОЗАРЯДНАЯ СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА КАЛИБРА 308WIN. «СМЕРШ»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


В зоне проведения специальной военной операции задействован специальный поезд, созданный военнослужащими железнодорожных войск Западного военного округа (ЗВО).
Состав имеет бронированное покрытие, на платформах размещены вооружение, и новейшая техника, укрытия для ведения огня и отражения нападения противника.
Поезд предназначен для технической разведки, разминирования, а также восстановления железнодорожного пути и малых искусственных сооружений с незначительными разрушениями.
В целях безопасности тепловоз расположен в середине состава, иначе первый же удар может вывести локомотив из строя. Хвост и голова специального поезда составлены зеркально.
В хвосте и в голове состава находятся бронекапсулы. Специальные вагоны защищены сталью толщиной 10, а где-то и 20 миллиметров, внутри — обложены мешками с песком. Это настоящий бронепоезд, вооруженный, как говорится, «до зубов». У личного состава поезда — стрелковое оружие: начиная от автомата и заканчивая крупнокалиберным пулеметом, на вооружении также имеется зенитная установка для уничтожения воздушных и наземных целей. Спаренная 23-мм пушка на поезде — главный калибр. Также имеются позиции снайпера. Все, кто едет в этом поезде, — под надежной защитой.
«Во время движения выявляем низколетящие воздушные цели с возможностью поражения до 1,5 км, также укрепленные позиции, наземную легкобронированную технику с возможностью поражения до 2,5 км», — рассказал начальник расчета зенитной установки Вячеслав.
Не смотря на свой грозный вид, в первую очередь в список главных задач специального поезда входит техническая разведка, разминирование, а при необходимости и восстановление разрушенных дорожных направлений. Мощный комплекс вооружения позволяет личному составу действовать даже в самых сложных условиях.
Также задачей специального поезда является обеспечение безопасности эшелонов с различными грузами, личным составом и техникой.
«Основной задачей специального поезда является проведение технической разведки железнодорожного участка, сопровождение грузов, восстановление разрушенных участков, путей и искусственных сооружений… Отражение при нападении ДРГ — у нас есть для этого личный состав. Платформа прикрытия идет самая первая. Основная ее задача — при срабатывании взрывных устройств брать удар на себя. На ней находятся материалы верхнего строения путей, которые нам позволяют в кратчайшие сроки восстановить разрушенные участки, если такие у нас будут попадаться», — сказал начальник специального поезда Сергей.
В зоне проведения специальной военной операции личный состав обеспечивает безопасность движения не только военных эшелонов. В случае необходимости специальный поезд железнодорожных войск ЗВО может стать надежным прикрытием для поездов с мирными жителями.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации






БРОНЕПОЕЗДА «АМУР» И «БАЙКАЛ»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») и корпорация «Иркут» (ОАК Госкорпорации Ростех) завершили статические испытания самолета МС-21.
В ходе финального цикла испытаний, проводившихся на стендах ЦАГИ в 2022 году, подтверждены прочностные характеристики самолета.
В предыдущие годы в ЦАГИ был проведен ряд исследований планера самолета на статическую прочность, в ходе которых его подвергли нагрузкам, значительно превышающим эксплуатационные. Для подготовки к испытаниям, запланированным на 2022 год, планер подвергся восстановительному ремонту в лабораторных условиях. Это обеспечило проведение в 2022 году испытаний планера самолета МС-21 на способность выдерживать нагрузки при грубой посадке, то есть приземлении с превышением вертикальной скорости. В рамках этих испытаний реализовано несколько случаев нагружения: до эксплуатационного уровня, максимального расчетного уровня, а также до разрушения фюзеляжа (определение несущей способности). Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.
Также на стендах ЦАГИ исследовался случай аварийной посадки самолета. Испытания проводились на изолированном стенде кессона крыла из российских композиционных материалов. При аварийной посадке предусмотрено контролируемое разрушение «слабых звеньев» основной опоры шасси с последующим отделением стойки шасси от кессона крыла для предотвращения опасности течи топлива. В ходе испытаний доказано, что при превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолета.
«При проектировании самолета МС-21 особое внимание уделялось обеспечению безопасности полетов. Совместная работа специалистов корпорации «Иркут» и ученых ЦАГИ позволила в ходе статических испытаний проверить правильность расчетных методик, направленных на обеспечение прочности лайнера. Эта работа будет продолжена в рамках ресурсных испытаний», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
«В этом году мы завершили большой цикл прочностных исследований нового российского самолета МС-21 в части обеспечения его безопасной эксплуатации. Во всех случаях авиалайнер выдержал нагрузки выше расчетного уровня, подтвердив высокий уровень надежности конструкции. Экспериментально продемонстрирована эффективность всех конструктивных решений, принятых разработчиком при проектировании самолета», – отметил заместитель генерального директора – начальник центра прочности летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Михаил Зиченков.
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Двигатели с высокой степенью двухконтурности ПД-14 отличаются низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самая большая в своем классе ширина фюзеляжа позволяет расширить личное пространство пассажиров.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


Профильные комитеты обеих палат Конгресса США одобрили полное финансирование программы стратегических бомбардировщиков шестого поколения, способных нести ядерное оружие, B-21a. Об этом говорится в согласованном обеими палатами Конгресса США проекте оборонного бюджета страны на 2023 финансовый год (начался 1 октября).
Новейший американский стратегический бомбардировщик B-21 был представлен в ходе презентации компании-производителя Northrop Grumman в Палмдейле (штат Калифорния) в прошлую пятницу.
Размер финансирования программы в документе не уточняется. По информации журнала Time, министерство обороны США планировало заказать 100 таких самолетов по цене более $690 млн за каждый.
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/16521137

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК B-21 – LRS-B (США)


Компания Navantia объявила о передаче командованию ВМС Саудовской Аравии третьего (из пяти заказанных) корвета класса Avante-2200, (832) «Хаиль» (Hail).
В мероприятии, о состоявшемся 4 декабря на предприятии Navantia в Сан-Фернандо (Кадис), принял участие командующий ВМС Саудовской Аравии вице-адмирал Фахад бин Абдулла Аль-Гофейли.
Navantia поставила корвет «Хаиль» ВМС Саудовской Аравии через три года после начала резки стали для постройки корабля (сентябрь 2019 г.). Корвет продемонстрировал в ходе испытаний соответствие всем предъявляемым заказчиком требованиям.
30 ноября 2022 года представители Министерства обороны Саудовской Аравии, главного управления военной промышленности Саудовской Аравии GAMI (General Authority for Military Industries) и компании Navantia подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому Navantia совместно с саудовской судостроительной компанией выполнит проектирование и постройку пяти новых многоцелевых боевых кораблей для ВМС Саудовской Аравии. Как планируется, этот документ будет финализирован в контракт в 2023 году.
Длина корвета класса «Эль-Джубайль» составляет 104 м, максимальная ширина – 14 м. Он оснащен двигателями MTU Friedrichshafen GmbH, развивает максимальную скорость 27 узлов, автономность – 21 сутки. Экипаж и дополнительный персонал на борту составляет 102 человека. В состав вооружения корабля входят 76/62-мм артиллерийская установка Super Rapid производства группы Leonardo, 35-мм ЗАК «Миллениум» компании Rheinmetall, ВПУ с ЗУР, а также другие системы.
Помимо СБУ CATIZ, корветы получат разработанные Navantia систему управления огнем DORNA, интегрированную систему управления платформой (Integrated Platform Control), интегрированную систему внешней и внутренней связи NAVCOMS / HERMESYS, интегрированный мостик MINERVA, двигатели и коробки передач.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ПРОЕКТА NAVANTIA AVANTE 2200 POVZEE (ИСПАНИЯ/ВЕНЕСУЭЛА)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


На верфи NASSCO (принадлежит General Dynamics) в Сан-Диего (Калифорния) заложили четвертый танкер-заправщик класса «Джон Льюис», предназначенный для ВМС США. Как сообщает Naval News, судно назвали в честь Роберта Ф. Кеннеди – младшего брата Джона Кеннеди, сенатора и генпрокурора Соединенных Штатов.
В 2016 году ВМС США заказали первый танкер-заправщик нового поколения «Джон Льюис». Его заложили в мае 2019 года, спустили на воду в январе 2021 года. Судно несет службу в составе флота с июля 2022 года.
К настоящему времени законтрактованы еще семь танкеров-заправщиков класса «Джон Льюис», а общее количество этих судов планируется довести до 20 единиц.
Полное водоизмещение танкера класса «Джон Льюис» достигает почти 50 тысяч тонн, длина корпуса – 227,4 метра, ширина – 32,4 метра, осадка – 10,2 метра. Максимальная скорость – 20 узлов, дальность плавания – 6150 морских миль. Экипаж – 125 человек.
Судно этого типа способно принять на борт около 22 000 тонн топлива (более 175 000 баррелей), а также сухие грузы.
Для собственной безопасности танкеры вооружают 12,7-мм пулеметами и оснащают противолодочной системой AN/SLQ-25A «Никси». Кроме того, предусмотрены места для установки 20-мм арткомплексов «Фаланкс» или ЗРК SeaRAM.
https://flotprom.ru/2022/Сша241/

ТАНКЕР–ЗАПРАВЩИК КЛАССА T-AO-205 JOHN LEWIS (США)


Армия США 5 декабря 2022 года сообщила, что выбрала предложение компании Bell Textron (в составе корпорации Textron) в конкурсе на перспективный многоцелевой летательный аппарат по программе Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA) по замене в составе американской армейской авиации многоцелевых вертолетов cемейства Sikorsky (Lockheed Martin) UH-60 Black Hawk. Bell Textron получила контракт армии США на полномасштабную разработку летательного аппарата FLRAA на основе ранее представленного демонстратора-конвертоплана Bell V-280 Valour. Первый полет полноценного прототипа конвертоплана Bell Textron в рамках данного контракта должен состояться в 2024 году.
Требования по программе FLRAA предполагают создание среднего многоцелевого вертолета на замену основному американскому вертолету этого класса Sikorsky UH-60 Black Hawk, и предусматривают перевозку 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (около 428 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). Начало серийных поставок нового летательного аппарата планировалось с 2030 года.
В свою очередь, FLRAA (категория JMR-Medium / FVL-Medium) выступает как часть более обширной программы Future Vertical Lift (FVL), реализуемой с 2004 года и предусматривающей создание пяти типов новых вертолетов или летательных аппаратов вертикального взлета и посадки для замены всего парка вертолетов армейской авиации США (OH-58, AH-64, UH-60, CH-47), начиная примерно с 2030-2035 годов.
https://bmpd.livejournal.com/4624284.html

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JMR-TD (США)
КОНВЕРТОПЛАН ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ BELL V-280 VALOR (США)


КНР в среду успешно запустила и вывела на орбиту экспериментальный навигационный спутник. Об этом сообщило Центральное телевидение Китая.
Ракета-носитель «Куайчжоу-11″ с навигационным аппаратом стартовала в 09:15 по пекинскому времени (04:15 мск) с космодрома Цзюцюань на севере КНР. Запуск прошел успешно, уточнило телевидение.
Выведенный на орбиту спутник в основном используется для проведения испытаний связи и проверки технологий навигационных систем, используемых в судоходстве.
Пекин активно развивает национальную космическую программу, разрабатывая метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также технологии для освоения Луны. Китайские специалисты одновременно осваивают проект по исследованию астероидов и Марса. На орбите завершено строительство космической станции КНР, которая вскоре должна заработать в штатном режиме.
ТАСС

ЛЕГКАЯ КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-11 (КИТАЙ)

Комментарии запрещены.