МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ПРОЕКТА NAVANTIA
AVANTE 2200 POVZEE (ИСПАНИЯ/ВЕНЕСУЭЛА)
MULTI-PURPOSE PROJECT CORVETTE NAVANTIA
AVANTE 2200 POVZEE (SPAIN / VENEZUELA)

25.02.2016

Саудовская Аравия готова приобрести пять корветов проекта Avante 2200 от испанской компании Navantia, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (23 февраля).
«Навантия» сообщает, что саудовские власти дали добро на подписание контракта. Если сделка будет заключена, общий пакет оценивается более 3 млрд евро (3,3 млрд долл США), что станет самым большим экспортным заказом компании на сегодняшний день.
Веб-сайт компании сообщает, что длина корабля 98,9 м, водоизмещение 2500 т, скорость хода 25 узлов, основное вооружение одна 1х76 мм пушка, 8 ячеек УВП для ЗУР и два ПУ ПКРК (по 4 ракеты).
Военный Паритет
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
24.04.2018

12 апреля 2018 года во время официального визита в Испанию наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда ибн Салмана аль Сауда был подписан пакет соглашений, финализовавших длительно подготавливавшийся контракт на строительство испанским судостроительным объединением Navantia пяти корветов проекта Avante 2200 для ВМС Саудовской Аравии. Общая стоимость соглашений по данной теме составила около 2 млрд евро.
Строительство всех пяти корветов проекта Avante 2200 для саудовского флота будет осуществлено верфями Navatia в Эль-Ферроле и Кадисе в течении пяти лет. Саудовское военно-промышленое объединение Saudi Arabian Military Industries (SAMI) подписало с Navantia соглашение о создании совместного предприятия, которое осуществит частичную локализацию в Саудовской Аравии ряда систем радиоэлектронного вооружения для данных корветов, а также будет осуществлять его установку и интеграцию как на эти корабли, так и на другие перспективные корабли и катера саудовского флота. Совместное предприятие будет также осуществлять техническую поддержку и ремонт корветов во время их нахождения в составе ВМС Саудовской Аравии.
Вооружение саудовских кораблей, судя по опубликованным изображениям, составят две четырех контейнерные пусковые установки противокорабельныз ракет Boeing Harpoon Block II, 16-зарядная вертикальная пусковая установка зенитного ракетного комплекса Raytheon ESSM, одна 76-мм универсальная артиллерийская установка Leonardo Super Rapid, один 35-мм зенитный артиллерийский комплекс Rheinmetall Oerlikon Millenium, две малокалиберные дистанционно управляемые артиллерийские установки, два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата. В ангаре обеспечено базирование вертолета 10-тонного класса.
https://bmpd.livejournal.com/
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
14.07.2018

Правительство Саудовской Аравии подписало контракт с испанской судостроительной компанией Navantia на строительство пяти корветов Avante 2200 на сумму 1,8 млрд евро, сообщает defpost.com 13 июля. Эта сделка является крупнейшей в истории испанских государственных верфей с иностранным клиентом.
Контракт даст около 7 млн человеко-часов работы на верфях в Баия-де-Кадисе, Риа-де-Феррори и Картахене. Строительство корветов начнется в этом году, последний корвет будет передан заказчику в 2022 году. Кроме того, Navantia будет отвечать за поддержку жизненного цикла кораблей в течение пяти лет, начиная с поставки первого корабля, с возможностью продления еще на пять лет.
Новые корветы на базе проекта Avante 2200 будут адаптированы к требованиям королевских ВМС Саудовской Аравии. В настоящее время корветы этого типа – четыре единицы – состоят на вооружении ВМС Венесуэлы. Водоизмещение более 2500 т, длина корпуса 98,9 м, максимальная скорость 25 узлов, экипаж 92 человека, есть возможность базирования одного вертолета взлетного класса 10 т и двух надувных лодок с жестким корпусом (длиной по 5,5 м).
Военный паритет
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
18.01.2019

15 января 2019 года на верфи испанского судостроительного объединения Navantia в Сан-Фернандо в Кадисе состоялась церемония начала строительства (первой резки стали) головного из пяти корветов проекта Avante 2200. заказанных для ВМС Саудовской Аравии.
Контрактные соглашения стоимостью более 2 млрд евро на строительство объединением Navantia больших пяти корветов проекта Avante 2200 для ВМС Саудовской Аравии были подписаны 12 апреля 2018 года. В денежном выражении это крупнейший экспортный контракт в истории испанской судостроительной промышленности.
Головной корабль должен быть сдан саудовской стороне в середине 2021 года, а последующие – сдаваться с интервалом четыре месяца, со сдачей последнего в конце 2022 года.
В отличие от венесуэльских кораблей, корветы модификации этого проекта для ВМС Саудовской Аравии будут более мощно вооруженными многофункциональными кораблями. Согласно данным Navantia, полное водоизмещение этих корветов составит более 2500 тонн, длина корпуса 98,9 м. Двухвальная дизельная энергетическая установка обеспечит скорость полного хода до 25 уз. Экипаж 92 человека.
Особенностью саудовского проекта станет широкое применение на нем электронных систем разработки и производства самой Navantia – АСБУ CATIZ, комплекса связи HERMESYS, системы управления огнем DORNA, «интегрированного мостика» MINERVA и системы общекорабельной автоматизации Integrated Platform Control System. Будет установлена РЛС общего обнаружения Hensoldt TRS-3D.
https://bmpd.livejournal.com
НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ГОЛОВНОГО КОРВЕТА ПРОЕКТА AVANTE 2200 ДЛЯ САУДОВСКОЙ АРАВИИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
05.10.2019

На верфи в Сан-Фернандо испанская судостроительная компания Navantia провела официальную церемонию закладки киля для первого из пяти корветов Avante 2200, заказанных Королевскими ВМС Саудовской Аравии, сообщает defpost.com 2 октября.
В церемонии приняли участие заместитель командующего Западным флотом ВМС Саудовской Аравии контр-адмирал Фалех Абдулрахман Альфале, а также директор по операциям и бизнесу Navantia Гонсало Матео. Директор верфи Bahía de Cádiz de Navantia Хавьер Херрадор приветствовал присутствующих. Во время церемонии на судостроительной площадке, где будет построен корвет, был установлен блок весом около 76 тонн.
15 января этого года Navantia начала строительство первого корвета во время церемонии на верфи Сан-Фернандо. Церемония состояла в разрезании первой плиты, принадлежащей блоку 401 машинного отделения с размерами 12 х 2,4 метра, толщиной 7 миллиметров и весом 1254 кг.
Контракт на строительство пяти корветов Avante 2200 был подписан между Королевством Саудовская Аравия и Navantia в прошлом году, сумма контракта 1,8 млрд евро. Сделка представляла собой крупнейшую в истории испанских государственных верфей сделку с иностранным клиентом.
Военный паритет
САУДОВСКИЕ КОРВЕТЫ ИЗ ИСПАНИИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
25.07.2020

Испанская компания Navantia 22 июля объявила о состоявшейся на судостроительном предприятии в Сан-Фернандо официальной церемонии спуска на воду головного из пяти корветов, строящихся для ВМС Саудовской Аравии.
На церемонии присутствовал командующий ВМС Саудовской Аравии вице-адмирал Фахад бин Абдалла Аль-Гофайли (Fahad Bin Abdullah Al-Ghofaily).
В составе ВМС Саудовской Аравии первый корабль будет носить наименование (828) «Эль-Джубайль» (Al Jubail).
Как сообщал ЦАМТО, в июле 2018 года компания Navantia объявила о подписании с правительством Саудовской Аравии контракта на строительство в рамках проекта ALSARAWAT пяти корветов, стоимость которых составляет 1,8 млрд. евро (2,1 млрд. долл.). Строительство корветов ведется на базе проекта Avante-2200, адаптированного к требованиям ВМС Саудовской Аравии.
В рамках соглашения Navantia также сформировала с саудовской государственной компанией SAMI (Saudi Arabian Military Industries) совместное предприятие в Саудовской Аравии. Оно будет предлагать интегрированные системы и технологически продвинутые решения компании Navantia на рынке Саудовской Аравии.
Большая часть работ по строительству кораблей будет выполнена в Испании. Резка стали для первого из пяти корветов началась в январе 2019 года, закладка киля состоялась 1 октября 2019 года. Передача корабля заказчику запланирована на октябрь 2021 года. Как планируется, спуск на воду второго корвета состоится в ноябре 2020 года.
На предприятии в Сан-Фернандо 15 июля 2020 года состоялась церемония резки первой стали для постройки пятого корвета. После завершения строительства этот корабль получит наименование «Унайза» (Unayzah).
По заявлению подрядчика, в настоящее время строительство заказанных кораблей продолжается в соответствии с графиком, несмотря на протоколы безопасности, связанные с пандемией COVID-19. Последний корабль должен быть поставлен заказчику в 2024 году. В соответствии с условиями сделки, достройка последних двух кораблей будет завершена в Саудовской Аравии, где, в частности, будет установлена и испытана система боевого управления CATIZ компании Navantia. Кроме того, Navantia будет отвечать за обслуживание кораблей в течение пяти лет с момента поставки первого корвета. Опцион предусматривает продление работ по обслуживанию еще на пять лет.
Длина корвета класса «Эль-Джубайль» составляет 104 м, максимальная ширина – 14 м, максимальная расчетная скорость – 27 узлов, автономность – 21 сутки. На борту могут быть размещены 102 человека (экипаж и дополнительный персонал). В состав вооружения корабля войдут 76/62-мм артиллерийская установка Super Rapid производства Leonardo, 35-мм ЗАК «Миллениум» компании Rheinmetall, ВПУ с ЗУР, а также другие системы.
Помимо СБУ CATIZ, корветы получат разработанные Navantia интегрированную систему связи HERMESYS, систему управления огнем DORNA, интегрированную систему управления платформой (Integrated Platform Control), интегрированную систему внешней и внутренней связи NAVCOMS / HERMESYS, интегрированный мостик MINERVA, двигатели и коробки передач.
ЦАМТО
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
17.11.2020

На верфи испанской компании Navantia в Пуэрто-Реале (Кадис) спустили на воду корвет Al-Diriyah (»Эд-Диръия») – второй корабль класса «Сарават» (модификация проекта «Аванте 2200″), заказанный для ВМС Саудовской Аравии. Как уточняет Infodefensa, корвет назван в честь города, откуда происходит родом саудовская королевская семья.
В церемонии в формате видеоконференции участвовал командующий ВМС Саудовской Аравии вице-адмирал Фахад бин Абдулла Аль-Гофайли, который открыл мероприятие чтением нескольких стихов из Корана, сообщает сайт flotprom.ru.
Напомним, что в июле 2018 года компания Navantia объявила о подписании с правительством Саудовской Аравии контракта на строительство в рамках проекта ALSARAWAT пяти корветов, стоимость которых составляет 1,8 млрд. евро (2,1 млрд. долл.). Строительство корветов ведется на базе проекта Avante-2200, адаптированного к требованиям ВМС Саудовской Аравии.
Длина корвета класса «Эль-Джубайль» составляет 104 м, максимальная ширина – 14 м, максимальная расчетная скорость – 27 узлов, автономность – 21 сутки. На борту могут быть размещены 102 человека (экипаж и дополнительный персонал). В состав вооружения корабля войдут 76/62-мм артиллерийская установка Super Rapid производства Leonardo, 35-мм ЗАК «Миллениум» компании Rheinmetall, ВПУ с ЗУР, а также другие системы. Помимо СБУ CATIZ, корветы получат разработанные Navantia интегрированную систему связи HERMESYS, систему управления огнем DORNA, интегрированную систему управления платформой (Integrated Platform Control), интегрированную систему внешней и внутренней связи NAVCOMS / HERMESYS, интегрированный мостик MINERVA, двигатели и редукторы, допрлняет ВТС «Бастион».
Головной корабль серии Al-Jubail (»Эль-Джубайль») заложили в октябре 2019 года, спустили на воду в июле 2020 года. Он должен быть сдан саудовской стороне в середине 2021 года, а последующие будут переданы ВМС Саудовской до 2024 года.
ВТС «Бастион»

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
31.03.2021

Испанская компания Navantia 28 марта объявила о состоявшейся на судостроительном предприятии в Сан-Фернандо рабочей церемонии спуска на воду третьего из пяти корветов, заказанных для ВМС Саудовской Аравии.
Мероприятие было перенесено с 30 марта с учетом неблагоприятного прогноза погоды на ближайшие дни. В составе ВМС Саудовской Аравии корабль будет носить наименование (832) «Хаиль» (HAIL). После спуска на воду дооборудование корабля будет осуществляться у достроечной стенки. Передача корвета ВМС Саудовской Аравии запланирована на декабрь 2022 года.
Как сообщал ЦАМТО, в июле 2018 года компания Navantia объявила о подписании с правительством Саудовской Аравии контракта на строительство в рамках проекта ALSARAWAT пяти корветов, стоимость которых составляет 1,8 млрд. евро (2,1 млрд. долл.). Соглашение вступило в силу в ноябре 2018 года. Строительство корветов ведется на базе проекта Avante-2200, адаптированного к требованиям ВМС Саудовской Аравии.
ЦАМТО




МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
22.04.2021

Испанская компания Navantia 15 апреля на своей странице в Twitter сообщила о состоявшейся на предприятии в Сан-Фернандо (Кадис) церемонии закладки киля пятого и последнего корвета проекта Avante-2200 для ВМС Саудовской Аравии.
Как сообщает Defensa.com, после поставки заказчику корабль получит наименование «Унайза» в честь города в Саудовской Аравии.
Как сообщал ЦАМТО, в июле 2018 года компания Navantia подписала с правительством Саудовской Аравии контракт на постройку в рамках проекта ALSARAWAT пяти корветов, стоимость которых составляет 1,8 млрд. евро (2,1 млрд. долл.). Соглашение вступило в силу в ноябре 2018 года. Строительство корветов ведется на базе проекта Avante-2200, адаптированного к требованиям ВМС Саудовской Аравии.
Большая часть работ по строительству кораблей выполняется в Испании. Резка стали для постройки первого из пяти корветов, «Эль-Джубайль», началась в январе 2019 года. Передача этого корабля заказчику запланирована на октябрь 2021 года. На текущий момент на воду спущены три корвета серии («Эль-Джубайль», «Эль-Диръия» и «Хаиль»). В стадии постройки находится четвертый корабль, «Джизан» (Jazan), спуск на воду которого запланирован на июль следующего года.
Церемония резки первой стали для постройки «Унайза» (Unayzah) состоялась на предприятии в Сан-Фернандо 15 июля 2020 года. Предполагается, что поставка корвета заказчику будет выполнена в 2024 году.
В соответствии с условиями сделки, достройка последних двух кораблей будет завершена в Саудовской Аравии, где, в частности, будет установлена и испытана система боевого управления CATIZ компании Navantia. Кроме того, Navantia будет отвечать за обслуживание кораблей в течение пяти лет с момента поставки первого корвета. Опцион предусматривает продление работ по обслуживанию еще на пять лет.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
31.07.2021

На предприятии испанской компании Navantia в Сан-Фернандо состоялся спуск на воду четвертого из пяти корветов проекта Avante-2200, заказанных для ВМС Саудовской Аравии.
На церемонии, прошедшей 24 июля, присутствовал командующий ВМС Саудовской Аравии вице-адмирал Фахад бин Абдалла Аль-Гофайли (Fahad Bin Abdullah Al-Ghofaily).
В ходе мероприятия корабль получил наименование «Джизан» (Jazan), в честь города на юго-западе Саудовской Аравии. После спуска на воду дооборудование корвета будет осуществляться у достроечной стенки. Передача корабля ВМС Саудовской Аравии запланирована на апрель 2023 года.
В рамках визита в Испанию командующий ВМС Саудовской Аравии также ознакомился с предприятием в Сан-Фернандо и Учебным центром Navantia (NTC), где проходят обучение экипажи и специалисты по ремонту корветов из арабского государства.
ЦАМТО
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
10.09.2021

Испанское судостроительное объединение Navantia 7 сентября 2021 года сообщило о начале заводских ходовых испытаний головного построенного на ее предприятии в Сан-Фернандо в Кадисе для военно-морских сил Саудовской Аравии в серии из пяти единиц корвета Al Jubail (бортовой номер «828″, строительный номер С546) проекта Avante 2200. Cудя по данным шипспоттеров, первый выход корвета Al Jubail на заводские ходовые испытания из Кадиса состоялся 5 сентября.
Напомним, что контрактные соглашения стоимостью около 2,5 млрд евро на строительство объединением Navantia пяти больших корветов проекта Avante 2200 для ВМС Саудовской Аравии в рамках саудовского проекта Al Sarawat были подписаны 12 апреля 2018 года. В денежном выражении это крупнейший экспортный контракт в истории испанской судостроительной промышленности. Согласно уточненному графику, головной корабль должен был быть сдан саудовской стороне к концу 2021 года, а последний – в 2024 году.
Церемония начала строительства (первой резки стали) головного корвета Al Jubail (бортовой номер «828″) была произведена на предприятии Navantia в Сан-Фернандо в Кадисе 15 января 2019 года, корабль был спущен на воду 22 июля 2020 года и теперь вышел на заводские ходовые испытания в Кадисском заливе. Согласно пресс-релизу Navantia, ходовые испытания корабля займут около двух месяцев, а затем корабль будет передан для монтажа на нем АСБУ CATIZ. Сдача корвета ВМС Саудовской Аравии ожидается «через пять месяцев», то есть в феврале 2022 года.
Спуск на воду второго строящегося корвета Al Diriyah (бортовой номер «830″) был произведен в Кадисе 16 ноября 2020 года, третьего Ḥaʼil (бортовой номер «832″) – 28 марта 2021 года, и четвертого Jazan (бортовой номер «834″) – 24 июля 2021 года. Пятый корвет Unayzah (бортовой номер «846″) пока что находится на стапеле. Корветы получили названия в честь саудовских городов.
Контракт предусматривает также полную техническую поддержку жизненного цикла в течение пяти лет с момента поставки первого корабля, с опционом на пять лет.
https://bmpd.livejournal.com
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
08.12.2021

4 декабря 2021 года испанская компания Navantia спустила на воду пятый корвет для Королевских военно-морских сил Саудовской Аравии (RSNF), названного «Унайза» в честь города, расположенного к северу от столицы Саудовской Аравии, сообщает navalnews.com 5 декабря.
В мероприятии приняли участие командующий Королевскими военно-морскими силами Саудовской Аравии вице-адмирал Фахад Бен Абдалла Аль-Гофейли; государственный секретарь Испании по торговле Сьяна Мендес, Генеральный секретарь по промышленности и МСП и председатель Navantia Рикардо Домингес.
Корвет Unayzah – пятый корвет, строящийся компанией Navantia в рамках программы Avante 2200. Корабль имеет длину 104 метра, ширину 14 метров и сможет перевозить в общей сложности 102 человека, включая экипаж и дополнительный персонал.
Конструкция корветов относится к последнему поколению. Корабль имеет саудовские технологии, такие как боевая система CATIZ, интегрированная система связи HERMESYS, система управления стрельбой DORNA, интегрированная система управления платформой и интегрированный мост MINERVA, а также другое оборудование, разработанное Navantia по лицензии, такое как двигатели MTU или редукторы RENK.
Последний корвет должен быть поставлен флоту в 2024 году, в контракт прописана поддержка жизненного цикла в течение пяти лет, начиная с поставки первого корвета с возможностью продления еще на пять лет. С другой стороны, контракт также включает в себя поставку нескольких услуг, таких как комплексное материально-техническое обеспечение, обучение по эксплуатации и техническому обслуживанию, предоставление учебных материалов и учебных центров для боевой системы и системы управления платформой, поддержку жизненного цикла, о которой говорилось ранее, и системы технического обслуживания кораблей на военно-морской базе в Джидде.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
03.04.2022

На верфи испанской компании Navantia в Сан-Фернандо (провинция Кадис) состоялась передача ВМС Саудовской Аравии первого корвета класса «Сарават» (модификация проекта «Аванте-2200″). Как сообщает Naval News, на церемонии передачи корабля, получившего название «Эль Джубайль», присутствовали командующий саудовским флотом вице-адмирал Фахад бин Абдулла Аль-Гофайли, начальник штаба ВМС Испании адмирал Антонио Марторелл Лакаве, генеральный директор оборонной компании SAMI Валид Абухалед и глава Navantia Рикардо Домингес.
Корвет «Эль Джубайль» передали ВМС Саудовской Аравии через три года после резки первой стали (это состоялось в январе 2019 года) и после успешного прохождения испытаний, проведенных в акватории Кадисского залива в последние несколько месяцев.
По словам вице-адмирала Аль-Гофайли, «Эль Джубайль» станет наиболее технологически продвинутым надводным кораблем в составе флота Саудовской Аравии.
В июле 2018 года правительство Саудовской Аравии подписало контракт с Navantia на строительство пяти корветов. Стоимость сделки оценили в 1,8 млрд евро, что стало крупнейшим иностранным заказом для испанской верфи.
Первую пару корветов заложили на верфи в Сан-Фернандо в 2019 году, а в 2020 году спустили на воду. Остальные три корабля заложили в 2020 году и поэтапно спускали на воду в 2021-м. Передача заказчику последнего из них ожидается в 2024 году.
Корветы основаны на проекте «Аванте-2200″, адаптированном к требованиям Саудовской Аравии. Длина корпуса корабля – 104 метра, ширина – 14 метров, полное водоизмещение – 2500 тонн. «Эль Джубайль» развивает скорость до 25 узлов. Автономность – 21 день, дальность плавания – 4500 морских миль.
Вооружение корабля – 76-мм и 35-мм артустановки, противокорабельные ракеты «Гарпун», зенитные ракеты ESSM (боезапас – 32 единицы), 324-мм торпедные аппараты, 12,7-мм пулеметы. Также на борту может базироваться вертолет массой до 10 тонн.
https://flot.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
28.07.2022

Испанская компания Navantia объявила о состоявшейся 26 июля на ее предприятии в Сан-Фернандо (Кадис) церемонии передачи командованию ВМС Саудовской Аравии второго корвета класса Avante-2200, (830) «Эль-Диръия» (Al Diriyah).
В мероприятии принял участие командующий ВМС Саудовской Аравии вице-адмирал Фахад бин Абдулла Аль-Гофейли.
Как сообщал ЦАМТО, в июле 2018 года компания Navantia объявила о подписании с правительством Саудовской Аравии контракта на строительство в рамках проекта ALSARAWAT пяти корветов, стоимость которых составляет 1,8 млрд. евро (2,1 млрд. долл.). Соглашение вступило в силу в ноябре 2018 года. Строительство корветов ведется на базе испанского проекта Avante-2200, адаптированного к требованиям ВМС Саудовской Аравии.
Помимо «Эль-Диръия», в настоящее время на различных стадиях строительства находятся еще три корабля серии, включая (832) «Хаиль» (Hail), (834) «Джизан» (Jazan) и (836) «Унайза» (Unayzah). Пятый корвет серии был спущен на воду в декабре 2021 года. Параллельно около 500 человек из состава экипажей корветов проходят обучение и подготовку в учебном центре Navantia (NTC) в Сан-Фернандо.
Последний корвет должен быть передан заказчику в 2024 году. В соответствии с условиями сделки, достройка последних двух кораблей будет завершена в Саудовской Аравии, где, в частности, будет установлена и испытана система боевого управления CATIZ компании Navantia. Кроме того, Navantia будет отвечать за обслуживание кораблей в течение пяти лет с момента поставки первого корвета. Опцион предусматривает продление работ по обслуживанию еще на пять лет.
ЦАМТО
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
27.08.2022

Королевские военно-морские силы Саудовской Аравии приняли в четверг корвет «Аль-Джубейль», построенный испанской компанией Navantia. Об этом сообщило в четверг Саудовское агентство печати.
По его данным, церемония состоялась на военно-морской базе имени короля Фейсала в городе Джидда. На мероприятии присутствовал начальник генерального штаба ВС Саудовской Аравии генерал Файяд бен Хамед ар-Рувейли. Отмечается, что прибывший корвет является первым из пяти запланированных судов в рамках проекта «Сарават». Командующий королевскими ВМС генерал-лейтенант Фахд бен Абдалла аль-Гуфейли назвал прибытие корабля «историческим событием». По его словам, строительство корвета проходило на верфи в испанском городе Сан-Фернандо и заняло почти четыре года.
12 апреля 2018 года Минобороны Испании сообщало, что Мадрид и Эр-Рияд подписали соглашение о намерениях правительств двух государств реализовать продажу пяти корветов, которые может построить испанская компания Navantia. По информации агентства, второй корабль «Эд-Диръия» был спущен на воду в Сан-Фернандо 26 июля этого года.
ТАСС
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
08.12.2022

Компания Navantia объявила о передаче командованию ВМС Саудовской Аравии третьего (из пяти заказанных) корвета класса Avante-2200, (832) «Хаиль» (Hail).
В мероприятии, о состоявшемся 4 декабря на предприятии Navantia в Сан-Фернандо (Кадис), принял участие командующий ВМС Саудовской Аравии вице-адмирал Фахад бин Абдулла Аль-Гофейли.
Navantia поставила корвет «Хаиль» ВМС Саудовской Аравии через три года после начала резки стали для постройки корабля (сентябрь 2019 г.). Корвет продемонстрировал в ходе испытаний соответствие всем предъявляемым заказчиком требованиям.
30 ноября 2022 года представители Министерства обороны Саудовской Аравии, главного управления военной промышленности Саудовской Аравии GAMI (General Authority for Military Industries) и компании Navantia подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому Navantia совместно с саудовской судостроительной компанией выполнит проектирование и постройку пяти новых многоцелевых боевых кораблей для ВМС Саудовской Аравии. Как планируется, этот документ будет финализирован в контракт в 2023 году.
Длина корвета класса «Эль-Джубайль» составляет 104 м, максимальная ширина – 14 м. Он оснащен двигателями MTU Friedrichshafen GmbH, развивает максимальную скорость 27 узлов, автономность – 21 сутки. Экипаж и дополнительный персонал на борту составляет 102 человека. В состав вооружения корабля входят 76/62-мм артиллерийская установка Super Rapid производства группы Leonardo, 35-мм ЗАК «Миллениум» компании Rheinmetall, ВПУ с ЗУР, а также другие системы.
Помимо СБУ CATIZ, корветы получат разработанные Navantia систему управления огнем DORNA, интегрированную систему управления платформой (Integrated Platform Control), интегрированную систему внешней и внутренней связи NAVCOMS / HERMESYS, интегрированный мостик MINERVA, двигатели и коробки передач.
ЦАМТО
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ПРОЕКТА NAVANTIA
AVANTE 2200 POVZEE
Корабли POVZEE могут использоваться для выполнения различных задач, включая наблюдение, радиоэлектронную борьбу, патрулирование исключительной экономической зоны, защиту морского судоходства, проведение поисково-спасательных операций, борьбу с пиратством, незаконной миграцией, контрабандой и торговлей наркотиками. Корветы могут действовать в любых географических условиях, в прибрежных водах и открытом море, за исключением арктических поясов.
На предприятии компании «Навантия» в Пуэрто-Реал 23 апреля 2012 года состоялась церемония передачи ВМС Венесуэлы сторожевого корабля, предназначенного для патрулирования исключительной экономической зоны. PC-24 «Карин» является четвертым и последним кораблем проекта Avante 2200, построенным в рамках подписанного в мае 2006 года контракта на поставку ВМС Венесуэлы восьми патрульных кораблей двух типов. Помимо кораблей POVZEE, контракт предусматривал строительство 4 сторожевых кораблей для патрулирования побережья (BVL) проекта Avante 1400. Общая стоимость программы оценивается в 1,7 млрд евро (2,3 млрд дол).
Патрульные корабли типа «Гуайкери» — тип кораблей ВМС Венесуэлы. Построены по испанскому проекту Avante 2200. В некоторых источниках именуются как тип POVZEE (исп. Patrullero Oceánico de Vigilancia de la Zona Económica Exclusiva) и классифицируются как корветы. Всего построено 4 корабля. Стоимость программы составила 2,3 млрд долларов США, это учитывая строительство кораблей проекта Avante 1400.
Головной корабль типа POVZEE, получивший наименование PC-21 «Гуаикуэри», был передан ВМС Венесуэлы в апреле 2011 года. Поставка второго корабля PC-22 «Варао» состоялась 2 августа 2011 года, третьего – PC-23 «Йекуана» – в декабре 2011 года.
Строительство PC-24 «Карин» началось в мае 2009 года, церемония закладки киля состоялась в феврале 2010 года, спуск на воду – в июле 2010 года.
Сторожевой корабль типа POVZEE имеет полное водоизмещение 2450 т, длину – 98,94 м, ширину – 12,6 м. Силовая установка состоит из 4 дизельных двигателей MTU 12V2000 M50B. Максимальная скорость корабля составляет 24 узла, дальность хода на скорости 18 узлов – 3500 морских миль.
Корабли оборудованы ангаром для хранения вертолета и вертолетной площадкой. Вооружение корвета составляют 76 мм пушка «Ото Мелара» и 30-мм пушка «Эрликон Миллениум», два 12,7-мм пулемета. Предусмотрено размещение других типов вооружений.
На корвете могут разместиться до 92 человек, включая экипаж – 52 чел, авиагруппу – 8 чел, 20 курсантов и 12 спецназовцев.


Саудовская Аравия готова приобрести пять корветов проекта Avante 2200 от испанской компании Navantia. «Аванте 2200» разработан компанией Navantia на базе патрульного катера класса Guaiquerí («Гуайкери»), проданных ВМС Венесуэлы (боливарианское правительство купило четыре единицы). Водоизмещение 2200 т, длина корабля 98,9 м, максимальная скорость 25 узлов.
Корабль «Аванте 2200» имеет полное водоизмещение 2500 т, дальность плавания при крейсерской скорости 15 уз составляет 5000 морских миль, продолжительность плавания 21 сут, есть ангар для размещения вертолета 10-тонного класса (например, NH90), вооружение – одна 76 мм одинарная артустановка, УВП для восьми ЗУР, две спаренные ПУ ПКР, два трехтрубных торпедных аппарата.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полное водоизмещение 2450 – 2500 т,
Длина 98,9 – 98,94 м
Ширина 12,6 м
Силовая установка состоит из 4 дизельных двигателей MTU 12V2000 M50B. Максимальная скорость 24 узла
Дальность плавания при крейсерской скорости 15 уз составляет 5000 морских миль,
Автономность 21 сут,
Экипаж 92 чел.
ВООРУЖЕНИЕ
УВП для восьми ЗУР
1 х 76 мм одинарная артустановка
2 х 2 ПУ ПКР
2 х 3 торпедных аппарата
ангар для размещения вертолета 10-тонного класса (например, NH90),


Источники: www.navantia.es, Военный паритет, Lenta.ru, ЦАМТО, ru.wikipedia.org и др.
• МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ПРОЕКТА NAVANTIA AVANTE 1400 BVL (ИСПАНИЯ/ВЕНЕСУЭЛА)
• КОРВЕТЫ АМЕРИКИ И ЕВРОПЫ
• ЗАРУБЕЖНЫЕ КОРВЕТЫ, МАЛЫЕ РАКЕТНЫЕ И ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ КОРАБЛИ, КАТЕРА
• НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
• КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ
|