20.09.2016

Армия США начинает программу разработки беспилотного варианта перспективного вертикально взлетающего транспортного средства по программе FVL, сообщает «Военный Паритет».
Отмечается, что армия не верит в возможность создания полностью беспилотного средства такого типа и будет настаивать на разработке пилотируемого/опционально пилотируемого (беспилотного) варианта одной и той же машины. Это должны быть машины средней грузоподъемности с большой дальностью полета.
Армия не может полностью перейти к новым машинам, пока в ВВС и Корпусе морской пехоты продолжается эксплуатация и финансирование программ многоцелевых транспортных вертолетов Lockheed Martin/Sikorsky UH-60 и ударных Boeing AH-64 Apache, сообщает Flight Global. «Нет денег, чтобы одновременно вести все эти программы», говорит заместитель командующего КМП, генерал-лейтенант Майк Мюррей (Mike Murray). Новая машина может появиться в 2030 году.
FVL будет включать в себя четыре разных класса вертолетов (four different classes of helicopters), два из которых должны заменить UH-60 и AH-64. В рамках программы планируется создать летательный аппарат с вертикальным взлетом, обладающего скоростью самолета. Два других варианта частично будут выполнять функции, которые возложены на транспортный самолет С-130 и конвертоплан MV-22. Отмечается, что победитель конкурса – Sikorsky или Bell – монопольно не займет всю эту нишу, будет создано поле для привлечения самых разных производителей авиатехники, кроме того, Пентагон стремится максимизировать общность авионики и силовой установки в рамках этой программы.
Военный Паритет

КОНВЕРТОПЛАНЫ ПРОЕКТА VTOL X-PLANE (VTOL ─ VERTICAL TAKE OFF AND LANDING) (США)
13.04.2017

Группа Sikorsky-Boeing представила концепцию будущего вертолета Future Vertical Lift (FVL) на базе прототипа SB>1 Defiant, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (11 апреля).
Вертолет создается по конкурсной программе Joint MultiRole-Technology Demonstrator (JMR-TD)/FVL армии США. На видео был представлен вертолет с соосным винтом и двухместной кабиной (пилоты сидят один за другим), на пилонах подвешено вооружение, в носовой части размещена пушка.
Эта программа разделена на две части – FVL Medium (для замены Apache и Black Hawk) и FVL Heavy (замена Chinook). Отмечается. что вертолеты для двух разных миссий не обязательно должны быть разработаны на единой платформе. Конкурирующие фирмы – Sikorsky-Boeing и Bell Helicopter, разрабатывающие соответственно прототипы SB>1 Defiant и V-280 Valor, должны завершить их создание к концу 2017 года. «Белл» продолжает разработку по концепции конвертоплана.
Военный паритет
28.12.2018

26 декабря 2018 года группа Sikorsky и Boeing представила внешний вид своего скоростного вертолета Defiant (также имеет индекс SB-1, или SB>1), представленного на конкурс армии США пол программе Joint Multi-Role technology (JMRT). Ранее сообщалось, что в результате выявленных проблем и необходимого времени для их устранения вертолет моет подняться в воздух только в начале 2019 года. Новые машины должны поступить на вооружение армии в 2030-х годах.
Отмечается, что «Дефиант» рассчитан на скорость и дальность, вдвое превышающих данные параметры современных вертолетов, должен обладать великолепной маневренностью, сообщает команда Sikorsky-Boeing. Конкурент вертолета детище компании Bell конвертоплан V-280 Valor с декабря прошлого года проходит летные испытания.
Прообразом вертолета стал экспериментальный демонстратор Sikorsky X2. Ожидается, что крейсерская скорость «Дефианта» составит 250 морских миль в час (460 км/ч), что стало возможным благодаря использованию хвостового толкающего винта (этот винт позволяет повысить скорость на 185 км/ч). Новая силовая установка, разрабатываемая по программе FATE (future affordable turbine engine) и общей мощностью 9000 л.с., должна раскрыть весь потенциал вертолета.
Армия США называет данную программу оснащения скоростными винтокрылыми машинами как Future Long-Range Assault Aircraft (FLRRA – будущая штурмовая авиация большой дальности, или сокращенно «Флора»). Великолепная управляемость и малые размеры должны дать возможность боевым вертолетам/конвертопланам нового поколения филигранно летать по узким улицам города и эффективно поражать противника.
Военный паритет

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕМОНСТРАТОРА СКОРОСТНОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО ВЕРТОЛЕТА SIKORSKY BOEING SB>1 DEFIANT
23.03.2019

21 марта 2019 года на аэродроме предприятия американской компании Sikorsky (входящей в состав корпорации Lockheed Martin) в Уэст-Пальм-Бич (штат Флорида) состоялся первый полет первого летного опытного образца-демонстратора (серийный номер 0001, регистрационный номер N100FV) совместно создаваемого Sikorsky и Boeing многоцелевого скоростного вертолета SB>1 Defiant. Создание SB>1 (фирменное обозначение Sikorsky S-100) осуществляется в качестве демонстратора перспективного скоростного вертолета на конкурсной основе в рамках программы армии США Joint Multi-Role (JMR) Technology Demonstrator (TD) по выработке вертолетов новой концепции для создания семейства перспективных вертолетов армейской авиации Future Vertical Lift (FVL). Презентация первого построенного прототипа демонстратора SB>1 состоялась 26 декабря 2018 года. Первый полет SB>1 первоначально намечался на конец 2017 года, но неоднократно переносился, и в результате состоялся только теперь.
Конкурирующий с SB>1 по программе JMR TD демонстратор конвертоплана V-280 Valor консорциума Bell и Lockheed Martin проходит летные испытания с 18 декабря 2017 года.
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ДЕМОНСТРАТОРА СКОРОСТНОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО ВЕРТОЛЕТА SIKORSKY BOEING SB>1 DEFIANT
15.10.2021

Американские армейские вертолёты смогут летать на скорости до 460 км/ч. Вчера, 12 октября, компания Lockheed Martin опубликовала видео тестового полёта перспективного армейского вертолёта Defiant (англ. — «Дерзкий»).
Defiant разрабатывается для Минобороны США в рамках программы FLRAA (Future Long Range Assault Aircraft). На видео вертолёт развивает скорость в 247 узлов (457 км/ч), что является его расчётным пределом.
FLRAA является частью более масштабной программы Future Vertical Lift (FVL), в рамках которой для американской армии планируют закупить несколько моделей «реактивных» вертолётов. Основным конкурентом вертолёта Defiant будет конвертоплан V-280 Valor от компании Bell.
WarSpot


08.12.2022

Армия США 5 декабря 2022 года сообщила, что выбрала предложение компании Bell Textron (в составе корпорации Textron) в конкурсе на перспективный многоцелевой летательный аппарат по программе Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA) по замене в составе американской армейской авиации многоцелевых вертолетов cемейства Sikorsky (Lockheed Martin) UH-60 Black Hawk. Bell Textron получила контракт армии США на полномасштабную разработку летательного аппарата FLRAA на основе ранее представленного демонстратора-конвертоплана Bell V-280 Valour. Первый полет полноценного прототипа конвертоплана Bell Textron в рамках данного контракта должен состояться в 2024 году.
Требования по программе FLRAA предполагают создание среднего многоцелевого вертолета на замену основному американскому вертолету этого класса Sikorsky UH-60 Black Hawk, и предусматривают перевозку 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (около 428 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). Начало серийных поставок нового летательного аппарата планировалось с 2030 года.
В свою очередь, FLRAA (категория JMR-Medium / FVL-Medium) выступает как часть более обширной программы Future Vertical Lift (FVL), реализуемой с 2004 года и предусматривающей создание пяти типов новых вертолетов или летательных аппаратов вертикального взлета и посадки для замены всего парка вертолетов армейской авиации США (OH-58, AH-64, UH-60, CH-47), начиная примерно с 2030-2035 годов.
https://bmpd.livejournal.com/4624284.html
КОНВЕРТОПЛАН ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ BELL V-280 VALOR (США)
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JMR-TD
Программа FVL реализуется с 2004 года и предусматривает создание пяти типов новых вертолетов или летательных аппаратов вертикального взлета и посадки для замены всего парка вертолетов армейской авиации США (OH-58, AH-64, UH-60, CH-47), начиная примерно с 2030-2035 годов.
В 2013 году армия США выбрала на первого этапа создания технологического демонстратора Joint Multi-Role (JMR) Technology Demonstrator (TD) проекты конвертоплана V-280 консорциума Bell Helicopter и Lockheed Martin, скоростного вертолета SB-1 Defiant консорциума Sikorsky и Boeing, а также проекты конвертоплана компании Karem Aircraft и скоростного вертолета компании AVX. Два последних инициативных проекта в августе 2014 года отпали, и сейчас конкуренция по JMR TD ведется между двумя альянсами «грандов» американского ВПК (причем Lockheed Martin участвует в обеих), которые по условиям предоставленных в 2014 году контрактов должны были предоставить первые свои прототипы-демонстраторы к концу 2017 года (это условие выполнил только конвертоплан V-280). В обоих случаях министерство обороны США финансирует не более 20 % стоимости работ компаний по первой фазе JMR TD.
Компании AVX, Bell Helicopter и Boeing / Sikorsky заключили контракты на разработку и тестирование конструкции летательного аппарата до 2017 года.
Программа JMR дает возможность армии США привлечь эти инвестиций и многие другие в Программу FVL благодаря открытой архитектуре и передовой авиационной электронике, сенсорам и средствам поражения, созданным компанией Lockheed Martin».
Созданный по новой программе JMR/FVL аппарат пойдет на замену:
• Sikorsky UH-60 Black Hawk
• Boeing AH-64 Apache.
На конференции, проходившей в начале ноября 2012 г. в Форт-Магрудер, в американском штате Вирджиния, организованной Пентагоном был представлен прототип универсального вертолета нового поколения «Joint Multi-Role Technology Demonstrator» (JMR-TD).
Линия JMR-TD разрабатывается американскими специалистами в рамках программы Министерства обороны США по созданию новой вертолетной платформы (Future Vertical Lift, FVL). В дальнейшем на ее базе планируется обновление основной части вертолетного парка ВВС США с 2034 года путем создания новых машин.
Сейчас проект JMR-TD уже находится на стадии завершения первой фазы, которая включала подбор материалов, разработку конструкции и первые летные испытания. В проект бюджета текущего года расходы ан финансирование этих работ были включены заранее.
Подписание контрактов планировалось провести в сентябре 2013 года, предварительно будут проводиться переговоры с производителями. Затем начнется вторая фаза, в ходе которой будут разрабатываться концептуальные решения, способствующие созданию необходимой структуры боевых операционных систем.
Известно, что в процессе осуществления второй фазы примут участие шесть компаний, в том числе Boeing, специалисты которого проведут анализ возможных сценариев миссий, где будет возможно использование новых вертолетов. Другая компания Honeywell Aerospace возьмет на себя проверку совместимости сенсоров, а Lockheed Martin отвечает за разработку вооружения и оборудования кабины пилота. Архитектурой основных систем займется Rockwell Collins, исследование возможностей по увеличению живучести новых вертолетов проведет Sikorsky.

По словам разработчиков, конструкция FVL будет значительно отличаться от стандартного вертолета. На самом деле это будет гибридный летательный аппарат, сочетающий в себе элементы самолета и вертолета. Специалисты утверждают, что подобны гибридные вертолеты или так называемые «винтокрылы» более эффективны в выполнении любых миссий в отличие от традиционных машин. Причем, особое внимание уделяется высокой скорости и высокому полету этих вертолетов. Как утверждают разработчики, в утилитарной версии новый вертолет сможет перевозить 12 вооруженных бойцов на расстояние до 424 километров (боевой радиус). Также, благодаря своим габаритам и весу, эти аппараты смогут перевозиться на военно-транспортном самолете С-17.

Командование армии США летом 2014 года выбрало две компании, которые будут заниматься разработкой перспективной единой многофункциональной винтокрылой машины — демонстратора технологий. Компании были выбраны по итогам тендера JMR-TD, проводившегося с 2013 года, однако подробности пока не раскрываются. Командование армии США намерено обнародовать итоги тендера в конце августа — начале сентября 2014-го.

Прежде чем итоги конкурса будут обнародованы официально, военные намерены провести переговоры со всеми четырьмя предприятиями, участвующими в JMR-TD. Речь идет об американских компаниях Bell Helicopter, AVX Aircraft, Karem Aircraft и консорциуме Boeing/Sikorsky. Двое из этих участников получат частичное финансирование программы создания летающего демонстратора технологий перспективной винтокрылой машины; по условиям тендера, половину работ предприятия должны будут оплатить самостоятельно.
Разработку перспективной единой многофункциональной винтокрылой машины — демонстратора технологий для Армии США поручат компании Bell и консорциуму Sikorsky/Boeing.
Двух производителей американские сухопутчики выбрали по итогам тендера JMR-TD, стартовавшего в 2013 году. Помимо Bell и Sikorsky/Boeing в нем участвовали компании AVX Aircraft и Karem Aircraft. На начальном этапе каждый из соискателей получил по 6,5 миллиона долларов на подготовку конкурсного проекта. Затраты на создание собственно летающего демонстратора перспективной винтокрылой машины Армия США разделит поровну с каждым из двух финалистов тендера.
Первый полет прототипа должен состояться в 2017 году. Затем американские военные объявят тендер на разработку серийной «винтокрылой машины будущего», которую собираются принять на вооружение к середине 2030-х годов.

26 декабря 2018 года группа Sikorsky и Boeing представила внешний вид своего скоростного вертолета Defiant (также имеет индекс SB-1, или SB>1), представленного на конкурс армии США пол программе Joint Multi-Role technology (JMRT). Ранее сообщалось, что в результате выявленных проблем и необходимого времени для их устранения вертолет моет подняться в воздух только в начале 2019 года. Новые машины должны поступить на вооружение армии в 2030-х годах.
Отмечается, что «Дефиант» рассчитан на скорость и дальность, вдвое превышающих данные параметры современных вертолетов, должен обладать великолепной маневренностью, сообщает команда Sikorsky-Boeing. Конкурент вертолета детище компании Bell конвертоплан V-280 Valor с декабря прошлого года проходит летные испытания.
SB>1 создается в рамках требований армии США по перспективному многоцелевому вертолету по подпрограмме Capability Set 3 (Assault) / FVL-Medium, сейчас обозначаемой Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA), предполагающих перевозку 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (около 428 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). Вертолет по FLRAA должен оснащаться двумя перспективными турбовальными двигателями, создаваемыми корпорацией General Electric по программе армии США Future Affordable Turbine Engine (FATE) и имеющими взлетную мощность более 5000 л.с.
Вертолет SB>1 использует разработанную Sikorsky новую несущую схему, сочетающую соосные несущие винты противоположного вращения с хвостовым толкающим винтом, приводимым от редуктора несущих винтов. Эта схема отрабатывалась Sikorsky на экспериментальном вертолете Х2, испытвавшемся в 2008-2011 годах и достигшем максимальной скорости 460 км/ч, и на демонстраторе испытываемого с мая 2015 года 5-тонного вертолета S-97 Raider, имеющего «паспортную» максимальную скорость 444 км/ч и крейсерскую – 407 км/ч.
Максимальный взлетный вес первого прототипа SB>1 заявлен в 32000 фунтов (14515 кг), вместимость – до 18 человек. Опытные образцы SB>1 оснащаются модифицированными турбовальными двигателями Honeywell T55 взлетной мощностью примерно 4000 л.с. (эти двигатели используются на вертолетах Boeing CH-47 Chinook), что обеспечит крейсерскую скорость не менее 250 узлов (460 км/ч). Однако, согласно заявлению Sikorsky, требуемая по FLRAA дальность будет достигнута только на SB>1 в серийной конфигурации с перспективными двигателями FATE.
Источники: rnns.ru, Jane’s, Лента.ру, vpk.name, Военный паритет, bmpd.livejournal.com и др.
• ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕМОНСТРАТОРА СКОРОСТНОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО ВЕРТОЛЕТА SIKORSKY BOEING SB>1 DEFIANT
• КОНВЕРТОПЛАНЫ ПРОЕКТА VTOL X-PLANE (VTOL ─ VERTICAL TAKE OFF AND LANDING) (США)
• МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ США
• ЗАРУБЕЖНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
• ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
• АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ