22.12.2015

18 декабря компания Boeing подала в Управление аудита правительства США 133-страничный протест на то, как ВВС США провели конкурс на создание перспективного дальнего бомбардировщика по программе LRS-B, сообщает asdnews.com 19 декабря.
Группа в составе Boeing и Lockheed Martin полагает, что процесс отбора имел «непоправимые недостатки» (по решению конкурсной комиссии ВВС США от 27 октября этого года победителем была признана компания Northrop Grumman).
Военный Паритет
18.02.2016

Управление отчетности правительства США (Government Accountability Office) отвергло претензии компании Boeing о неправомерности вручения контракта конкурирующей фирме на создание бомбардировщика нового поколения по программе LRS-B (Long Range Strike Bomber), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (16 февраля).
Это решение позволило компании-победителнице конкурса Northrop продолжить инженерные и опытно-конструкторские работы. Задержка работ в связи с претензиями «Боинга», которые затормозили ход программы на время их рассмотрения, составила три месяца.
ВВС США выбрали победителя конкурса 27 октября, а уже 6 ноября компания Boeing и ее партнер Lockheed подали протесты в Управление отчетности. В связи с тем, что сейчас все претензии отклонены, компания «Нортроп» может развернуть весь фронт работ по НИОКР, в 2025 году первая эскадрилья самолетов должна обрести начальную боеготовность (initial operating capability). ВВС США намерены приобрести примерно 100 бомбардировщиков для замены В-1 и В-52.
Военный Паритет
28.02.2016

26 февраля 2016 года на проходившем в Орландо (штат Флорида) организованном Ассоциацией ВВС США Симпозиуме по воздушной войне (Air Force Association’s Air Warfare Symposium) министр ВВС США Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James) в качестве одного из слайдов к своему выступлению впервые продемонстрировала изображение перспективного стратегического бомбардировщика по программе Long-Range Strike Bombers (LRS-B), создаваемого для ВВС США корпорацией Northrop Grumman по контракту, выданному в октябре 2015 года. Было также объявлено, что самолет получил официальное обозначение В-21 (а не В-3, как ожидалось ранее), что символизирует, что данный самолет «является первым бомбардировщиком XXI века».
Судя по изображению, самолет В-21 будет конструктивно весьма близок к стратегическому бомбардировщику Northrop Grumman В-2А, также представляя собой дозвуковое летающее крыло, выполненное по технологии Stealth. Судя по всему, В-21 будет иметь меньшие размеры, чем В-2А. Самолет В-21 будет, предположительно, оснащен двумя перспективными двигателями Pratt & Whitney PW9000, создаваемыми на основе двигателя F135.
http://bmpd.livejournal.com
01.03.2016
Глава командования глобального удара ВВС США генерал Робин Рэнд (Robin Rand) заявил, что количество закупаемых новых бомбардировщиков В-21 должно быть увеличено, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на flightglobal.com (26 февраля).
Генерал заявил, что в будущем ВВС США не будут держать на вооружении четыре типа бомбардировщиков (их количество сегодня составляет 159 единиц, имеются в виду В-1, В-2, В-52 и В-21 – прим. Военный Паритет), а только один – В-21. «Я считаю, что мы должны выбросить эту цифру – «80-100 новых бомбардировщиков». Я предпочитаю сказать так – «минимум 100», то есть нам нужно 175-200 самолетов нового типа», заявил он.
В настоящее время бомбардировщики существующих трех типов имеют средний возраст 34 года. По мнению генерала, ВВС требуется нарастить парк бомбардировочной авиации на 16-41 самолет, или еще до четырех эскадрилий.
Военный Паритет
09.03.2016
ВВС США назвали семь основных подрядчиков, которые будут работать по программе создания бомбардировщика нового поколения В-21, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (7 марта).
В их число входит разработчик силовой установки компания Pratt & Whitney, который производит ТРДДФ F135 для истребителей F-35. Как ожидается, двигатели для бомбардировщиков будут производиться на заводе компании в Ист-Харфорде (Коннектикут).
Подрядчиками также названы компании BAE Systems (Нэшуа, Нью-Гемпшир), GKN Aerospace (Сент-Луис, Миссури), Janicki Industries (Седро-Вули, Вашингтон), Orbital ATK (Клирфилд, Юта и Дейтон, Огайо), Rockwell Collins (Седр-Рэпидс, Айова) и Spirit AeroSystems (Вичита, Канзас). Какими конкретно системами самолета будут заниматься эти компании, не сообщается.
Влиятельный председатель Комитета по вооруженным силам Сената США Джон Маккейн (John McCain) заявил, что программа В-21 слишком долго оставалась секретной и должна стать более прозрачной, чтобы законодатели и общественность могли контролировать ход и стоимость программы.
Военный Паритет
16.03.2016

Издание Defense News сообщает, что для удешевления стоимости проекта нового стратегического бомбардировщика США B-21 разработчики планируют использовать на нем двигатель F135 от истребителя пятого поколения F-35.
Американцы решили пойти по проторенному пути стратегического бомбардировщика B-2. При этом, в настоящий момент компания Pratt&Whitney, в задачу которой поставлена разработка силового агрегата для B-21, уже изучает технические особенности двигателя F135.
«Целью данного исследования является задача приспособления F135 от истребителя F-35 для нужд бомбардировщика B-21, чтобы уменьшить издержки, как проекта бомбардировщика, так и истребителя», – заявил один из руководителей Pratt&Whitney Кристофер Богдан.
При этом, Богдан не уточнил, будет ли на B-21 использоваться прямым образом двигатель F135 или все-таки на основе его технологий для новой машины будет создан собственный агрегат.
«Другой вопрос, мы ожидаем, что стоимость двигателей F135 для F-35 значительно снизится в связи с тем, что эти технологии будут использованы в разработке B-21», – констатирует Богдан.
Экономика сегодня
07.06.2016

ВВС США планируют назвать имя нового бомбардировщика В-21 во время ежегодной конференции ВВС в сентябре, сообщает «Военный Паритет».
Конференция пройдет 19-21 сентября в Нэшнл-Харбор (Мэриленд) к югу от Вашингтона (округ Колумбия). Конкурс на название бомбардировщика идет уже в течение трех месяцев, принято более 4600 писем.
Называются такие варианты Super Spirit, Sky Dragon, Nighthawk II, Marauder II, Vengeance, Ghost, Shadow, есть и несерьезные Budget Buster, Overprice, Overkill, About Damn Time. Сотрудники Командования глобального удара ВВС США остановились на 15 вариантах, из которых будет выбран победитель.
Планируется приобрести в общей сложности 100 бомбардировщиков нового поколения для замены парка В-52 и некоторой части В-1В.
Военный Паритет
23.06.2016
Управление программой В-21 ВВС США подтвердило, что не намерено раскрывать данные об общей стоимости контракта, чтобы не дать противникам США слишком много информации об этом проекте, сообщает «Военный Паритет».
Несмотря на давление Конгресса раскрыть стоимость контракта с компанией Northrop Grumman по разрабоnке и производству стратегического бомбардировщика нового поколения ВВС заявили, что не могут этого сделать, иначе под угрозу будут поставлены секреты тайной программы. «Подобные данные могут пролить свет на особенности программы, и я не думаю, что это будет полезно налогоплательщикам, и уж не поможет нашим военным. ВВС уже раскрыли информацию, сколько будет стоить каждый самолет, как он выглядит, и кто делает наиболее важные компоненты бомбардировщика», заявил исполнительный директор программы В-21 Рендалл Уолден (Рэндалл Walden). Однако ВВС будут раскрывать информацию о возможном перерасходе средств, которые будут нарушать «противоперерасходное» правило Нанна-МакКарди (Nunn-McCurdy).
Сторонником раскрытия информации о стоимости программы является сенатор Джон Маккейн (John McCain), который уже превратился в его резкого критика. В то же время ВВС не исключают, что на определенном этапе стоимость контракта будет обнародована. Контракт разбит на две части. Первая – проектирование, разработка и производство прототипов (engineering, manufacturing and development – EMD), вторая – соглашение о производстве первых пяти мелкосерийных партий (first five lots of low rate initial production – LRIP) по фиксированной цене. Маккейн призывает сделать публичной эту информацию, но ВВС считают, что эти цифры имеют мало значения, так как не раскрывают общую стоимость бомбардировщика в качестве перспективного семейства систем. Отмечается, что раскрытие общей стоимости программы может дать информацию противникам США для «расчета возможностей бомбардировщика и разработки мер противодействия» (calculate the aircraft capabilities and develop countermeasures).
Первый бомбардировщик выкатится за пределы завода уже в 2025 году. Ранее сообщалось, что стоимость одного В-21 будет ограничена 550 млн долл США.
Военный Паритет
12.08.2016
Программа разработки и производства бомбардировщиков Northrop Grumman B-21 может столкнуться с определенными проблемами, сообщает «Военный Паритет».
В 2017 финансовом году программа может недополучить 1,3 млрд долл США, что может стать причиной многих проблем в этом направлении, заявила министр ВВС США Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James) во время пресс-конференции в Пентагоне.
От финансовой нехватки страдают программы модернизации беспилотников General Atomics MQ-9 Reaper, транспортных самолетов Lockheed Martin C-130 Hercules, бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress и B-2 Spirit, сообщает Jane’s 11 августа. Серьезные проблемы ожидают программу производства самолетов-заправщиков Boeing KC-46A Pegasus, которые могут даже привести к аннулированию программы. Джеймс также предупредила, что производство высокоточных боеприпасов Joint Direct Attack Munition (JDAM) может быть сокращено. Это может произойти несмотря на то, что это оружие интенсивно используется в борьбе против ИГИЛ, что совершенно неприемлемо, заявила министр ВВС.
Военный Паритет
10.03.2017

В ходе слушаний в Палате представителей по вооруженным силам Конгресса США заместитель начальника штаба ВВС генерал Стивен Уилсон (Stephen Wilson) заявил, что завершена разработка предварительного (эскизного) проекта бомбардировщика В-21, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com.
Генерал заявил, что это означает первый большой прогресс в реализации программы нового стратегического бомбардировщика. «Мы удовлетворены тем, как программа идет вперед», сообщил он законодателям.
Контракт на разработку В-21 компания Northrop Grumman получила в октябре 2015 года, победив в конкурсе группу Boeing-Lockheed Martin. Проигравшие конкуренты подавали протест в Счетное управление правительства США. С тех пор вестей о В-21 было очень мало, что объясняется секретностью программы и борьбой с утечкой информации в прессу или в руки потенциальных противников США. Сообщалось, что самолет должен иметь цену не более 550 млн долл США за единицу. По прогнозам, первый бомбардировщик должен поступить в эксплуатацию в середине 2020-х годов.
В феврале сообщалось, что В-21 получит стелс-покрытие на объекте «Завод ВВС номер 42″ в Палмдейле (Калифорния), где подобные работы велись и ведутся в программе В-2. «Нортроп» получила контракт в размере 35,8 млн долл для строительства дополнительного объекта площадью 49,5 тыс кв. футов на территории завода.
Генерал также сообщил, что в июне компания объявила набор новых сотрудников на объекте в Мельбурне (Флорида) для работы над программой.
Военный Паритет
11.07.2017
Четыре американских парламентария запретили Пентагону тратить деньги на разработку и производство (engineering and manufacturing development – EMD) нового стратегического бомбардировщика Northrop Grumman B-21 Raider Long Range Strike Bomber (LRSB), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (11 июля).
Конгрессмены требуют раскрыть стоимость контракта по EMD. Предложение было подано в Комитет по правилам палаты в качестве потенциальной поправки к бюджету на 2018 финансовый год. Имена этих законодателей – Джон Коньерс (John Conyers, Мичиган), Эрл Блюменауэр (Earl Blumenauer, Орегон), Ральф Норман (Ralph Norman, Южная Каролина) и Джейсон Льюис (Jason Lewis, Миннесота).
Военный Паритет
23.01.2018

Разработки нового стратегического бомбардировщика B-21 Raider могут остановиться из-за нехватки финансирования, сообщает портал Defense News.
Отмечается, что руководство Военно-воздушных сил США связывает свои опасения с приостановкой работы федерального правительства. По оценкам военных, даже при наиболее благоприятном развитии событий программа создания самолетов LRS-B серьезно замедлится.
Изначально планировалось, что первые истребители B-21 достигнут начальной оперативной готовности к середине 2020-х годов, однако эти сроки, вероятнее всего, сдвинутся. По словам замминистра ВВС США Мэтта Донована, проблемы с финансированием могут начаться уже в апреле 2018 года.
В 2015 году компания Northrop Grunman получила контракт на создание стратегического бомбардировщика дальнего радиуса действия B-21. ВВС планируют закупить как минимум 100 самолетов.
РИА Новости
06.02.2018

В открытой части новой ядерной доктрины США содержится информация о планах Соединённых Штатов по созданию нового стратегического бомбардировщика. Сообщается, что речь идёт о «стратеге» нового поколения B-21 Raider, о проекте которого в США уже высказывались. Разработка должна перейти к активной фазе «к середине 2020-х годов», как отмечено в американском документе. При этом основная проблема – чрезмерная затратность этого проекта.
Известно о том, что главной задачей, которую Пентагон ставит перед разработчиками и конструкторами, является задача по существенному увеличению скоростных параметров бомбардировщика, способного нести на борту ядерное оружие. B-21 Raider должен, по заявлениям американского военного ведомства, преодолевать любую из существующих и близкоперспективных систем ПВО, нанося при этом «сокрушительные удары по любым целям, включая подземные хорошо защищённые». При этом самолёт планируют оснастить оборудованием, которое будет осуществлять доразведку и производить оценку нанесённого ущерба.
Сообщается, что реализацией программы по созданию перспективного стратегического бомбардировщика в США занимается корпорация «Northrop Grumman». Эта корпорация основана в 1994 году в результате слияния «Northrop Corporation» и «Grumman Corporation». Головной офис находится в Лос-Анджелесе. Одна из разработок – тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. Первый полёт этот самолёт ВВС США совершил в 1989 году – до слияния упомянутых компаний. На сегодняшний день стоимость единицы B-2 Spirit (с оборудованием) достигает 2 млрд долларов, а реализация самой программы обошлась США почти в 45 млрд долларов.
По некоторым данным, на его базе «Northrop Grumman» и собирается создавать «стратег» нового поколения, стараясь «поработать над удешевлением проекта».
Военное обозрение
27.07.2019

Первый полет американского стратегического бомбардировщика B-21 Raider состоится 3 декабря 2021 года, передает Air Force Magazine заявление вице-начальника штаба Военно-воздушных сил (ВВС) США Стефана Уилсона.
Кроме касающихся B-21 Raider сроков, военный рассказал о планах по обновлению двигателей стратегического бомбардировщика B-52 Stratofortress, а также возможности совместного использования B-1 Lancer, B-2 Spirit и B-52 Stratofortress.
Говоря о необходимом ВВС количестве B-21 Raider, Уилсон отметил, что конкретное число стратегических бомбардировщиков будет определено позднее, поскольку еще не принято решение о том, будут ли в 2030-х годах выведены все B-1 Lancer и B-2 Spirit или только какая-то их часть.
Тем не менее вице-начальник штаба заверил, что потребуется не менее ста единиц B-21 Raider, а ВВС не будут одновременно эксплуатировать четыре различных модели стратегических бомбардировщиков. Согласно Уилсону, военные не планируют больше закупать B-52 Stratofortress.
Лента.ру
16.11.2019
Командование ВВС США планирует приступить к летным испытаниям разработанного Northrop Grumman перспективного стратегического бомбардировщика (Long-Range Strike Bombers) B-21 «Райдер» в декабре 2021 года.
При этом отношение высокопоставленных лиц к соблюдению заявленного срока неоднозначно.
В частности, один из высокопоставленных чиновников отметил в интервью Jane’s Defence Weekly, что данная цель может быть не достигнута в указанный срок из-за высокой сложности конструкторских работ.
В то же время, исполнительный директор программы в управлении оперативного внедрения передовых технологий ВВС США Рэндал Уолден заявил, что цель может быть достигнута в срок, поскольку программа прошла такие важные этапы, как интеграция, наземные испытания и сборка крупных компонентов.
ВВС США, по его словам, будут выполнять такие фазы, как рулежные испытания на низкой и высокой скорости перед первым полетом. ВВС также примут участие в первых летных испытаниях B-21.
ВВС США недавно восстановили 420-ю эскадрилью летных испытаний на авиабазе Эдвардс (шт.Калифорния). Это подразделение будет планировать, проводить испытания, анализировать результаты и информировать обо всех летных и наземных испытаниях B-21.
ЦАМТО
02.02.2020

Военно-воздушные силы США (U.S. Air Force) на официальной странице в Фейсбуке представили новые изображения концепции перспективного стратегического бомбардировщика B-21 Raider, показанными в ангарах в трех авиабазах U.S. Air Force, где предполагается разместить новейший стелс-бомбардировщик США, это база Dyess, база Ellsworth и база Whiteman ВВС США, сообщает defence-blog.com.
B-21 Raider – это новый бомбардировщик, который разрабатывается для замены устаревших бомбардировщиков B-1 Lancer и стелс-бомбардировщиков B-2 Spirit, который, как ожидается, будет запущен в серию в середине 2020-х годов.
Как предполагают американские военные, Raider сможет проникать через самые хорошо защищенные оборонительные системы, чтобы наносить точные удары по всему миру, играя жизненно важную роль в национальной безопасности Америки.
Министр обороны США заявил по этому поводу, что B-21 Raider «поддержит оборонительную стратегию Америки, сформировав костяк будущих ударных сил ВВС и сдерживающий потенциал».
Сверхсекретный бомбардировщик будет представлять собой бомбардировщик с большой дальностью полета, способный нести различные авиационные средства поражения, как обычные боеприпасы, так и ядерное вооружение. B-21 присоединится к американской ядерной триаде в качестве инструмента гибкого ядерного сдерживания; поддерживая союзников и партнеров США, а также обеспечивая цели национальной безопасности.
ВВС планируют закупить не менее 100 бомбардировщиков B-21 Raider.
ВТС «Бастион»


07.06.2020

Американская компания Northrop Grumman провела первые испытания бортовых систем, которые будут установлены на первый опытный образец перспективного стратегического бомбардировщика B-21 Raider. Как пишет Aviation Week, во время испытаний бортовое оборудование исполняло контейнеризированные приложения под управлением Kubernetes.
Kubernetes представляет собой открытое программное обеспечение, разработанное в середине 2010-х годов компанией Google для автоматизации развертывания, масштабирования и управления контейниризированными приложениями. Такими приложениями называются программы, запускаемые в изолированном виртуальном пространстве без доступа к ядру операционной системы и без влияния друг на друга.
Впервые подобная технология была испытана на боевом самолете F-16 Fignting Falcon в 2019 году в рамках экспериментальной программы по ускорению разработки новых функциональных возможностей для боевых самолетов и оперативного обновления их программного обеспечения. Концепция предполагает реализацию новых функциональных возможностей отдельными новыми приложениями.
В настоящее время программное обеспечение для боевых самолетов пишется единым пакетом. Добавление новых функций требует переписывания части кода программного обеспечения, а затем полного его обновления на самолете. По этой причине обновление программного обеспечения на боевых самолетах производится самое частое раз в два года.
По оценке военных, использование Kubernetes для развертывания приложений на боевых самолетах и управления ими, позволит гораздо быстрее выпускать патчи и обновления, в некоторых случаях сократив время между релизами до нескольких недель. Другие подробности о состоявшихся испытаниях бортовых систем B-21 не раскрываются.
Northrop Grumman получила контракт на разработку и производство бомбардировщиков B-21 в 2015 году, а эскизное проектирование самолета завершила в 2019 году. Бомбардировщик проектируется по схеме «летающее крыло». Сертификация самолета для перевозки и применения ядерного оружия будет проводиться спустя несколько лет после принятия B-21 на вооружение.
Новый стратегический бомбардировщик, как ожидается, поступит на вооружение США в середине 2020-х годов. В общей сложности Пентагон намерен закупить не менее 100 новых самолетов. После принятия на вооружение B-21 должен будет постепенно заменить устаревающие бомбардировщики B-52 Stratofortress и B-2 Spirit.
https://nplus1.ru
07.07.2020

Процесс создания бомбардировщика -21 Raider ускоряется. 4 июля портал defensenews.com сообщил о том, что Палата представителей США внесла в военный бюджет на 2021 год поправки, позволяющие ускорить производство новых самолётов.
Согласно поправкам, порядка $20 млн будет переведено на «заблаговременные закупки», что «позволит программе начать некоторые закупки досрочно». Таким образом, ранее озвученные «оптимистичные» сроки первого полёта B-21 (до конца 2021 года) становятся всё более реалистичными.
Проект по созданию B-21 предполагает сборку ста бомбардировщиков (с возможностью увеличения заказа), которые планируется принять на вооружение американских ВВС в середине 2020-х годов. Сумма контракта составляет $55 млрд, что примерно соответствует $550 млн за каждый самолёт. Новая боевая машина должна работать в тандеме с предшественником — бомбардировщиком -2 Spirit.
WarSpot
24.01.2021

Первый полет стелс-бомбардировщикаB-21 Raider ожидается в середине 2022 года, уже ведется сборка второго прототипа, сообщили ВВС США.
Самолет является элементом программы дальних ударных бомбардировщиков ВВС, дополняющей и в конечном итоге заменяющей бомбардировщики В-1, В-2 и В-52.
B-21, который, как ожидается, будет готов к эксплуатации к 2026 году, спроектирован как очень дальний, большой стелс-самолет, способный применять обычное и ядерное оружие. Закупка 100 самолетов обойдется бюджету США, по меньшей мере, на 80 миллиардов долларов.
Строящийся на заводе Northrop Grumman в Палмдейле (штат Калифорния) первый B-21 «действительно начинает выглядеть как бомбардировщик», а второй самолет находится на сборочной линии, сообщил изданию Air Force Magazine Рэндалл Уолден из Управления быстрых возможностей ВВС США.
«На втором самолете будут проведены исследования по выявлению прочности конструкции, мы будем сгибать, нагружать его, и должны убедиться, что конструкция самолета отвечает всем прочностным требованиям», добавил Уолден. Он повторил слова официальных лиц ВВС, сказанных в прошлом году, что первый полет бомбардировщика, который планировался в 2021 году, может быть отложен.
Northrop Grumman использует бизнес-джет в качестве испытательного стенда для отладки авионики и программного обеспечения, сообщает Defense News.
11 января Центр гражданского строительства ВВС и Инженерный корпус армии США провели виртуальную конференцию для профессионалов оборонной промышленности, чтобы обсудить детали и график технического обслуживания в ангарах и вспомогательного оборудования В-21.
Официальные лица ВВС предложили мало фактов о B-21, и только показали изображения художников, чтобы защитить информацию о стелс-технологии самолета.
Однако они рассказали, что база ВВС Эллсуорт в Южной Дакоте станет базой для первой эскадрильи новых бомбардировщиков, следующие эскадрильи разместятся на базах Уайтмен (штат Миссури) и Дайс (Техас).
Военный паритет
12.06.2021

Соединенные Штаты построили первые два новых стратегических бомбардировщика B-21 Raider. Об этом сообщила на слушаниях в Конгрессе исполняющий обязанности помощника министра ВВС США по закупкам, технологиям и логистике Дарлин Костелло.
По ее словам, в настоящее время идет проверка всех систем самолетов. Летные испытания начнутся в следующем году.
Стратегический бомбардировщик нового поколения B-21 Raider разрабатывается компанией Northrop Grumman для ВВС США. Он обладает значительной бомбовой нагрузкой, малозаметностью и способен нести как обычные боеприпасы, так и ядерное оружие.
Детальные технические характеристики B-21 строго засекречены. До сих пор не опубликовано ни одного его изображения.
Принятие нового стратегического бомбардировщика на вооружение ожидается в 2026-2027 годах. Он предназначен для пополнения существующего флота американских стратегических бомбардировщиков B-1 Lancer, B-2 Spirit и B-52 Stratofortress, а в перспективе – их замены. ВВС США планируют получить не менее 100 самолетов B-21 Raider общей стоимостью 80 млрд долларов.
INTERFAX.RU
15.06.2021

Соединенные Штаты планируют к 2030 году увеличить с двух до пяти количество авиабаз стратегической авиации, где размещается ядерное оружие, следует из данных Федерации американских ученых.
В настоящее время стратегические бомбардировщики ВВС США B-52H Stratofortress, B-2 Spirit и B-1B Lancer размещаются на авиабазах Майнот (штат Северная Дакота), Уайтмен (штат Миссури), Барксдейл (штат Луизиана), Элсуорт, (штат Южная Дакота) и Дайесс (штат Техас).
Хранилища с ядерными авиабомбами и крылатыми ракетами с ядерными боеголовками расположены только на авиабазах Майнот и Уайтмен, где соответственно базируются стратегические бомбардировщики, способные нести ядерное оружие B-52H Stratofortress и B-2 Spirit. Увеличение количества таких авиабаз связано с поступлением на вооружение ВВС США новых стратегических бомбардировщиков B-21 Raider, которые будут размещаться на авиабазах Элсуорт, Дайесс и Уайтмен. Там будут созданы хранилища для ядерных авиабомб и крылатых ракет с ядерными боеголовками.
По данным Пентагона, первые новые стратегические бомбардировщики B-21 Raider будут размещены на авиабазе Элсуорт в штате Южная Дакота.
Как сообщила на текущей неделе на слушаниях в Конгрессе исполняющий обязанности помощника министра ВВС США по закупкам, технологиям и логистике Дарлин Костелло, Соединенные Штаты уже построили первые два новых стратегических бомбардировщика B-21 Raider.
По ее словам, в настоящее время идет проверка всех систем самолетов. Летные испытания начнутся в следующем году.
Стратегический бомбардировщик нового поколения B-21 Raider, разрабатываемый компанией Northrop Grumman для ВВС США, обладает значительной бомбовой нагрузкой, малозаметностью и способен нести как обычные боеприпасы, так и ядерное оружие.
Детальные технические характеристики B-21 строго засекречены. До сих пор не опубликовано ни одного его изображения.
Интерфакс-АВН
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЯДЕРНЫЕ СИЛЫ США
08.07.2021

Американские Военно-воздушные силы показали наиболее детальное на сегодня изображение перспективного стратегического бомбардировщика-«невидимки» B-21 Raider. В будущем он сменит такие машины, как B-1B, B-2 и B-52.
ВВС Соединенных Штатов представили новое изображение бомбардировщика-«невидимки» B-21 Raider, на котором, в частности, показаны ранее неизвестные особенности кабины.
На более ранних изображениях можно видеть лишь пару окон, в то время как последний рендер демонстрирует по крайней мере одно новое узкое наклонное окно с левой стороны. Вероятно, на другой стороне находится такое же. Неясно, для какой цели будут служить эти окна и почему для них выбрали именно такую форму.
Если смотреть на концепцию в целом, то она практически не претерпела никаких метаморфоз в сравнении с тем, что было показано раньше. Изображение служит очередным подтверждением того, что для B-21 выбрали аэродинамическую схему «летающее крыло». Такой подход позволяет существенно уменьшить эффективную площадь рассеяния и, как следствие, снизить радиолокационную заметность по сравнению с машинами, имеющими вертикальное оперение.
На новом изображении бомбардировщик пролетает над базой ВВС Эдвардс в Калифорнии. Именно там будут тестировать новый самолет. «Модернизация ядерного потенциала служит главным приоритетом для Министерства обороны и ВВС, и B-21 играет ключевую роль в этом плане», — заявили в американских Военно-воздушных силах.
Ранее стало известно, что США завершили постройку первых бомбардировщиков B-21. Первоначальные планы предполагали приобретение от 80 до 100 самолетов по цене 550 миллионов долларов за единицу. Впоследствии общее число машин оценили примерно в 150.
Согласно планам, первоначальной эксплуатационной готовности B-21 достигнет к 2030-му.
https://naked-science.ru
12.02.2022

Корпорация Northrop Grumman начала сборку шестого стратегического бомбардировщика B-21 Raider. Выкатку первой машины хотят провести в этом году.
Программа стратегического бомбардировщика нового поколения преодолела очередной этап: американские Военно-воздушные силы подтвердили, что еще один B-21 Raider находится на стадии строительства. Этот самолет станет уже шестым.
О завершении строительства первых двух B-21 стало известно в 2021-м. Выкатку Raider хотят провести до конца года. Вскоре после этого последует первый полет.
Самолет будет дозвуковым, малозаметным и построенным по аэродинамической схеме «летающее крыло». Он концептуально похож на B-2. При этом Raider должен быть дешевле и проще в эксплуатации. Всего ВВС США планируют получить не менее 149 новых машин.
Бомбардировщик нового поколения должен сменить в Военно-воздушных силах B-52 Stratofortress, B-1 Lancer и упомянутый выше B-2.
Россия реализует похожую (насколько можно судить по данным из открытых источников) программу — ПАК ДА. Первый бомбардировщик могут собрать к 2023 году. ПАК ДА сменит Ту-95 и частично возьмет на себя функции Ту-160 и Ту-22М3.
Naked Science
08.03.2022

На заводе оборонно-промышленной компании Northrop Grumman в Палмдэйле (штат Калифорния, США) проходят наземные испытания стратегического бомбардировщика B-21 Raider. В процессе их проведения проверят работу различных систем этого малозаметного летательного аппарата.
Об этом сообщает американский журнал Defense News.
Испытатели подключат электропитание, проведут все необходимые проверочные мероприятия, после чего на корпус будут нанесены специальное покрытие и краска. На испытаниях планируются также запуски двигателей, а затем руление самолета на малой и большой скоростях.
По окончании наземного этапа предполагается осуществить перелет бомбардировщика на аэродром Эдвардс, который также расположен в Калифорнии. Именно там пройдут летные испытания летательного аппарата.
Глава компании Том Джонс заявил, что специалисты, работавшие над новым самолетом, провели большую и кропотливую работу в лаборатории, чтобы снизить риск и обеспечить отсутствие «сюрпризов» в ходе испытательных мероприятий.
Как сообщила главный помощник заместителя секретаря ВВС США по приобретениям, технологиям и логистике Дарлин Костелло на встрече с журналистами, компания Northrop Grumman на данный момент располагает шестью новейшими малозаметными бомбардировщиками, которые находятся на разных стадиях производства.
Создаваемый в США B-21 Raider, как утверждают разработчики, имеет большую дальность действия, способен нести значительную полезную нагрузку и обладает малозаметностью. В американском журнале Popular Mechanics его назвали «самым крутым самолетом в мире».
Военное обозрение
04.12.2022

Соединенные Штаты представили в пятницу стратегический бомбардировщик нового поколения B-21 Raider, способный нести ядерное оружие. Церемония прошла на заводе корпорации Northrop Grumman в Палмдейле (штат Калифорния).
ВВС США представили бомбардировщик нового поколения впервые за 34 года. По данным еженедельника Defense News, выкатка предшественника B-21 – самолета B-2 Spirit – состоялась в ноябре 1988 года. Первый полет B-2 совершил в июле 1989 года.
Новый самолет оснащен технологией маскировки «стелс». Как заявляет создавшая его Northrop Grumman, это первый бомбардировщик шестого поколения в мире. Он может нести боеприпасы как в обычном, так и ядерном оснащении. Самолет также работает с облачными технологиями, которые позволяют создать его «цифрового близнеца» для контроля за выполнением боевых задач.
В мероприятии, трансляция которого велась на сайте Пентагона, принял участие министр обороны США Ллойд Остин. Ожидается, что B-21 Raider поднимется в воздух в 2023 году. В 2019 году командование ВВС США планировало, что это произойдет не позднее декабря 2021 года. В дальнейшем дата неоднократно переносилась.
Первым местом дислокации бомбардировщиков B-21, как ожидается, станет авиабаза ВВС США Эллсуорт в штате Южная Дакота. Затем они будут перемещены на авиабазы Уайтмен (штат Миссури) и Дайс (штат Техас).
Представленный самолет назван в честь подполковника Джеймса Дулиттла (1896-1993), который во время Второй мировой войны командовал операцией американских ВВС по бомбардировке территории Японии в ответ на атаку базы Перл-Харбор.
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/16491797
08.12.2022
Профильные комитеты обеих палат Конгресса США одобрили полное финансирование программы стратегических бомбардировщиков шестого поколения, способных нести ядерное оружие, B-21a. Об этом говорится в согласованном обеими палатами Конгресса США проекте оборонного бюджета страны на 2023 финансовый год (начался 1 октября).
Новейший американский стратегический бомбардировщик B-21 был представлен в ходе презентации компании-производителя Northrop Grumman в Палмдейле (штат Калифорния) в прошлую пятницу.
Размер финансирования программы в документе не уточняется. По информации журнала Time, министерство обороны США планировало заказать 100 таких самолетов по цене более $690 млн за каждый.
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/16521137
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК LRS-B

ПРОЕКТ 2004-2009 ГОДОВ
В военном ведомстве США, давно задумывались над созданием нового перспективного бомбардировщика дальнего действия. Старички В-52, которые приняли на вооружение ещё в разгар «холодной войны» с СССР, в начале 70-х годов 20 века, стояли на службе уже 30 лет.
Формирование основного списка требований к новому самолету проводилось в течение 2-х лет. Командование ВВС США определило, что новый самолет должен быть принят на вооружение к 2018 году — проект получил название «2018 Bomber» («Бомбардировщик 2018 года»). Затем программу переименовали в «Бомбардировщик нового поколения» (Next-Generation Bomber или NGB).
Первоначально считалось, что новая машина будет относиться к типу средних бомбардировщиков, а ее максимальная скорость не будет превышать скорости звука. Этот фактор позволял экономить топливо и снизить расходы на дополнительные исследования, которые были необходимы для создания сверхзвукового самолета.
В число других требований к NGB были, помимо дозвуковой скорости:
– малозаметность;
– способность долго находиться над определенной точкой земли;
– быть носителем крылатых ракет и ядерных бомб;
– быть в воздушном пространстве противника долгое время.
Официально тендер на создание бомбардировщика был объявлен в 2007 году, ВВС США ожидали, что первый полёт самолёта состоится в 2009 году. В тендере участвовали компании Boeing и Lockheed Martin, Northrop Grumman. Они представили свои проекты перспективных бомбардировщиков в начале 2008 года. В конце этого же года Военно-Воздушные Силы США выбрали проект Northrop Grumman, заплатив компании за разработку самолёта 2 млрд. долларов.
Пентагон планировал, после создания самолёта, принять на вооружение 175 единиц – 120 строевых, в 10 эскадрилий и 55 резервных и учебных. Стоимость всей программы оценивалась в 40-50 млрд. долларов. Список требований к самолету постепенно рос.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
— дальность полёта в 9500 километров;
— возможность дистанционного управления самолётом;
— длительность нахождения в воздухе при беспилотном полёте, равная 50-100 часам;
— использование уже существующих двигателей;
— возможность перевозить вооружение общей массой в 6-12 тонн.
Считалось, что бомбовоз поднимется в воздух в 2010 году. Программа разработки NGB продолжалась до середины 2009 года, когда было объявлено о намерении Пентагона продлить сроки службы уже имеющихся на вооружении бомбардировщиков B-1B, B-52 и B-2 Spirit, а также о прекращении финансирования программы создания NGB.
Поводом для отказа от программы NGB стало намерение министерства обороны США отступить от традиционного понимания дальней авиации и разработать принципиально новый подход к вопросу. В марте 2010 года командующий ВВС США Нортон Шварц и министр обороны США Роберт Гейтс объявили, что новый бомбардировщик будет создан, но в качестве одного из элементов обширного «семейства ударных систем».
НОВЕЙШИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
— возможность наносить удары в любой точке мира;
— выполнение задач радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиоэлектронного подавления;
— интеграция в единую информационную сеть Пентагона;
— разведка, наблюдение и рекогносцировка.
ВВС США уведомили потенциальных создателей стратегического бомбардировщика нового поколения LRS-B (Long-Range Strike Bomber) о том, что выбор победителя будет определен весной 2015 года. В тот же день ВВС выпустили требования по этому бомбардировщику. «LRS-B является приоритетной задачей для модернизации ВВС. Это будет очень гибкая и эффективная система, основанная на зрелых технологиях. Мы с нетерпением ждем начала работ авиапромышленности по этой критически важной программе для обеспечения национальной безопасности США», заявила министр ВВС Дебора Ли Джеймс. Также сообщается, что ВВС выпустили требования с акцентом на то, чего нельзя делать при разработке самолета, то есть ограничили использование перспективных технологий с высоким уровнем риска.
Представители ВВС и министерства обороны были немногословны по раскрытию деталей требований, а также по дополнительной информации о программе.
ВВС рассчитывают получить от 80 до 100 новых бомбардировщиков для замены B-52 Stratofortress и B-2 Spirit. По словам чиновников, самолет должен поступить на вооружение к середине 2020-х годов и нуждается в большем внутреннем отсеке для размещения боевой нагрузки. Изучается возможность того, что самолет может быть опционально пилотируемым.
Источники: Defense News, Военный Паритет и др.
• ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК LRS-B. НОВОСТИ 2012 – 2015
• СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЯДЕРНЫЕ СИЛЫ США
• БОМБАРДИРОВЩИКИ США
• БОМБАРДИРОВЩИКИ
• АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ