КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМА
COMMAND-STAFF VEHICLE R-145BMA

15.05.2016

6 мая 2016 года ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» заключило контракт на поставку двух командно-штабных машин Р-145БМА на базе бронемашин «Патруль». Стоимость каждой составит почти 34 млн рублей, срок поставки определен до конца ноября этого года. Исполнителем работ стал Тамбовский завод «Революционный труд», определенный единственным поставщиком КШМ приказом ФАС от 29 июня 2015 года.
Изначально КШМ Р-145БМА была разработана для обеспечения связи подразделений спецназа и разведывательных батальонов ВВ МВД. По составу оборудования связи она была унифицирована с КШМ Р-142НСА на автомобильной базе, предназначенной для обеспечения связи в звене «округ-дивизия-полк». В качестве базы для бронированной КШМ была использована СПМ-2 (специальная полицейская машина на базе ГАЗ-233036 «Тигр»). Испытания Р-145БМА были завершены в 2007 году, после чего в 2009-2010 годах тамбовским ЗАО «Сигнал» для нужд МВД, по данным старого сайта госзакупок, было выпущено не менее девяти КШМ этой модификации. В связи с прекращением в 2011 году поставок «Тигров» с импортными двигателями Cummins, был приостановлен и выпуск Р-145БМА. В отличие от Р-145БМА на шасси «Тигра», нынешняя модификация КШМ обозначена как «вариант поставки 2», в качестве шасси для нее использован бронеавтомобиль «Патруль» типа 4350245 в вариате комплектации 435029-12. В размещенном на сайте закупок тексте приведено развернутое техническое задание на поставку Р-145БМА нового варианта.
http://bmpd.livejournal.com

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМА
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ПАТРУЛЬ»


КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМА

Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА разработана ЗАО «Сигнал» (г. Тамбов) при участии ООО «Военно-промышленная компания». Машина выпускается ЗАО «Сигнал» на базе специального бронированного автомобиля ГАЗ-233036-000015 (модификации многоцелевого бронеавтомобиля ГАЗ-233036) производства Арзамасского машиностроительного завода (г. Арзамас Горьковской области). Со второй половины 2000-х годов эксплуатируется Внутренними Войсками МВД РФ и Российской Армией.
КШМ Р-145БМА предназначена для организации связи руководителя специального мероприятия на стоянке и в движении с руководством федеральных органов исполнительной власти, подчинёнными силами и подразделениями, с взаимодействующими органами управления, местными органами исполнительной власти.
Рабочие места расчёта и целевое оборудование машины размещены внутри закрытого стального цельносварного броневого корпуса с двумя боковыми и одной задней двухстворчатой дверями, установленного на раме шасси за моторным отсеком. Баллистическая защита, которую обеспечивает бронекорпус, классифицируется по пятому классу ГОСТ Р 50963-96 (для стальной основы) и ГОСТ Р 51136-2008 (для остекления), то есть обеспечивает защиту от пуль со стальным термоупрочнённым сердечником автомата АКМ и пуль ЛПС с обычным (нетермоупрочнённым) стальным сердечником винтовки СВД при обстреле с пяти – десяти метров. Для ведения огня из личного оружия расчёта в остеклении дверей и бортов корпуса оборудованы амбразуры, закрывающиеся броневыми заслонками.
В состав оснащения машины Р-145БМА, входят:
- радиостанция коротковолнового диапазона Р-168-100КБ(Т) с передатчиком мощностью 100 Вт (диапазон частот от 1.5 МГц до 29.9 МГц), обеспечивающая связь по симплексному каналу на дальности до 350 км при работе на антенну «Диполь» на стоянке, и до 50 км при работе на антенну АШ-4А;
- радиостанция ультракоротковолнового диапазона Р-168-25У с передатчиком мощностью 25 Вт (диапазон частот от 30 МГц до 108 МГц), обеспечивающая связь по симплексному каналу на дальности до 20 км при работе на антенну Р-168-БШДА;
- радиостанции оперативной связи Эрика 201-048П45 и Эрика 201-048П23 (диапазон частот от 450 МГц до 463 МГц), обеспечивающие связь на дальности до 15 км на стоянке и в движении;
- радиостанция ICOM IC-110;
- комплект антенно-мачтовых и антенно-фидерных устройств, включающий антенны АШ-4А, АШД-34, Р-168-БШДА, «Диполь» и телескопическую мачту ЯГ4.115.010;
- телефонный аппарат ТА-88 с индукторным вызовом, обеспечивающий работу по двух- и четырёхпроводным линиям телефонной связи;
- аппаратура Т-231-2А, обеспечивающая закрытую радиосвязь в КВ и УКВ сетях, а также закрытую связь по внешнему четырёхпроводному каналу;
- аппаратура радиоподвижной правительственной связи «Роса», обеспечивающая закрытую правительственную связь при нахождении КШМ в зоне покрытия базовых станций системы правительственной связи;
- мобильный абонентский терминал спутниковой связи GSP 1600 системы «Глобалстар» с автомобильным комплектом GSK 1410, обеспечивающий возможность передачи речи или данных по открытому каналу;
- навигационная аппаратура СН-3001;
- персональная портативная ЭВМ ЕС1866 с возможностью передачи данных по каналам радиостанций Р-168-100КБ(Т), Р-168-25У и терминала спутниковой связи;
- отопитель кузова, обеспечивающий обогрев обитаемых отделений в холодное время года;
- автомобильный кондиционер Webasto Compact Cooler-4E, обеспечивающий поддержание необходимых температурных условий для нормальной работы расчёта и аппаратуры в жаркое время года;
- электрический генератор Г-3000БВ с приводом от двигателя машины для электроснабжения установленной аппаратуры в движении;
- автономный дизельный электроагрегат АД-2,0У-П/28,5-С номинальной мощностью 2 кВт для электроснабжения на стоянке;
- аккумуляторная батарея 12СТ-85РМ;
- аппаратура ввода и распределения электропитания, обеспечивающая, помимо прочего, возможность электропитания на стоянке от внешней сети переменного тока напряжением 220 В.
По конструкции шасси Р-145БМА аналогичная базовой машине и представляет собой двухосное переднемоторное транспортное средство с управляемыми колёсами передней оси, механической ступенчатой трансмиссией и постоянным полным приводом с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала и самоблокирующимися межколёсными дифференциалами. Несущей системой машины является сварная рама.
Двигатель – четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения марки «Cummins», номинальной мощностью, в зависимости от модели, 132 кВт или 151 кВт, монтируется в моторном отсеке под небронированным капотом аллигаторного типа. Спереди моторный отсек прикрыт броневыми жалюзи, установленными за металлической сетчатой облицовкой. Для повышения живучести машины в моторном отсеке установлена автоматическая система пожаротушения. Двигатель в сборе со сцеплением агрегатируется с механической пятиступенчатой (схемы 5 + 1) коробкой передач, крутящий момент с которой передаётся на двухступенчатую раздаточную коробку, снабжённую электропневмоприводом блокировки межосевого дифференциала, а с неё раздаётся на ведущие мосты.
Подвеска всех колёс машины – независимая торсионная, на двойных поперечных рычагах, оборудована телескопическими гидроамортизаторами на каждом узле подвески и стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Колёса – с пневматическими широкопрофильными шинами, необходимое давление воздуха в которых обеспечивается системой централизованного регулирования.
Для самовытаскивания КШМ и вытаскивания других транспортных средств при преодолении труднопроходимых участков пути в переднем свесе машины установлена лебёдка с электроприводом, развивающая тяговое усилие в 4 тс.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колёсная формула 4×4
Размеры:
- длина . 5700 мм
- ширина . 2330 мм
- высота по крыше корпуса 2400 мм
- дорожный просвет 400 мм
Полная масса 7500 кг (ориентировочно)
Число рабочих мест 4 человека (с водителем)
Привод полный, постоянный
Коробка передач механическая, 5 + 1
Раздаточная коробка . механическая, двухступенчатая, с принудительной блокировкой межосевого дифференциала
Мосты с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами
Максимальная скорость движения:
- по шоссе 125 км/ч
- по пересечённой местности 70 км/ч
Запас хода по топливу 1000 км
Преодолеваемый брод 1,2 м
Двигатель . Cummins 4ISBe Cummins B205
Тип . четырёхтактный, дизельный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом
Максимальная мощность 132 кВт (180 л.с.) . 151 кВт (205 л.с.)
Максимальный крутящий момент 550 Н•м (56 кгс•м) . 705 Н•м (72 кгс•м)
Средства связи
Радиостанции: Р-168-100КБ(Т)
Р-168-25У
Эрика 201-048П45
Эрика 201-048П23
ICOM IC-110
Дальность связи:
- Р-168-100КБ(Т) на антенну «Диполь» 350 км (на стоянке)
- Р-168-25У на антенну БШДА 20 км
- Эрика 201-048П45, Эрика 201-048П23 15 км (на стоянке и в движении)
Класс броневой защиты корпуса . 5 по ГОСТ Р 50963-96 (АКМ, пуля ПС с ТУС; СВД, пуля ЛПС)
Электропитание:
• в движении – от генератора отбора мощности Г-3000 БВ;
• на стоянке – от дизельного электроагрегата АД-2,0У-П/28,5-С или от внешней сети (~ 220В);
• в качестве аварийного электропитания – аккумуляторная батарея 12СТ-85РМ.

Источники: www.zao-signal.ru, Информационный материал выставки «Интерполитех-2011″, Командно-штабная машина Р-145БМА // Продукция и услуги для МВД России: приложение на CD к сборнику «Информационные технологии, связь и защита информации МВД России – 2011″. – М.: ООО «Компания «Информационный мост»», 2011, 3. Астафьев, В.Н. ЗАО «Сигнал» // Информационные технологии, связь и защита информации МВД России – 2011. – М.: ООО «Компания «Информационный мост»», 2011. – С. 137, russianarms.mybb.ru и др.

ЗАО «СИГНАЛ»(ТАМБОВ)